Конспект открытого занятия с применением ИКТ с воспитанниками логопедической группы 6–7 лет

мурадумова дамира
Конспект открытого занятия с применением ИКТ с воспитанниками логопедической группы 6–7 лет

Цель: повторение и закрепление материала по обучению грамоте, пройденного за учебный год.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепить понятия «гласный звук», «согласный звук», «согласный твердый звук» и «согласный мягкий звук», закрепить умение дифференцировать на слух твердые и мягкие согласные звуки, совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах, упражнять детей в определении первого звука в словах.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, мышление, развивать связную речь, совершенствовать умение отвечать полным предложением.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать активность и инициативность, умение работать в коллективе, слышать и правильно выполнять речевые инструкции учителя-логопеда.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: проектор, книга, аквариум с пластиковыми насекомыми, песок, мольберт, магниты, картинки, буквы, столы, карточки для звукового анализа.

Ход занятия:

Учитель-логопед: Здравствуйте ребята, современный человек не может прожить без новостей. Поэтому я предлагаю вам посмотреть новости. На экране видео новостей.

Диктор. Здравствуйте, уважаемые телезрители! Передаем срочное сообщение. В нашем городе появился книжный Буквоед. Нам стало известно, что он портит книги. Если Буквоеду понравится вкус истории или сказки, он может съесть все буквы. Листки станут пустыми, и книгу невозможно будет прочитать. Буквоед очень опасен! Будьте внимательны и осторожны!

Учитель-логопед: Ребята, сегодня я хотела познакомить вас с новой книгой. Ах! Неужели, Буквоед уже проник и к нам! Что же делать? Как нам быть?

Буквоед: А я уже в Аргаяше! Если вы хотите, чтобы я вернул ваши буквы, нужно выполнить мои задания!

Учитель- логопед: Отправимся в путь, чтобы вернуть съеденные буквы. Для этого нам придется выполнить интересные задания.

Задание 1 «Кто внимательный»

Но для начала вспомним какие бывают звуки?

Дети: Гласные, согласные, согласные твердые, согласные мягкие.

Учитель-логопед: Какие звуки называются гласными? (Гласные буквы мы поем и т. д….)

Учитель-логопед: Какие звуки называем согласными и почему?

Дети. Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы, язык.

Учитель-логопед: Я буду называть звуки, а вы покажите схематический образ. Если я назову гласный звук, какую карточку вы покажите?

Д. Красную.

Учитель-логопед: Если я назову твердый согласный звук? Синюю.

А, Г, Ж, Д, О, У, БЬ, Ч.

Молодцы, справились. А теперь посмотрите на экран. Кто изображен на экране? Нужно определить звуковую схему слова СОВА, ЛИСА?

- Посмотрите ребята я нашла первую букву К.

Учитель-логопед:Следующее задание: (стол, на котором аквариум с пластиковыми насекомыми)

Учитель- логопед. Нужно достать из аквариума любое насекомое, назвать его, собрать из слогов название насекомого и разделить слово на слоги.

Молодцы, справились. Посмотрите ребята я нашла вторую букву Н.

Задание № 3 Слушайте внимательно слово, определите первый звук в слове и прикрепите на мольберт букву обозначающую этот звук.

Вот мои слова: мама, бант, щука, ослик, жук, ножницы, юла, торт, лопата, хвост.

Молодцы. Я нашла третью букву И.

Отправляемся выполнять следующее задание:

Задание № 4 Подойдите к столу, выберите себе любую картинку и назовите предмет, а затем нужно сказать много чего.

(Перевернутые картинки лежат на столе: окно, дерево, крыло, лист, карандаш, полотенце). Выполнив задание, дети забирают букву Г.

Учитель-логопед: Игра «Наоборот» (слайды)

Например: веселый – грустный.

Выполнив задание, дети забирают букву А.

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите на мольберт. Кто может прочитать какое слово у нас получилось? (слово –книга)

-А теперь составьте предложения со словом книга.

Молодцы! Ребята, мы выполнили все задания Буквоеда. Посмотрите на страницы книги. Буквы появились на каждом листочке.

Итог.

-Ребята, чем мы с вами занимались?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое задание было самым легким?

- Ребята, я дарю вам эту книгу и пусть она находится у вас в группе. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!»Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!» Конспект занятия средней логопедической группы. Тема: «Мы разные, но мы равные!» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное,.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Цель: Дать представление о красоте.

Конспект открытого занятия «Мастер-класс для педагогов по воздушной йоге с воспитанниками старшего дошкольного возраста»Конспект открытого занятия «Мастер-класс для педагогов по воздушной йоге с воспитанниками старшего дошкольного возраста» Конспект открытого занятия мастер-класс для педагогов по воздушной йоге с воспитанниками старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с применением ИКТ с воспитанниками логопедической группы 6–7 лет
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 09:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День пауков на МААМ

Эти существа не вызывают умиления. Они ассоциируются с пыльными и серыми углами, в которых висит паутина. А также с желанием съесть весёлую и добрую Муху-Цокотуху. Но бояться пауков не нужно – это тоже...

29 октября. Всемирный день кроссвордиста

Любители популярной интеллектуальной головоломки сегодня отмечают свой праздник. Разгадывание кроссвордов  является настолько универсальной и полезной разминкой для ума, что подходит для интеллектуалов...


Горячие темочки