Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Гульнара Рахимзянова
Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Конспект

открытого занятия

для детей средней группы

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Тема занятия :«Путешествие по сказкам Корнея Чуковского». Цель: - создание условий для закрепления знаний и знакомства детей с творчеством Корнея Ивановича Чуковского. Задачи:

1. Образовательная: - закрепить знания детей о литературном творчестве К. И. Чуковского.

2. Развивающая: развивать у детей познавательный интерес к сказкам; развивать память, мышление, Воспитывающая: воспитывать интерес к произведениям художественной литературы; вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

Методы и приё мы:познавательно-игровой, беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры Словарная работа: сказочник, заколдованный, чудо, шутник.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций в детских книгах, просмотр мультфильмов по сказкам Чуковского, д/и "Пазлы", д/и "Угадай сказку", словесная игра "Угадай, из какой сказки отрывок", оформление выставки детских рисунков по сказкам К. И. Чуковского.

Оборудование:», портрет К. А. Чуковского, картинки по сказкам Чуковского, корзины (2 штуки) с персонажами Мойдодыр и Айболит, сундук, разные предметы (мыло, градусник, предметы аптечки, шапочка врача, мочалка, полотенце, расческа, зубная паста, телефон, спички, перчатки, пистолет, блюдце); ромашка с вопросами (из бумаги, разрезные картинки (пазлы) по сказкам Чуковского, книги Чуковского,

Словарная работа: Цокотуха, брюхо, щель, театр, артист, зритель, аплодисменты, путешественник.

Материал и оборудование: Гелиевый большой шар, ленточки на шаре (по количеству детей, письмо, «Чудо – дерево» (Макет);

Обложки книг на липучке: «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Федорино горе».

Медиа ряд: «Портрет К. И. Чуковского, книги Предметы для игры «Чудесный мешочек» :

Мыло, полотенце, чашка, телефон, фонендоскоп, фонарик, денежка;

Музыкальный ряд: песня «Шарики воздушные». (Муз. слова А. Петряшевой

Ход организованно – образовательной деятельности.

Организационный момент.

Коммуникативная игра «Доброе утро».

Воспитатель:

Придумано кем – то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро»!

Давайте за руки возьмёмся

И друг – другу улыбнёмся,

И скажем всем, всем «Доброе утро»!

(Дети стоят в кругу, приветствуют друг – друга улыбками).

Воспитатель:

Когда мы улыбаемся, всё вокруг становится красивым и добрым.

Вводная часть.

Воспитатель:

Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир сказок писателя, который очень любил детей и сказки.

(портрет К. И. Чуковского. В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки,Или любит их читать

Это он придумал множество сказочных героев : «Бармалея», «Мойдодыра», «Муху - Цокотуху». Звали этого замечательного человека … как? Корней Иванович Чуковский.

Посмотрите дети, какой ласковый и добрый взгляд у него. Он очень любил детей. За это его назвали «дедушка Корней».

Воспитатель:

Вот сегодня я предлагаю стать путешественниками (Путешественник - человек, который любит совершать поездки или пешие переходы куда – либо, чтобы что - то увидеть интересное или узнать что- то новое) и вместе совершить путешествие на воздушном шаре в мир сказок Чуковского. А поможет нам там оказаться сказочная песенка.

(Каждый ребёнок берёт ленточку от «воздушного шарика» и все идут по кругу) (звучит музыка «Шарики воздушные»).

Шарики воздушные,

Ветерку послушные,

Улетают шарики,

В сказочную даль.

Шарики воздушные,

Словно птицы кружатся,

Расставаться шарики,

С вами очень жаль.

(Дети отпускают ленточки)

Воспитатель:

Вот мы и прилетели в волшебную страну сказок и чудес.

Воспитатель:

А теперь пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать.

(Ставлю чудо дерево).

А вот и «чудо - дерево», Только оно пустое, здесь только письмо (Письмо на дереве, на липучке). От кого интересно?

Воспитатель читает:

«Здравствуйте, дети! Это пишут вам Маша, Зинка и Нинка из сказки «Чудо - дерево». Здесь когда то росли сказки К. И Чуковского. Подул сильный ветер и сказки разлетелись. Чтобы их найти, нужно ответить на вопросы.

Помогите, пожалуйста, их найти.

.1. Д/И «Сказка начинается, а как она называется?»

Дети отгадывают сказки и книжки-картинки вешают на «чудо - дерево».

1. Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

(Муха-цокотуха)

2. Одеяло убежало,

Улетела простыня.

(Мойдодыр)

3. А потом позвонил крокодил,

И со слезами просил.

(Телефон)

4. Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться.

(Доктор Айболит)

5. Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

(Краденое солнце)

6. Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

(Федорино горе)

Воспитатель: Вот мы и нашли сказки. Посмотрите, как много стихов и сказок написал Корней Чуковский!

Воспитатель: Вот какие молодцы!

А теперь для вас сюрприз.

2. Игра «Мешочек сказок (Дети встают в круг)

Вот вам мешочек сказок. Если будете внимательными, отгадаете все предметы без труда! Нужно определить, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы. Предмет из мешочка доставайте и сказку называйте!

Дети по очереди вынимают предметы и называют произведение.

- Мыло – Мойдодыр

- Полотенце - Мойдодыр

- Чашка – Федорино горе

- Телефон – Телефон

- Фонендоскоп - Айболит

- Фонарик – Муха цокотуха

- Денежка – Муха цокотуха

Воспитатель (показывает картинку изображением Федоры) : А вот и Федора сидит.

1) Кто помнит, что же с ней случилось? (от неё убежала посуда)

2) Почему убежала? (была грязной)

3) Посмотрите на Федору. Какая она? (неопрятная, неряшливая, грязная)

4) Кого мы называем грязнулями?

5) Почему так важно умываться, содержать в чистоте дом, вещи, которые в нём находятся?

6) Какая посуда ушла от Федоры? Назовите.

7) Что нужно сделать Федоре, чтобы посуда к ней вернулась?

Давайте мы поможем Федоре, отыщем посуду. Подойдём к окну и посмотрим, не видно ли где Федориной посуды.

Игра Собери посуду

Воспитатель: Половинки разбитой посуды я вам раздаю, а вторую половину нужно отыскать на столе. (Дети подбирают вторую половину посуды).

Воспитатель: Обрадовалась Федора, что мы ей помогли. И вот что она сказала :

“Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой”.

Воспитатель: Ну, Федоре мы с вами помогли. Отправляемся дальше.

(Звучит музыкаНа экране появляется доктор Айболит

Воспитатель: Ребята, а кто это? (ответы детей)

Кто может сказать, из какой сказки пришёл к нам сказочный персонаж? (“Айболит”)

Почему у него так много зверей? Как вы думаете?

Давайте мы с вами изобразим бегемотиков, которые “. ухватились за животики, у них у бегемотиков животики болят. ”. Как больно им было? (Дети показывают)

Доктору Айболиту нужна помощь чтобы разложить лекарства, они упали и перепутались. Поможем? (Да)

. Игра: “Разложи в определенной последовательности”

(Дети стоят за столами и выкладывают круги и лекарства красного и синего цвета в определенной последовательности).

.

Воспитатель:

Дети, вы молодцы! Ну что, нам пора возвращаться в детский сад. (Каждый ребёнок берёт ленточку от «воздушного шарика» и все бегут легко на носочках по кругу) (звучит музыка «Шарики воздушные»).

Шарики воздушные,

Ветерку послушные,

Улетают шарики,

В сказочную даль.

Шарики воздушные,

Словно птицы кружатся,

Расставаться шарики,

С вами очень жаль.

(Дети отпускают ленточки, шарики поднимаются к потолку).

Воспитатель:

Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Как зовут писателя, который написал эти сказки? Что еще вам понравилось на поляне сказок?

А что же это на книжной полке? Да это же книги К. И. Чуковского. А ещё сундучок. Откроем скорее, что же там? Картинки из сказок чуковского

Воспитатель:

Книги – это действительно чудо! Мы их обязательно прочитаем еще не один раз. Я думаю, путешествие по сказкам у вас только начинается, и книги навсегда останутся вашими друзьями. В следующий раз я вам постараюсь рассказать о художниках, которые рисовали картинки к сказкам К. И Чуковского. Этих людей называют художниками – иллюстраторами. Ведь как оформлена сказка, какие рисунки вы увидите в книге, зависит от художника.

А в театр мы можем играть в свободное время.

Дети, вы сегодня меня порадовали, вы все молодцы.

.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 13 мая 2022 в 13:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД