Приложение МААМ

Конспект открытого занятия с детьми старшей логопедической группы «Разбудим медведя»

Елена Данилина
Конспект открытого занятия с детьми старшей логопедической группы «Разбудим медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

Дети входят в зал колонной по одному под «Спортивный марш», перестраиваются в шеренгу, лицом к гостям.

Вводная часть

Инстр. физ-ре: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Инстр. физ-ре: Я рада видеть вас здоровыми и веселыми! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте гостям улыбнемся и дружно с ними поздороваемся, скажем «Доброе утро!»

Дети: (здороваются).

Инстр. физ-ре: Доброе утро – солнцу и птицам! Доброе утро – улыбчивым лицам!

Публикация «Конспект открытого занятия с детьми старшей логопедической группы „Разбудим медведя“» размещена в разделах

У всех хорошее настроение, потому, что мы рады видеть друг друга, а еще потому, что наступила весна! Скажите, какие приметы ранней весны вы знаете? Ответы детей: (ярче светит солнце, становится теплее)

Инстр. физ-ре: Какие изменения в жизни животных весной происходят? Дети: (просыпаются ежи, медведи, меняют шубки, появляются детеныши)

Инстр. физ-ре: Правильно, молодцы! Весна – прекрасное время года, все вокруг оживает, природа будто-просыпается от долгого сна.

Инстр. физ-ре: Мне сегодня почтальон передал утром письмо читает: «В детский сад «Фиалка» гр. №10 от Лесовичка.»

Ребята, это нам письмо! Давайте его прочитаем:

(Здравствуйте, ребята! Я обращаюсь к вам с просьбой: Помогите нам разбудить медведя, ведь весна уже наступила, все звери уже проснулись, а он все спит и никак не хочет просыпаться. Спасибо вам большое!). Ребята, давайте поможем «Лесовичку» разбудить медведя.

Ответы детей: (Давайте)

Инстр. физ-ре: Нам нужно будет отправиться в лес, а вы знаете как надо себя вести в лесу?

Ответы детей: Не кричать, не ломать ветки деревьев, не обижать зверей и птиц, не разрушать гнезда, ходить рядом со взрослыми.

Инстр. физ-ре: Помните: в лесу нужно быть осторожным, внимательным, там много неожиданностей. Прежде чем мы отправимся в лес, я хочу проверить насколько вы внимательны.

Игра на внимание: «Хоп, стоп, раз»

(По команде «Хоп»- подпрыгнуть, «Стоп»- постоять на правой ноге, «Раз»- хлопнуть один раз в ладоши)

Чтоб в лесу не потеряться, предлагаю рассчитаться! Группа, на 1-2 рассчитайсь!

(Расчет на 1,2., перестроение парами)

Направо, парами в обход зала, шагом марш!

Разминка: (Выполняется под удары в бубен)

В лес с друзьями мы идем, друг от друга не отстаем! (ходьба парами в колонне)

К узенькой тропинке подошли, по одному по ней пошли! (Ходьба по одному в колонне)

Снова парами пошли, друга своего нашли! (ходьба парами)

По одному опять идем, друг от друга не отстаем! (Ходьба по одному в колонне)

На носочках мы пойдем, все мы лужи обойдем! (ходьба на носках «змейкой», руки на поясе)

На пяточки встаем, по кочкам мы пройдем! (ходьба на пятках, руки за головой

Друг за другом мы шагаем, ноги выше поднимаем! (Ходьба с высоким поднимание колен по одному в колонне)

Бегом быстро побежали, и совсем мы не устали. (Бег по одному в колонне)

Стоп! (остановиться)

Что-то мы с дороги сбились и немножко заблудились.

Кругом! (повернуться кругом)

А сейчас опять бегом! (бег колонной по одному)

Виден лес нам впереди, шагом нужно нам идти (спокойная ходьба)

К мостику мы подошли, боком по нему прошли (ходьба приставным шагом боком по канату)

(Музыка «Звуки природы»)

На полянке оказались, и по ней мы прогулялись (ходьба»врассыпную»)

Вот и в лес мы пришли, проталинку себе нашли! (встают врассыпную)

Свежим воздухом подышим, звуки леса мы услышим

Фонетическая зарядка «Звуки леса» (дятел, синичка, шум воды)

И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.

1-вдох носом, подняться на носки, руки в стороны.

(Упражнение повторить 4 раза.)

А сейчас приготовьте ваши кулачки, мы разбудим наши пальчики! Вначале мы поочередно будем сгибать и разгибать кулачки.

Пальчиковая гимнастика : «Весна пришла»?

На дворе стоит весна. (разжимать и сжимать поочередно кулачки)

После зимней стужи

Просыпается она! (постукивание кулачком о кулачок)

Даже за ночь лужи (поочередное соединение каждого пальца с

большим пальцем в колечко)

Не покроет толстый лед,

Ведь весна уже идет! (хлопки в ладоши)

Инстр. физ-ре: А теперь, чтобы быть сильными и ловкими давайте сделаем упражнения, может медведь услышит нас и проснется!

ОРУ без предметов

(Музыкальное сопровождение “Клоун Плюх”) 4,5 мин.

1. “Часики” И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Наклона головы вправо, влево. 2.”Пропеллер И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки к плечам. Вращательные движения вперед-назад. 3.”Ножницы” И. п. –стойка ноги на ширине ступни, руки выпрямить перед собой, ладони вниз. Перекрестные движения рук 4.”Дровосек” И. п. –стойка ноги, расставить шире, чем на ширине плеч, пальцы рук соединить в замок. Поднимаем вверх сцепленные руки –делаем взмах вверх, затем взмах вниз -наклон, руки сцепленные вниз, между ног. 5.” Насосы” И. п. –стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Присесть, руки в стороны; встать- руки вниз. 6.” Мяч” Прыжки на обеих ногах на месте.

Основная часть :

Инстр. физ-ре: Не услышал нас медведь, давайте мы его громко позовем:

Мишка, мишка, хватит спать!

Выйди с нами поиграть!

Нас тут много - ты один,

Спать тебе мы не дадим!

(медведь выходит, тянется)

Медведь : Как же сладко я спал, кто же спать мне помешал?

Инстр. физ-ре: Мишенька, весна пришла, пора тебе просыпаться! Все звери уже проснулись, а ты все спишь.

Медведь : Вы кто такие? Зачем в лес пожаловали?

Инстр. физ-ре: Мы ребята из детского сада «Фиалка», нас Лесовичок попросил тебя разбудить!

Медведь : Весна пришла, говорите. Ясно! Что-то я разоспался, спасибо, что разбудили, размяться бы не мешало! Вот только как не знаю, научите меня.

, дети делятся на 2 подгруппы по номерам, строятся в 2 колонны за скамейками, медведь и инструктор осуществляют страховку детей.)

ОВД:

1. Ползание по скамейке на коленях и ладонях с мешочком на спине;

Инстр. физ-ре: А еще, Мишенька, чтобы быть ловким, укрепить свои лапки, советуем мы тебе с мячом заниматься!

Медведь : Как это с мячом заниматься, я не умею.

Мы тебе сейчас покажем!

2. Школа мяча :

Закрепление

-перебрасывание мяча из руки в руку;

-подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после хлопка;

Разучивание

-бросание мяча перед собой о пол одной рукой и ловля его после отскока двумя руками.

Медведь : Вот спасибо, услужили!

Инстр. физ-ре: А еще, чтобы быть быстрыми и внимательными мы с ребятами играем в игру «Cделай фигуру». Хочешь с нами поиграть?

Медведь : Очень хочу!

Инстр. физ-ре: Тогда держи карточки с фигурами, ты их будешь показывать по одной, а я буду команды ребятам давать! Хорошо?

Подвижная игра: «Сделай фигуру»

(Дети встают врассыпную, под удары в бубен - шагают, бегают, по команде: «Сделай фигуру» быстро останавливаются, замирают на месте в той позе, которая показана на карточке. Отмечаются дети наиболее точно передавшие данное упражнение, а так же, те дети, которым нужно сделать замечание, исправляя их.)

Медведь : Очень интересная игра, какие ваши дети ловкие да внимательные, молодцы ребята!

Инстр. физ-ре: А сейчас наши ребята превратятся медвежат, а ты, Мишка к нам в круг вставай, вместе с нами поиграй!

Заключительная часть:

Игра на развитие движений с речью: «Медвежата»

(Дети встают в круг друг за другом, герой с ними)

Медвежата в чаще жили

Вперевалочку ходили Переступают с ноги на ногу

Медвежата мед искали :

Каждый кустик раздвигали Пр. рука всторону, левая в лев. сторону

Головой они крутили Поворачивают влево и вправо голову

Мед они отыскали

Дружно кустик раскачали Имитируют раскачивание кустика

Вкусный мед они поели Имитируют поедание меда

Из ручья воды попили Наклониться, ладошками «зачерпнуть «воды

А потом они плясали,

Лапы выше поднимали! Поднимают поочередно пр. и лев. ногу

Медведь : Спасибо вам, ребята за т, что разбудили меня и многому, за это я вас угощу. Я ведь люблю очень сладкое, у меня всегда в запасе что-то есть! Вот держите стаканчики, в них конфетой надо попадать! Я со своими медвежатами люблю в нее играть, игра называется «Бильбоке». (Показывает, как надо играть). Попробуйте и вы, я дарю вам эти стаканчики, если вы 5 раз попадете конфеткой в стаканчик, тогда ее можно съесть, а пока тренируйтесь. А я пойду подкреплюсь и я, да за дела примусь, до свидания, ребята.!

(Уходит в дверь)

Инстр. физ-ре: Ребята, мы молодцы с вами, мы не только медведя, мы его многому еще и научили. Чему мы научили медведя? (ползать по скамейке с мешочком на спине, упражнениям с мячом. А сами чему сегодня научились? Понравилось вам наше путешествие?

Ответы детей

Инстр. физ-ре: А теперь и нам пора возвращаться в детский сад, раз два, три в шеренгу беги! Назад мы будем возвращаться другой дорогой! Направо, по извилистой дорожке шагом марш!

(Под песню «Вместе весело шагать «дети идут «змейкой» на выход).

Ход занятия

Дети входят в зал колонной по одному под «Спортивный марш», перестраиваются в шеренгу, лицом к гостям.

Вводная часть

Инстр. физ-ре: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Инстр. физ-ре: Я рада видеть вас здоровыми и веселыми! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте гостям улыбнемся и дружно с ними поздороваемся, скажем «Доброе утро!»

Дети: (здороваются).

Инстр. физ-ре: Доброе утро – солнцу и птицам! Доброе утро – улыбчивым лицам!

У всех хорошее настроение, потому, что мы рады видеть друг друга, а еще потому, что наступила весна! Скажите, какие приметы ранней весны вы знаете? Ответы детей: (ярче светит солнце, становится теплее)

Инстр. физ-ре: Какие изменения в жизни животных весной происходят? Дети: (просыпаются ежи, медведи, меняют шубки, появляются детеныши)

Инстр. физ-ре: Правильно, молодцы! Весна – прекрасное время года, все вокруг оживает, природа будто-просыпается от долгого сна.

Инстр. физ-ре: Мне сегодня почтальон передал утром письмо читает: «В детский сад «Фиалка» гр. №10 от Лесовичка.»

Ребята, это нам письмо! Давайте его прочитаем:

(Здравствуйте, ребята! Я обращаюсь к вам с просьбой: Помогите нам разбудить медведя, ведь весна уже наступила, все звери уже проснулись, а он все спит и никак не хочет просыпаться. Спасибо вам большое!). Ребята, давайте поможем «Лесовичку» разбудить медведя.

Ответы детей: (Давайте)

Инстр. физ-ре: Нам нужно будет отправиться в лес, а вы знаете как надо себя вести в лесу?

Ответы детей: Не кричать, не ломать ветки деревьев, не обижать зверей и птиц, не разрушать гнезда, ходить рядом со взрослыми.

Инстр. физ-ре: Помните: в лесу нужно быть осторожным, внимательным, там много неожиданностей. Прежде чем мы отправимся в лес, я хочу проверить насколько вы внимательны.

Игра на внимание: «Хоп, стоп, раз»

(По команде «Хоп»- подпрыгнуть, «Стоп»- постоять на правой ноге, «Раз»- хлопнуть один раз в ладоши)

Чтоб в лесу не потеряться, предлагаю рассчитаться! Группа, на 1-2 рассчитайсь!

(Расчет на 1,2., перестроение парами)

Направо, парами в обход зала, шагом марш!

Разминка: (Выполняется под удары в бубен)

В лес с друзьями мы идем, друг от друга не отстаем! (ходьба парами в колонне)

К узенькой тропинке подошли, по одному по ней пошли! (Ходьба по одному в колонне)

Снова парами пошли, друга своего нашли! (ходьба парами)

По одному опять идем, друг от друга не отстаем! (Ходьба по одному в колонне)

На носочках мы пойдем, все мы лужи обойдем! (ходьба на носках «змейкой», руки на поясе)

На пяточки встаем, по кочкам мы пройдем! (ходьба на пятках, руки за головой

Друг за другом мы шагаем, ноги выше поднимаем! (Ходьба с высоким поднимание колен по одному в колонне)

Бегом быстро побежали, и совсем мы не устали. (Бег по одному в колонне)

Стоп! (остановиться)

Что-то мы с дороги сбились и немножко заблудились.

Кругом! (повернуться кругом)

А сейчас опять бегом! (бег колонной по одному)

Виден лес нам впереди, шагом нужно нам идти (спокойная ходьба)

К мостику мы подошли, боком по нему прошли (ходьба приставным шагом боком по канату)

(Музыка «Звуки природы»)

На полянке оказались, и по ней мы прогулялись (ходьба»врассыпную»)

Вот и в лес мы пришли, проталинку себе нашли! (встают врассыпную)

Свежим воздухом подышим, звуки леса мы услышим

Фонетическая зарядка «Звуки леса» (дятел, синичка, шум воды)

И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.

1-вдох носом, подняться на носки, руки в стороны.

(Упражнение повторить 4 раза.)

А сейчас приготовьте ваши кулачки, мы разбудим наши пальчики! Вначале мы поочередно будем сгибать и разгибать кулачки.

Пальчиковая гимнастика : «Весна пришла»?

На дворе стоит весна. (разжимать и сжимать поочередно кулачки)

После зимней стужи

Просыпается она! (постукивание кулачком о кулачок)

Даже за ночь лужи (поочередное соединение каждого пальца с

большим пальцем в колечко)

Не покроет толстый лед,

Ведь весна уже идет! (хлопки в ладоши)

Инстр. физ-ре: А теперь, чтобы быть сильными и ловкими давайте сделаем упражнения, может медведь услышит нас и проснется!

ОРУ без предметов

(Музыкальное сопровождение “Клоун Плюх”) 4,5 мин.

1. “Часики” И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Наклона головы вправо, влево. 2.”Пропеллер И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки к плечам. Вращательные движения вперед-назад. 3.”Ножницы” И. п. –стойка ноги на ширине ступни, руки выпрямить перед собой, ладони вниз. Перекрестные движения рук 4.”Дровосек” И. п. –стойка ноги, расставить шире, чем на ширине плеч, пальцы рук соединить в замок. Поднимаем вверх сцепленные руки –делаем взмах вверх, затем взмах вниз -наклон, руки сцепленные вниз, между ног. 5.” Насосы” И. п. –стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Присесть, руки в стороны; встать- руки вниз. 6.” Мяч” Прыжки на обеих ногах на месте.

Основная часть :

Инстр. физ-ре: Не услышал нас медведь, давайте мы его громко позовем:

Мишка, мишка, хватит спать!

Выйди с нами поиграть!

Нас тут много - ты один,

Спать тебе мы не дадим!

(медведь выходит, тянется)

Медведь : Как же сладко я спал, кто же спать мне помешал?

Инстр. физ-ре: Мишенька, весна пришла, пора тебе просыпаться! Все звери уже проснулись, а ты все спишь.

Медведь : Вы кто такие? Зачем в лес пожаловали?

Инстр. физ-ре: Мы ребята из детского сада «Фиалка», нас Лесовичок попросил тебя разбудить!

Медведь : Весна пришла, говорите. Ясно! Что-то я разоспался, спасибо, что разбудили, размяться бы не мешало! Вот только как не знаю, научите меня.

, дети делятся на 2 подгруппы по номерам, строятся в 2 колонны за скамейками, медведь и инструктор осуществляют страховку детей.)

ОВД:

1. Ползание по скамейке на коленях и ладонях с мешочком на спине;

Инстр. физ-ре: А еще, Мишенька, чтобы быть ловким, укрепить свои лапки, советуем мы тебе с мячом заниматься!

Медведь : Как это с мячом заниматься, я не умею.

Мы тебе сейчас покажем!

2. Школа мяча :

Закрепление

-перебрасывание мяча из руки в руку;

-подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после хлопка;

Разучивание

-бросание мяча перед собой о пол одной рукой и ловля его после отскока двумя руками.

Медведь : Вот спасибо, услужили!

Инстр. физ-ре: А еще, чтобы быть быстрыми и внимательными мы с ребятами играем в игру «Cделай фигуру». Хочешь с нами поиграть?

Медведь : Очень хочу!

Инстр. физ-ре: Тогда держи карточки с фигурами, ты их будешь показывать по одной, а я буду команды ребятам давать! Хорошо?

Подвижная игра: «Сделай фигуру»

(Дети встают врассыпную, под удары в бубен - шагают, бегают, по команде: «Сделай фигуру» быстро останавливаются, замирают на месте в той позе, которая показана на карточке. Отмечаются дети наиболее точно передавшие данное упражнение, а так же, те дети, которым нужно сделать замечание, исправляя их.)

Медведь : Очень интересная игра, какие ваши дети ловкие да внимательные, молодцы ребята!

Инстр. физ-ре: А сейчас наши ребята превратятся медвежат, а ты, Мишка к нам в круг вставай, вместе с нами поиграй!

Заключительная часть:

Игра на развитие движений с речью: «Медвежата»

(Дети встают в круг друг за другом, герой с ними)

Медвежата в чаще жили

Вперевалочку ходили Переступают с ноги на ногу

Медвежата мед искали :

Каждый кустик раздвигали Пр. рука всторону, левая в лев. сторону

Головой они крутили Поворачивают влево и вправо голову

Мед они отыскали

Дружно кустик раскачали Имитируют раскачивание кустика

Вкусный мед они поели Имитируют поедание меда

Из ручья воды попили Наклониться, ладошками «зачерпнуть «воды

А потом они плясали,

Лапы выше поднимали! Поднимают поочередно пр. и лев. ногу

Медведь : Спасибо вам, ребята за т, что разбудили меня и многому, за это я вас угощу. Я ведь люблю очень сладкое, у меня всегда в запасе что-то есть! Вот держите стаканчики, в них конфетой надо попадать! Я со своими медвежатами люблю в нее играть, игра называется «Бильбоке». (Показывает, как надо играть). Попробуйте и вы, я дарю вам эти стаканчики, если вы 5 раз попадете конфеткой в стаканчик, тогда ее можно съесть, а пока тренируйтесь. А я пойду подкреплюсь и я, да за дела примусь, до свидания, ребята.!

(Уходит в дверь)

Инстр. физ-ре: Ребята, мы молодцы с вами, мы не только медведя, мы его многому еще и научили. Чему мы научили медведя? (ползать по скамейке с мешочком на спине, упражнениям с мячом. А сами чему сегодня научились? Понравилось вам наше путешествие?

Ответы детей

Инстр. физ-ре: А теперь и нам пора возвращаться в детский сад, раз два, три в шеренгу беги! Назад мы будем возвращаться другой дорогой! Направо, по извилистой дорожке шагом марш!

(Под песню «Вместе весело шагать «дети идут «змейкой» на выход).

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие по стране знаний» «Путешествие по стране Знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: 1. Создать эмоционально-положительную атмосферу.

Конспект НОД по формированию произношения в старшей логопедической группе «В гостях у Маши и медведя. Звуки [М]-[М’]» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У МАШИ И МЕДВЕДЯ».

Конспект открытого итогового занятия с детьми старшей группы с ФФНР Цели: * развитие артикуляционной моторики и орального праксиса; * формирование зрительно-пространственных и пространственно-временных отношений;.

Конспект открытого занятия «Мы-модельеры» для детей логопедической подготовительной группы МБДОУ детский сад комбинированного вида №26 «Ёлочка». Конспект открытого занятия на тему: «Мы- модельеры» для детей логопедической подготовительной.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте для родителей старшей логопедической группы Цель: o познакомить родителей с некоторыми способами работы с детьми по обучению грамоте; o совместная деятельность родителей и детей во.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшей группы «В гостях у домовенка Кузьки» Задачи: 1. Формировать умение подбирать слова – определения и слова – действия. 2. Закреплять умение рассказывать стихотворение, используя.

Конспект открытого занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе «Дифференциация звуков [с] — [з]» Цели: • упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с], [з] в слогах, словах, фразах; • сравнивать характеристики.

Конспект открытого занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Звук [ш]» Конспект открытого занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема:«Звук [ш]» Цели: • активизация знаний детей о звуке.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «Путешествие в страну этикета» Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «Путешествие в страну этикета» Цель:формировать элементарные правила вежливости, представление.

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «В мире театра» Цель: познакомить детей с понятием «театр». Задачи: • Знакомство детей с историей возникновения театра. • Развитие интереса к театральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми старшей логопедической группы «Разбудим медведя»
Опубликовано: 5 мая 2017 в 11:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с детьми старшей логопедической группы «Разбудим медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Данилина (УИ 841409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД