ольга истомина
Конспект открытого занятия с детьми 4–5 лет на тему: «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в лес
Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками через совместную игровую деятельность.
Познавательное развитие:
Образовательные:
1. Закреплять понятия «узкий», «широкий», «много», «один»; счет в прямом порядке, названия цветов (желтый, зеленый, красный); соотносить цвет предмета с цветом корзины.
2. Обобщать знания детей о временах года.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность, память.
Речевое развитие:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия с детьми 4–5 лет на тему: „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов (- ик, - чик, -ок, -ёк, - ышк, -ишк)
Развивающие:
1. Развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей, дополнять их.
Социально коммуникативное развитие:
Образовательные:
1. Учить детей эмоционально рассказывать стихотворение.
2. Учить мальчиков оказывать посильную помощь девочкам, уступать им.
Развивающие:
1. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.
2. Развивать эстетический вкус через выполнение ритмических движений.
Воспитательные:
1. Доставить детям радость и удовлетворение от игр.
Художественно – эстетическое развитие:
Развивающие:
1. Развивать у детей чувство ритма.
2. Развивать слуховое внимание.
Физическое воспитание:
Развивающие:
1. Развивать равновесие, координацию движений, мелкую моторику рук.
Оборудование и материалы:
компьютер, проектор, экран, аудиозапись «автобус», «паучок»; строительный материал кирпичики; корзинка, слайды с изображением весны, минифильм «Маша и медведь» яблоки желтого, зеленого, красного цветов, трафареты ежиков, прищепки по 5 штук на каждого ребенка, строительный материал кирпичики по количеству детей, стульчики, подушки, мяч, кочки, корзинки для яблок, руль, ширма.
Предварительная работа:
подбор материала для минифильма «Маша и медведь», разучивание песни «Автобус», динамической паузы «Паучок», подготовка трафаретов ежиков.
Ход занятия:
Воспитатель начинает строить автобус, привлекая детей.
- Посмотрите, какой замечательный у нас получился автобус. А куда можно на нем поехать? (ответы детей)
- Я предлагаю отправиться в путешествие в лес. Занимайте свои места.
Звучит песня «Автобус». Воспитатель выполняет вместе с детьми движения под музыку.
- Мы приехали. Выходим аккуратно из автобуса, не мешаем друг другу. Ребята, посмотрите, чтобы нам попасть в лес надо перебраться через реку. Как же нам переправиться на другой берег? (по мосту)
- Ребята, посмотрите, перед нами два мостика. Из чего они построены? (из кирпичиков)
- Покажите мне узкий мостик, широкий мостик. По какому мосту нам удобнее переправиться через реку? (по широкому)
- Почему? (ответы детей)
-Ребята, посмотрите, мост – то сломан. Что же нам делать? (достроить его)
-Как нам его достроить? (варианты детей, выбираем подходящий)
- Какие мы молодцы! Наш мост готов, мы можем по нему перейти через реку. Идем аккуратно, чтобы не намочить ножки. Мальчики помогают девочкам, пропускают вперед, подают руку. Вот мы и в лесу. Давайте присядем на пенечки, посмотрим вокруг.
- Как вы думаете? Какое сейчас время года? (слайд 1 –весна)
- По каким признакам вы догадались, что сейчас весна?
- Какие еще времена года вы знаете?
- Давайте вместе с нашими любимыми героями посмотрим, что интересного можно делать в разные времена года (фильм «Маша и медведь – времена года»)
- Ребята, чем интересным Маша занималась весной? (летом, осенью, зимой)
- А вы помните, кто помогал Маше? (дети перечисляют животных, которые помогали Маше)
Давайте с вами поиграем в игру «Назови ласково» (игра на словообразование)
- Вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть животное, а вам нужно назвать его ласково и бросить мяч мне.
- Посмотрите, ребята, рядом еще одна полянка. Но чтоб до нее добраться, нам нужно пройти через болото по кочкам. Идем аккуратно, не толкаемся. Мальчики помогают девочкам.
- Давайте сядем на полянке, отдохнем (дети садятся на подушки)
Слышен шелест листвы. Из – за ширмы появляется ежик.
- Ой, ребята, кто это? (ежик).
- Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются, ежик не отвечает)
- Какой сердитый ежик. Ребята, я предлагаю вам рассказать ежику что нужно делать, чтобы не сердиться. (стихотворение «Сердитый еж»)
Жил да был сердитый еж,
Всех пугал иголками,
Он ни с кем не дружил,
И сидел под елкою.
Так он злился – фыр-фыр-фыр!
И сердился – фыр-фыр-фыр!
Он ворчал – пшш-пшш-пшш!
И кричал – пшш-пшш-пшш!
Успокойся, милый еж,
Так друзей ты не найдешь.
Крепче кулачки сжимай –
Злость скорее прогоняй!
Если очень рассердился,
На кого-то разозлился,
Ручки сжать, глaза закрыть,
И тихонько говорить:
«Я спокоен, не кричу,
И ногами не стучу.
И не буду я сердиться –
Злость совсем не пригодится!
(Разжать кулаки, дунуть.)
Ежик: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли и теперь я совсем не сержусь.
- Ребята, я шел к вам в гости с подарками, но споткнулся и все рассыпал. Поможете мне их собрать?
(На столе рассыпаны яблоки желтого, зеленого и красного цветов)
- Давайте посмотрим, что нам принес ежик? (яблоки)
- Яблоки каких цветов принес нам ежик? (желтого, красного, зеленого)
- Сколько яблок принес ежик? (много)
-Давайте разложим яблоки по цветам в соответствующие корзинки (дети раскладывают)
- Ребята, а как узнать сколько яблок зеленого цвета принес нам ежик? (красного, желтого)
Правильно, их нужно посчитать (считаем)
- Ребята, а каких яблок больше?
Ежик: Спасибо, ребята, вы помогли мне все собрать и посчитать. Давайте поиграем с вами в игру «паучок»
Звучит музыка «Паучок», воспитатель вместе с детьми выполняет движения под музыку
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползет опять.
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
- Ребята, вместе с ежиком к нам в гости пришли его друзья ежики. (показать детям трафареты ежиков)
- Посмотрите, чего не хватает у ежиков?
- Правильно, иголок. Давайте обрадуем ежиков и сделаем им разноцветные иголки. (показать, как с помощью прищепок можно сделать ежику иголки)
Еж: Ребята, ежики говорят вам спасибо за иголки, теперь они тоже смогут носить грибы и яблоки. А эти яблоки примите от нас в подарок. До свидания!
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус.
Звучит песня «Автобус». Воспитатель выполняет вместе с детьми движения под музыку.
- Вот и закончилось наше путешествие в лес. Что интересного было в путешествии? Что вам больше всего понравилось? Давайте расскажем о нашем путешествии другим ребятам.