Папки-передвижки

Конспект открытого занятия с детьми 4–5 лет на тему: «Путешествие в лес»

ольга истомина
Конспект открытого занятия с детьми 4–5 лет на тему: «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в лес

Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками через совместную игровую деятельность.

Познавательное развитие:

Образовательные:

1. Закреплять понятия «узкий», «широкий», «много», «один»; счет в прямом порядке, названия цветов (желтый, зеленый, красный); соотносить цвет предмета с цветом корзины.

2. Обобщать знания детей о временах года.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность, память.

Речевое развитие:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия с детьми 4–5 лет на тему: „Путешествие в лес“» размещена в разделах

1. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов (- ик, - чик, -ок, -ёк, - ышк, -ишк)

Развивающие:

1. Развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей, дополнять их.

Социально коммуникативное развитие:

Образовательные:

1. Учить детей эмоционально рассказывать стихотворение.

2. Учить мальчиков оказывать посильную помощь девочкам, уступать им.

Развивающие:

1. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

2. Развивать эстетический вкус через выполнение ритмических движений.

Воспитательные:

1. Доставить детям радость и удовлетворение от игр.

Художественно – эстетическое развитие:

Развивающие:

1. Развивать у детей чувство ритма.

2. Развивать слуховое внимание.

Физическое воспитание:

Развивающие:

1. Развивать равновесие, координацию движений, мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы:

компьютер, проектор, экран, аудиозапись «автобус», «паучок»; строительный материал кирпичики; корзинка, слайды с изображением весны, минифильм «Маша и медведь» яблоки желтого, зеленого, красного цветов, трафареты ежиков, прищепки по 5 штук на каждого ребенка, строительный материал кирпичики по количеству детей, стульчики, подушки, мяч, кочки, корзинки для яблок, руль, ширма.

Предварительная работа:

подбор материала для минифильма «Маша и медведь», разучивание песни «Автобус», динамической паузы «Паучок», подготовка трафаретов ежиков.

Ход занятия:

Воспитатель начинает строить автобус, привлекая детей.

- Посмотрите, какой замечательный у нас получился автобус. А куда можно на нем поехать? (ответы детей)

- Я предлагаю отправиться в путешествие в лес. Занимайте свои места.

Звучит песня «Автобус». Воспитатель выполняет вместе с детьми движения под музыку.

- Мы приехали. Выходим аккуратно из автобуса, не мешаем друг другу. Ребята, посмотрите, чтобы нам попасть в лес надо перебраться через реку. Как же нам переправиться на другой берег? (по мосту)

- Ребята, посмотрите, перед нами два мостика. Из чего они построены? (из кирпичиков)

- Покажите мне узкий мостик, широкий мостик. По какому мосту нам удобнее переправиться через реку? (по широкому)

- Почему? (ответы детей)

-Ребята, посмотрите, мост – то сломан. Что же нам делать? (достроить его)

-Как нам его достроить? (варианты детей, выбираем подходящий)

- Какие мы молодцы! Наш мост готов, мы можем по нему перейти через реку. Идем аккуратно, чтобы не намочить ножки. Мальчики помогают девочкам, пропускают вперед, подают руку. Вот мы и в лесу. Давайте присядем на пенечки, посмотрим вокруг.

- Как вы думаете? Какое сейчас время года? (слайд 1 –весна)

- По каким признакам вы догадались, что сейчас весна?

- Какие еще времена года вы знаете?

- Давайте вместе с нашими любимыми героями посмотрим, что интересного можно делать в разные времена года (фильм «Маша и медведь – времена года»)

- Ребята, чем интересным Маша занималась весной? (летом, осенью, зимой)

- А вы помните, кто помогал Маше? (дети перечисляют животных, которые помогали Маше)

Давайте с вами поиграем в игру «Назови ласково» (игра на словообразование)

- Вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть животное, а вам нужно назвать его ласково и бросить мяч мне.

- Посмотрите, ребята, рядом еще одна полянка. Но чтоб до нее добраться, нам нужно пройти через болото по кочкам. Идем аккуратно, не толкаемся. Мальчики помогают девочкам.

- Давайте сядем на полянке, отдохнем (дети садятся на подушки)

Слышен шелест листвы. Из – за ширмы появляется ежик.

- Ой, ребята, кто это? (ежик).

- Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются, ежик не отвечает)

- Какой сердитый ежик. Ребята, я предлагаю вам рассказать ежику что нужно делать, чтобы не сердиться. (стихотворение «Сердитый еж»)

Жил да был сердитый еж,

Всех пугал иголками,

Он ни с кем не дружил,

И сидел под елкою.

Так он злился – фыр-фыр-фыр!

И сердился – фыр-фыр-фыр!

Он ворчал – пшш-пшш-пшш!

И кричал – пшш-пшш-пшш!

Успокойся, милый еж,

Так друзей ты не найдешь.

Крепче кулачки сжимай –

Злость скорее прогоняй!

Если очень рассердился,

На кого-то разозлился,

Ручки сжать, глaза закрыть,

И тихонько говорить:

«Я спокоен, не кричу,

И ногами не стучу.

И не буду я сердиться –

Злость совсем не пригодится!

(Разжать кулаки, дунуть.)

Ежик: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли и теперь я совсем не сержусь.

- Ребята, я шел к вам в гости с подарками, но споткнулся и все рассыпал. Поможете мне их собрать?

(На столе рассыпаны яблоки желтого, зеленого и красного цветов)

- Давайте посмотрим, что нам принес ежик? (яблоки)

- Яблоки каких цветов принес нам ежик? (желтого, красного, зеленого)

- Сколько яблок принес ежик? (много)

-Давайте разложим яблоки по цветам в соответствующие корзинки (дети раскладывают)

- Ребята, а как узнать сколько яблок зеленого цвета принес нам ежик? (красного, желтого)

Правильно, их нужно посчитать (считаем)

- Ребята, а каких яблок больше?

Ежик: Спасибо, ребята, вы помогли мне все собрать и посчитать. Давайте поиграем с вами в игру «паучок»

Звучит музыка «Паучок», воспитатель вместе с детьми выполняет движения под музыку

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползет опять.

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

- Ребята, вместе с ежиком к нам в гости пришли его друзья ежики. (показать детям трафареты ежиков)

- Посмотрите, чего не хватает у ежиков?

- Правильно, иголок. Давайте обрадуем ежиков и сделаем им разноцветные иголки. (показать, как с помощью прищепок можно сделать ежику иголки)

Еж: Ребята, ежики говорят вам спасибо за иголки, теперь они тоже смогут носить грибы и яблоки. А эти яблоки примите от нас в подарок. До свидания!

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус.

Звучит песня «Автобус». Воспитатель выполняет вместе с детьми движения под музыку.

- Вот и закончилось наше путешествие в лес. Что интересного было в путешествии? Что вам больше всего понравилось? Давайте расскажем о нашем путешествии другим ребятам.

Публикации по теме:

Дидактические игры для малышейДидактические игры для малышей Так как для детей младшего возраста одной из задач области "познание" является закрепление сенсорных навыков,предлагаю подборку следующих.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для 2 младшей группы №11 Цель: Создать положительную,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми 4–5 лет на тему: «Путешествие в лес»
Опубликовано: 13 января 2015 в 10:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с детьми 4–5 лет на тему: «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем ольга истомина (УИ 295475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД