Ксения Сивкова
Конспект открытого занятия с использованием степ — платформ «Шаги здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом, используя степ-платформы.
Задачи:
• Познакомить детей с нетрадиционным оборудованием (степ-платформами).
• Учить детей выполнять упражнение на специальном оборудовании (степах).
• Укреплять умение выполнять упражнения на специальном оборудовании (степе).
• Развивать у детей координацию движений, внимание, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах.
Публикация «Конспект открытого занятия с использованием степ — платформ „Шаги здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2022
• Развивать у детей чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.
• Способствовать оздоровлению организма детей.
• Воспитывать у детей морально-волевые качества: выдержку, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.
• Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Интеграция образовательных областей: Физическое воспитание, художественно-эстетическое воспитание.
Способы организации: Поточный, фронтальный, индивидуальный.
Оборудование:
Степ-платформы, мячи, «Сборник музыки для степ-аэробики», музыка для релаксационной игры, музыкальный центр.
Количество детей: 10 человек.
Губкинский 2022
Ход занятия:
Вводная часть. Дети входят в зал. Построение в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте. Я очень рада встрече с вами!
По порядку становитесь, подтянитесь, не ленитесь!
Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить.
На степ - аэробику хочу вас пригласить.
Ну - ка дружно выходите и меня вы удивите!
Основная часть занятия (на степах).
Упражнения на степ – платформе под музыку.
1. Шагают на месте - 8 р.
2. Степ – тач. Приставной шаг, выполняемый на полу без степ - платформы. Легко сгибая ноги в коленях, выполняются пружинистые шаги из стороны в сторону, приставляя одну ногу к другой. Руки активно работают -8 р.
3. Бейсик – степ. Делаем шаг на платформу правой ногой, приставляем к ней левую, затем спускаемся со степа, вначале правой, а затем левой ногой. -8 р. Затем меняем ногу – 8 р.
4. Бейсик - степа, в котором задействованы руки. В исходном положении руки на поясе. Шаг левой ногой на степ, левая рука вперед, во время шага правой ногой, правая рука вперед. Спускаясь со степ - платформы, поочередно отпускаем руки на талию, вначале с левой ногой спускаем левую руку, а с правой - правую. По 8 р.
5. Шаг-колено. Делаем шаг правой ногой на степ, левую, сгибая в колене, необходимо подтянуть к животу. – 8 р. Меняем ногу. – 8 р.
6. Выпады на степ, руки в стороны. Встать лицом к степ - платформе. Правую ногу поставьте на нее, делайте выпады на нее. Выполнять по 8 выпадов каждой ногой.
7. Выпады со степа в сторону, руки в стороны. Встаньте на степ. Выпады осуществляются ногой на пол в сторону. Повторяем по 8 раз с каждой ногой.
8. Сидя на степ-платформе, держась руками за края степ-платформы, ноги прямые, носки вытянуты вперед. Попеременно поднятие прямых ног вверх. Повторяем по 4 раза на одну ногу.
9. Сидя на степ-платформе, держась руками за края степ-платформы, ноги прямые, носки вытянуты вперед. Попеременно поднятие ног, согнутых в колене. Повторяем по 4 раза на одну ногу.
10. Сидя на степ-платформе, держась руками за края степ-платформы, ноги прямые, носки натянуты на себя. Наклоны вперед, касаясь руками пальцев ног.
11. Стоя на четвереньках, руки находятся на степ-платформе. Поднятие ног, согнутых в коленях (стопой вверх). Повторяем 8 раз
12. Дыхательное упражнение.
Инструктор: Ребята, мы с вами восстановили дыхание, а сейчас сделаем массаж биологически активных точек.
(разработка М. Ю. Картушиной)
Чтобы горло не болело Поглаживают ладонями шею
Мы его погладим смело. мягким движениями сверху вниз
Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами растирают
Надо носик растирать. крылья носа.
Лоб мы тоже разотрем, Прикладывают ко лбу ладони
Ладошку держим козырьком. «козырьком» и растирают его
движениями в стороны – вместе.
«Вилку» пальчиками сделай, Раздвигают указательный и средние
Массируй ушки, ты умело, пальцы и растирают точки перед и за
ушами.
Знаем, знаем – да – да – да! - Потирают ладони друг о друга.
Нам простуда не страшна!
Инструктор:
Чтоб проворным стать атлетом проведём мы эстафету.
Вы в колонны становитесь и немножко подтянитесь.
Все готовы? В добрый час, посоревнуемся сейчас!
Степы поставлены в 2 ряда по 5 степов.
Дети выстраиваются в 2 колонны.
Под задорную музыку играют в игры – эстафеты:
«Попрыгунчики». Прыжки через степы с мячом в руках, обратно катить мяч по полу и передать следующему, встать в конец колонны.
«По извилистой дорожке». Бег змейкой между степов с мячом в руках, обратно прямо, мяч передать следующему и встать в конец колонны.
«Бегущий по волнам». Сидя на степах друг за другом, мяч передавать вперед -назад над головой.
Инструктор: Чтобы ловкость испытать, надо срочно поиграть.
Степы поставить по кругу и встать на них.
Игра «Весёлые пчёлки»
Дети – пчелки, степы – ульи. Дети становятся по кругу около степов на некотором расстоянии друг от друга. Под веселую музыку дети бегают вокруг степов. Когда музыка замолкает, каждый ребенок должен занять свой домик. Кто не успел – выходит из игры.
Заключительная часть.
Релаксационная игра на расслабление всего организма с использованием массажных мячей.
Дети садятся по кругу на степ – платформы. Выполняют массаж с помощью мячей.
Инструктор: Ребята, вам интересно было заниматься на степах?
Молодцы, все старались! А всё ли у нас сразу получалось? Чему новому научились? Значит надо ещё тренироваться!
Все готовы? В добрый час, посоревнуемся сейчас!
1. Прокатить мяч змейкой между степами, обратно бежать прямо, передав мяч следующему.
2. Прыжки через степы с мячом в руках, обратно прямо мяч предать следующему.
3. Бег змейкой между степами с мячом в руках, мяч передать следующему.
4. Бег с мячом в руках по дорожке из степов.
5. Передача мяча над головой, стоя на степе.
Подведение итогов.
Инструктор: Всем полезен звонкий смех! Поиграем и узнаем, Кто внимательнее всех! Подвижная игра «Великаны и гномы».
Дети делают из степов круг и бегают врассыпную по залу под музыку. По окончании музыки на сигнал педагога «Великаны» дети встают на степплатформу и поднимаются на носки. На сигнал «Гномы» садятся на степ. Игра проводится 3-4 раза.
Релаксация «Цветы и дождь» Давайте представим, что мы с вами красивые цветы! (дети стоят с поднятыми руками, кисти рук показывают тюльпан-мышечное напряжение). Но уже давно не было дождя, цветы завяли. Сначала опустились головки (дети опустили руки, склонили головы, плечи расслаблены, потом листья (расслаблены опущенные руки,затем весь стебелек согнулся до земли (наклон с расслабленными руками). Вдруг закапал дождик, цветы стали медленно оживать (повтор движений в обратном порядке).
Инструктор:
А сейчас представляем вашему вниманию небольшое представление Даши Немирович «элементы художественной гимнастики» :
1) Ножка вверх;
2) Мостик;
3) Переворот боком;
4) Растяжка;
5) Поперечный шпагат;
6) Складка вперед;
7) Корзинка;
8) Складка назад;
9) Продольный шпагат.
Инструктор: Вы сегодня молодцы, все задания и упражнения выполняли правильно, четко.
Подведение итогов занятия. - Ребята, скажите, какое сегодня оборудование мы использовали на занятии? Ответы детей. - Что больше всего вам понравилось на занятии? Ответы детей.
Инструктор: Ребята посмотрите, в сундучке есть подарок для каждого из вас, это маленькие цветочки. Но они не простые «Цветок здоровья» осыпал их своей пыльцой, видите как она блестит. Если вы вдруг простудитесь, понюхайте цветочек и болезнь сразу пройдет. Все вы были молодцы справились со всеми испытаниями. И теперь пора прощаться, до свидания. Равняйсь, смирно! На право! За направляющим на лево, на выход, шагом марш!