Ася Выдренко
Конспект открытого занятия с детьми старшей группы по экспериментированию «Мыльная история»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление у детей старшей группы о мыле и его разновидностях.
Задачи:
1. Опытным путем познакомить детей со свойствами мыла (жидкое, твердое, его разновидностями (туалетное, хозяйственное).
2. Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.
3. Развивать память, внимание, мышление детей, любознательность, наблюдательность, смекалку, исследовательские навыки.
Публикация «Конспект открытого занятия с детьми старшей группы по экспериментированию „Мыльная история“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
4. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
5. Формировать умение рисовать мылом по ткани, по цветной бумаге.
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы: мыло туалетное, разного цвета, формы, запаха, жидкое мыло, хозяйственное мыло, алгоритм мытья рук, емкости с водой, трубочки, ткань, картон или бумага для рисования.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, сегодня Вы будете учеными. Я - профессор. Мы с Вами находимся в «опытной лаборатории», где будем проводить опыты. Давайте наденем халаты и шапочки как в настоящей лаборатории.
Дети надевают халаты и шапочки. Воспитатель помогаем им.
Воспитатель: Скажите, зачем нужна отдельная одежда для работы в лаборатории?
Дети: В лаборатории должно быть стерильно, аккуратно.
Воспитатель: Тему нашего исследования узнаете из загадки, если отгадаете ее. Слушайте внимательно.
Посмотрите. Посмотрите –
Тонет в речке и в корыте!
Почему ж оно всегда
Только там, где есть вода?
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Дети: Мыло.
Воспитатель: Сегодня мы с Вами будем исследовать мыло.
Хотите узнать о тайнах мыла?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас посмотрим на слайды, и Вы ответите мне на вопрос: Чем раньше мыли руки?
Слайд 1: В давние-давние времена, в Древнем Риме, люди стали думать, как смыть грязь с жирной кожи. Первой была зола. Древесную золу заливали кипятком и распаривали в печи. Полученной водой, щёлоком, мылись. Сырьём для производства мыла являются животные жиры. В древние времена мыло делали из козьего, бараньего или бычьего жира, с примесью золы бука. Было оно трёх сортов – твёрдое, мягкое и жидкое.
Еще раньше мылись глиной, которая прекрасно очищает руки, тело от грязи. В природе встречается много растений, способных образовывать пену. Они могут заменить мыло: ягоды бузины, мыльнянка лекарственная (её называют “мыльной травой”, “собачьим мылом”, хорошо мылятся высушенные и измельчённые корневища, также используется конский каштан.
Воспитатель: Итак, отвечаем на вопрос.
Дети: Из золы, животных жиров.
Воспитатель: Давайте пройдём в нашу лабораторию. Присаживайте на свои рабочие места.
Воспитатель: Возьмите в руки мыло: погладьте, пощупайте, понюхайте.
Какое оно?
Дети: Твердое, гладкое, скользкое, шероховатое, душистое с разнообразными запахами.
Воспитатель: Как Вы думаете, почему оно душистое?
Дети: В составе есть цветочный одеколон.
Воспитатель: Обратите внимание на размер и форму (большое и маленькое, прямоугольное и круглое, квадратное и фигурное, цветочное, туалетное, хозяйственное, тяжелое и легкое).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а кто боится мыла?
Дети: Грязнули, трусихи, микробы.
Воспитатель: Кто такие микробы?
Дети: Микробы – это совсем маленькие, не заметные глазам существа. Они вызывают болезни. Поэтому мы моем руки с мылом.
Воспитатель: А сейчас мы с вами составим алгоритм мытья рук.
Вы будете проговаривать, и делать на своих рабочих местах. А я на доске буду выкладывать алгоритм.
Первое, что мы будем делать:
Дети: 1. Надо сильно намочить руки.
2. Взять мыло.
3. Намыливаем руки с обеих сторон.
4. Намыливаем между пальцев.
5. Полощем руки.
6. вытираем руки насухо полотенцем.
Воспитатель: Проведем первый опыт «Мыльные пузыри».
Возьмите баночку с водой, добавьте в нее жидкое мыло. Перемешиваем все. Ну, а теперь пробуйте надуть пузырь.
Дети: все выполняют и дуют пузыри.
Воспитатель: Вы много трудились, а теперь я предлагаю Вам немного отдохнуть, ведь ученым тоже нужно отдыхать. Как и все людям.
Физминутка:«Нам пора передохнуть»
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз- два – три – четыре- пять шею надо разминать. (Вращения головой)
Встали ровно.
Наклонились.
Раз - вперед, а два - назад.
Потянулись.
Распрямились.
Повторяем всё подряд. (Наклоны вперед и назад)
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. (Приседания)
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас мы с Вами сделаем следующий эксперимент.
Давайте возьмем коктельную трубочку и подуем в нее, сделаем ветерок, получается, а теперь подуйте на свою ладошку, а сейчас свою трубочку опустите в мыльную воду. Медленно подуйте в нее и сильнее. Что происходит с водичкой? Какая она стала?
Дети: Появляется много мыльных пузырей, они легкие, переливаются на свету. Получилась пена из мыльных пузырей.
Воспитатель: Скажите, а где Вы еще видели пену?
Дети: На реке, на море, у берега, в молоке, в соке, на волнах, в банке, в испорченных продуктах и т. д.
Опыт №3.
Воспитатель: Что еще можно делать мылом, кроме того, что можно мыть, стирать. Дети: Тонким кусочком мыла можно чертить на ткани, рисовать на цветной бумаге, рисовать цветной мыльной пеной.
Воспитатель: Сейчас мы с Вами нарисуем мыльные чудеса.
Дети: Приступают к рисованию.
Воспитатель: Возьмите кусочек мыла в подарок, чтобы и дома Вы могли проводить опыты и эксперименты.
На этом наше заседание считаю законченным. Спасибо, коллеги. До новых встреч, до следующего заседания и новых Вам открытий.
Итог – закрепление:
1. В кого мы сегодня играли? (учение).
2. Где мы сегодня работали? (в опытной лаборатории).
3. Какое мыло по структуре мы использовали на занятии? (твердое и жидкое).
4. Для каких нужд мы используем мыло? (стираем – хозяйственное, моемся - туалетное).
5. Для чего еще используют мыло? (рисуют на ткани).