Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Познаем, играя» по теме «Дикие животные»

Кичко Ирина
Конспект открытого занятия «Познаем, играя» по теме «Дикие животные»

Цель: закреплять знания детей о диких животных, о месте проживания.

-Активировать словарь по данной теме. Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине.

- Образовательные:

Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных : Заяц, лиса.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине путем приложения;

-Совершенствовать представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий»;

Воспитательные:

Воспитание доброго, бережного отношения к обитателям живой природы.

Публикация «Конспект открытого занятия „Познаем, играя“ по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

Оборудование: Блоки дьеныша 12 коробок, игрушки диких животных : Заяц, лиса; Макет дерева, музыкальный центр, музыка «Шум леса»

Ход занятия:

Коммуникативная игра :

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять? Куда можно пойти гулять? (На улицу, в парк, в лес). Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в лес.

Маленькие ножки бегут по дорожке,

Большие ноги идут по дороге.

Воспитатель: Ребята вот мы и оказались в лесу! Какие деревья? Красивые, белые. Чувствуете какой у нас в лесу свежий воздух? Давайте подышим правильно.

Дыхательное упражнение.

Носом вдох, выдох ртом

Дышим глубоко, легко.

Повторим еще разок.

И пойдем гулять в лесок.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Ребята, а как нужно вести себя в лесу? тихо, чтобы не напугать лесных жителей.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите а кто это там встречает нас под ёлочкой? (Заяц)

Каждый по очереди Рассматривает зайчика. (Какие уши и хвост)

- А заяц это дикое или домашнее животное?

- А как вы догадались что дикое? (Живет в лесу, далеко от человека)

- А дикие животные похожи друг на друга?

Что-то наш зайчик загрустил. Как мы можем ему помочь?

- Давайте поиграем с зайчиком.

Ра, присядка. Два-присядка

Раз, прыжок. Два- прыжок.

Это заячья зарядка. Ушки на макушке.

А лисята как проснуться. Потереть глаза.

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, кто-то еще у нас спрятался.

Давайте отгадаем загадку чтобы узнать кто же это.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост, краса,

Кто это? (Лиса)

И правда это лиса.

- А лиса это дикое или домашнее животное? – А лиса и заяц похожи друг на друга? Что у них есть? А хвост у лисы какой (Длинный, пушистый) А у зайца (Короткий, А уши у зайца какие? (длинные). А у лисы (короткие)

Ребята, посмотрите лисичка хочет с нами поиграть.

Проводится игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди определяют на ощупь фигуру с закрытыми глазами. (Называют фигуру). Достают, затем складывают обратно в мешочек.

Игра : «Дорожка для животных»

Лисичка загрустила, ее лисята гуляли по лесу и не могут найти дорогу к маме. Поможем нашей лисе?

Дети подходят к столу, где лежат кубики и стоят ёлочки. У каждого стоит корзинка с кубиками, чтобы лисята вернулись надо построить дорогу. Каждый построит свою дорогу у кого-то она будет длинная, у кого-то короткая. В процессе воспитатель спрашивает: из каких фигур ты построил дорогу? Какого цвета у тебя получилась дорога? Сравнивает у кого получилась длинная дорога, а у кого короткая.

Воспитатель: Какие вы молодцы, теперь лисята смогут вернуться в нору. Но нам пора возвращаться в детский сад. Звучит музыка. Дети Возвращаются в детский сад и встают в круг.

Рефлексия занятия :

Ребята, куда мы сегодня ходили?

Каким животным помогли?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в средней группе «Дикие и домашние животные»Конспект открытого занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Конспект открытого занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Ф. Н. Керимова Цель: Формирование познавательно-речевой.

Конспект занятия по теме «Дикие животные. Заяц» Тема: Дикие животные. Заяц. Цели: Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; Дать знания о диких животных; Развивать речь детей,.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе с детьми с ТНР по теме «Дикие животные» Задачи: 1. Коррекционно—образовательные: - Обобщение представлений о диких животных. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме.

Конспект открытого занятия «Дикие животные» в младшей группе Конспект НОД младшей группы «Ромашка» на тему «Дикие животные». Цели. 1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные» Цель: закрепить в речи детей названия диких животных наших лесов,.

Конспект занятия в логопедической группе по развитию речи по теме «Дикие животные» Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по развитию речи тема: ТЕМА: «Дикие животные» ЦЕЛЬ: обогащать представление детей.

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Дикие животные» Цель: закрепление представления детей по теме «Дикие животные», развивать память, логическое мышление, внимание, восприятие и мелкую моторику.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р], [Л]» по теме «Дикие животные» Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р*]-[Л]-[Л*] «по теме «Дикие животные» Цель: Учить дифференцировать.

План-конспект подгруппового занятия по лексической теме «Дикие животные. Ёжик» для детей с ОВЗ Цель: формирование положительной установки у детей с ограниченными возможностями здоровья на участие в непосредственно образовательной деятельности.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в лес. Дикие животные» Открытое интегрированное занятие в средней группе №6. Цели: Развитие связной речи детей дошкольного возраста, используя, прилагательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Познаем, играя» по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 20:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД