Папки-передвижки

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы по экспериментированию «Мыльная история»

Ася Выдренко
Конспект открытого занятия с детьми старшей группы по экспериментированию «Мыльная история»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представление у детей старшей группы о мыле и его разновидностях.

Задачи:

1. Опытным путем познакомить детей со свойствами мыла (жидкое, твердое, его разновидностями (туалетное, хозяйственное).

2. Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.

3. Развивать память, внимание, мышление детей, любознательность, наблюдательность, смекалку, исследовательские навыки.

Публикация «Конспект открытого занятия с детьми старшей группы по экспериментированию „Мыльная история“» размещена в разделах

4. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

5. Формировать умение рисовать мылом по ткани, по цветной бумаге.

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы: мыло туалетное, разного цвета, формы, запаха, жидкое мыло, хозяйственное мыло, алгоритм мытья рук, емкости с водой, трубочки, ткань, картон или бумага для рисования.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сегодня Вы будете учеными. Я - профессор. Мы с Вами находимся в «опытной лаборатории», где будем проводить опыты. Давайте наденем халаты и шапочки как в настоящей лаборатории.

Дети надевают халаты и шапочки. Воспитатель помогаем им.

Воспитатель: Скажите, зачем нужна отдельная одежда для работы в лаборатории?

Дети: В лаборатории должно быть стерильно, аккуратно.

Воспитатель: Тему нашего исследования узнаете из загадки, если отгадаете ее. Слушайте внимательно.

Посмотрите. Посмотрите –

Тонет в речке и в корыте!

Почему ж оно всегда

Только там, где есть вода?

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Дети: Мыло.

Воспитатель: Сегодня мы с Вами будем исследовать мыло.

Хотите узнать о тайнах мыла?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас посмотрим на слайды, и Вы ответите мне на вопрос: Чем раньше мыли руки?

Слайд 1: В давние-давние времена, в Древнем Риме, люди стали думать, как смыть грязь с жирной кожи. Первой была зола. Древесную золу заливали кипятком и распаривали в печи. Полученной водой, щёлоком, мылись. Сырьём для производства мыла являются животные жиры. В древние времена мыло делали из козьего, бараньего или бычьего жира, с примесью золы бука. Было оно трёх сортов – твёрдое, мягкое и жидкое.

Еще раньше мылись глиной, которая прекрасно очищает руки, тело от грязи. В природе встречается много растений, способных образовывать пену. Они могут заменить мыло: ягоды бузины, мыльнянка лекарственная (её называют “мыльной травой”, “собачьим мылом”, хорошо мылятся высушенные и измельчённые корневища, также используется конский каштан.

Воспитатель: Итак, отвечаем на вопрос.

Дети: Из золы, животных жиров.

Воспитатель: Давайте пройдём в нашу лабораторию. Присаживайте на свои рабочие места.

Воспитатель: Возьмите в руки мыло: погладьте, пощупайте, понюхайте.

Какое оно?

Дети: Твердое, гладкое, скользкое, шероховатое, душистое с разнообразными запахами.

Воспитатель: Как Вы думаете, почему оно душистое?

Дети: В составе есть цветочный одеколон.

Воспитатель: Обратите внимание на размер и форму (большое и маленькое, прямоугольное и круглое, квадратное и фигурное, цветочное, туалетное, хозяйственное, тяжелое и легкое).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а кто боится мыла?

Дети: Грязнули, трусихи, микробы.

Воспитатель: Кто такие микробы?

Дети: Микробы – это совсем маленькие, не заметные глазам существа. Они вызывают болезни. Поэтому мы моем руки с мылом.

Воспитатель: А сейчас мы с вами составим алгоритм мытья рук.

Вы будете проговаривать, и делать на своих рабочих местах. А я на доске буду выкладывать алгоритм.

Первое, что мы будем делать:

Дети: 1. Надо сильно намочить руки.

2. Взять мыло.

3. Намыливаем руки с обеих сторон.

4. Намыливаем между пальцев.

5. Полощем руки.

6. вытираем руки насухо полотенцем.

Воспитатель: Проведем первый опыт «Мыльные пузыри».

Возьмите баночку с водой, добавьте в нее жидкое мыло. Перемешиваем все. Ну, а теперь пробуйте надуть пузырь.

Дети: все выполняют и дуют пузыри.

Воспитатель: Вы много трудились, а теперь я предлагаю Вам немного отдохнуть, ведь ученым тоже нужно отдыхать. Как и все людям.

Физминутка:«Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз- два – три – четыре- пять шею надо разминать. (Вращения головой)

Встали ровно.

Наклонились.

Раз - вперед, а два - назад.

Потянулись.

Распрямились.

Повторяем всё подряд. (Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. (Приседания)

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас мы с Вами сделаем следующий эксперимент.

Давайте возьмем коктельную трубочку и подуем в нее, сделаем ветерок, получается, а теперь подуйте на свою ладошку, а сейчас свою трубочку опустите в мыльную воду. Медленно подуйте в нее и сильнее. Что происходит с водичкой? Какая она стала?

Дети: Появляется много мыльных пузырей, они легкие, переливаются на свету. Получилась пена из мыльных пузырей.

Воспитатель: Скажите, а где Вы еще видели пену?

Дети: На реке, на море, у берега, в молоке, в соке, на волнах, в банке, в испорченных продуктах и т. д.

Опыт №3.

Воспитатель: Что еще можно делать мылом, кроме того, что можно мыть, стирать. Дети: Тонким кусочком мыла можно чертить на ткани, рисовать на цветной бумаге, рисовать цветной мыльной пеной.

Воспитатель: Сейчас мы с Вами нарисуем мыльные чудеса.

Дети: Приступают к рисованию.

Воспитатель: Возьмите кусочек мыла в подарок, чтобы и дома Вы могли проводить опыты и эксперименты.

На этом наше заседание считаю законченным. Спасибо, коллеги. До новых встреч, до следующего заседания и новых Вам открытий.

Итог – закрепление:

1. В кого мы сегодня играли? (учение).

2. Где мы сегодня работали? (в опытной лаборатории).

3. Какое мыло по структуре мы использовали на занятии? (твердое и жидкое).

4. Для каких нужд мы используем мыло? (стираем – хозяйственное, моемся - туалетное).

5. Для чего еще используют мыло? (рисуют на ткани).

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Мыльная история»Исследовательская работа «Мыльная история» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный (с 06.12.2021 по 17.12.2021).

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия: "Рождественская история". Подготовительная группа "А" Воспитатель: Наниева А. А. Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия с детьми первой младшей группы «Хвостик для Петушка»Конспект открытого занятия с детьми первой младшей группы «Хвостик для Петушка» Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (хвостик) Задачи: - формировать умение использовать знакомые.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект открытого занятия в средней группе «История русской народной игрушки»Конспект открытого занятия в средней группе «История русской народной игрушки» Цель: формировать представление о народных игрушках, расширять словарный запас, продолжать знакомить с устным народным творчеством. Задачи:.

Конспект совместного занятия по логоритмике с детьми с ТНР старшей группы «История о том, как гном построил дом»Конспект совместного занятия по логоритмике с детьми с ТНР старшей группы «История о том, как гном построил дом» Конспект совместного открытого занятия музыкального руководителя и учителя-логопеда по логоритмике с детьми старшей группы компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми старшей группы по экспериментированию «Мыльная история»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 05:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с детьми старшей группы по экспериментированию «Мыльная история»» (включая файлы) размещена пользователем Ася Выдренко (УИ 406298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД