Татьяна Валерьевна Кашина
Конспект открытого занятия с элементами сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие с страну Профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие, с элементами сюжетно-ролевой игры.
«Путешествие в страну Профессий».
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях. Побуждать к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект открытого занятия с элементами сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Путешествие с страну Профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии водителя, кондуктора-контролера, парикмахера, повара, врача, медсестры, инспектора ДПС.
Развивающие
- формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.
Воспитательные
- вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно;
- создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.
Оборудование:
• Картинки с изображениями людей разных профессий (слайды)
• Костюмы и игровые наборы предметов: врач, медсестра, повар, инспектор ДПС, кондуктор контролер, парикмахер, шофер, Буратино.
• Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий
• Аудиозаписи для муз сопровождения.
Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители, экскурсия на кухню детского сада, прачечную, медицинский кабинет.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Пожелайте им доброго утра.
2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.
- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?
- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
- А кто знает кем и где работают его родители?
Сюрпризный момент (Мотивационный)
Тут неожиданно раздается стук в дверь, вбегает Буратино! Он очень грустный.
- Здравствуй, а кто ты такой, что у тебя случилось (спрашивают дети)
- Меня зовут Буратино (грустно, у меня есть папа Карло, который работает в кукольном театре. Он очень любит свою работу и вчера у него был профессиональный праздник - День Кукольника.
А почему же ты грустишь?
Я тоже, когда вырасту, хочу найти работу по душе. Но как это сделать, ведь я ничего не знаю о профессиях.
- Ребята, а вы как думаете, должен ли человек в жизни освоить профессию, которая ему по душе?
- Да, конечно
- Буратино, а давай мы поможем тебе!
- Ну и как же?
- Предлагаю всем нам отправиться в путешествие в страну профессий. Ты согласен? Но это не просто страна развлечений, на пути нам будут встречаться люди разных профессий, и мы будем выполнять задания.
- Да, я люблю путешествовать! Ура!
Основной момент
А чтобы узнать на чем же мы с вами отправимся путешествовать, надо отгадать загадку:
Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках (Автобус)
Получите свои билеты для проезда в автобусе. (Воспитатель раздает билеты детям)
А билеты непростые с их помощью мы определим у кого какая сегодня будет профессия.
Вот и автобус, занимаем свои места, согласно номеру билета.
И первые профессии, которые нам нужны для поездки в автобусе – это
Ответы детей - ВОДИТЕЛЬ и КОНДУКТОР-КОНТРОЛЕР
Билеты с местами №№___
Дети одевают костюмы (водителя, кондуктора)
Ребенок объясняет действия кондуктора в автобусе
Кондуктор проверяет билеты, рассказывает правила поведения в автобусе.
Ребенок объясняет действия водителя в автобусе
Водитель просит всех пристегнуть ремни. У водителя должны быть водительские права и он должен соблюдать правила дорожного движения.
Отправляемся в путь.
Физкультминутка "Вот мы в автобусе сидим" (музыкальная)
1 остановка:
Ребята, послушайте мою загадку. И вы узнает с какой профессией мы встретимся на первой остановке:
Кто у постели больного сидит,
И как лечиться нам говорит.
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять.
Кто это? (Врач)
(изображение на экран -слайд)
А теперь давайте с вами поиграем в игру: "На приеме у врача"
Мне нужны пассажиры с билетами №№ ___
Остальные пассажиры будут пациентами.
игра: "На приеме у врача"
Врач: Здравствуйте, ребята. Мы должны поставить прививки против гриппа, чтобы не заболеть. Но сначала вас надо послушать и измерить температуру, вот вам градусники. Температура в норме,
Медсестра : подходите ко мне, не бойтесь, это совсем не больно. За смелость я дам витаминку.
Медсестра ставит прививки.
Медсестра : Сегодня не мочить. Всего доброго. Не болейте.
Дети: спасибо. До свидания.
А еще ребята скажите какой номер нужно набирать чтобы к вам приехала скорая помощь? Правильно 103. Вы молодцы!
Давайте отправимся дальше.
2. Пост ДПС
Дети, вы знаете, кто следит за порядком на дороге? (Инспектор ГИБДД)
(Картинка на экран)
Загадка:
Он стоит на мостовой,
Как волшебник постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
Билет №6 (костюм инспектора)
Ребенок в костюме инспектора останавливает автобус, проверяет права у водителя.
Ну раз нас остановили, ребята давайте поиграем.
Игра «Веселый жезл»
Дети стоят в кругу, воспитатель задает вопросы детям, тот ребенок, на которого инспектор укажет жезл, отвечает на вопрос.
Где разрешено ходить пешеходам?
(По тротуару.)
Кто управляет автомобилем?
(Водитель.)
Как называется место пересечения двух дорог?
(Перекрёсток.)
Как называется место для движения транспорта?
(Проезжая часть.)
Что произойдет, если пешеход или водитель нарушат правила дорожного
движения?
(ДТП или авария.)
Сколько сигналов у пешеходного светофора?
(Два.)
Сколько сигналов у транспортного светофора?
(Три.)
На какое животное похож пешеходный переход?
(На зебру)
У каких машин есть специальные звуковые и световые сигналы?
(Пожарная и милицейская машины, «Скорая помощь»)
И завершение поиграем в музыкальную игру «Водители и пешеходы»
(Дети берут рули и водительские права и превращаются в водителей) Сопровождение песня "Еду на машине"
Вы молодцы! Давайте отправимся дальше.
3. Остановка
- вы узнаете, какая следующая профессия отгадав загадку.
Тут наденут вам манишку,
Захотите - будет (стрижка).
Мастер в руки взял расческу,
Будет делать вам. (прическу).
Может голову помыть,
Может бороду (побрить).
Получилось так красиво,
Что вы скажете (спасибо).
- Правильно, это салон красоты. (Картинка на экран)
Билет № ___ (одевает костюм)
Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры что делают?
(стригут, красят, завивают и укладывают волосы).
- Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Сейчас вы почувствует себя настоящими парикмахером и посетителем (клиентом) салона
Приступаем?
Дети общаются в ходе мини-игры "Салон красоты"
«Салон красоты»
Посетитель заходит в парикмахерскую.
Парикмахер: Добрый день! Вы что желаете?
Клиент: Я хотела бы подстричь волосы и сделать укладку.
Парикмахер: Проходите, пожалуйста! Садитесь.
(Парикмахер обслуживает)
Клиент: (Смотрится в зеркало).
Парикмахер: Вам нравится?
Клиент: Спасибо вам большое, мне очень нравится. Сколько я вам должна?
Парикмахер: 100 рублей, пожалуйста.
Клиент: Расплачивается с парикмахером.
Парикмахер: Спасибо вам большое, приходите ещё. До свидания.
Клиент: До свидания.
Вы молодцы! Давайте отправимся дальше.
4. Остановка
- Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.
Ходит в колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
- Правильно, это повар. (картинка на экран) Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.
Вы большие молодцы! Кажется, мы очень устали!
Предлагаю вам посетить кафе и не много перекусить, и отдохнуть. А вот и кафе.
Выбираем повара. Билет № ___(костюм)
Что должен уметь и знать повар.
Ребенок-повар рассказывает порядок действий повара на кухне и накрывает стол.
Сначала вымоем руки с мылом и наденем фартук и косынку или колпак.
Накрывает на стол посуду по количеству детей. Приглашает пить чай с тортом.
Воспитатель: - Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Волшебный мешочек». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из мешочка.
Дети становятся в круг
Игра "Волшебный мешочек"
Ты катись мешок волшебный быстро, быстро по рукам,
У кого мешок волшебный, тот предмет достанет нам.
(Ребенок достает из мешочка инструмент, называет к какой профессии он относится).
Молодцы, справились! Занимайте места в автобусе.
Подводим итоги (рефлексия)
Садимся в автобус и отправляемся в путь.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? Какие профессии нам встречались на остановках?
А Буратино понравилось наше путешествие в страну профессий? Может быть ты уже выбрал кем станешь в будущем?
- Ой, мне ребята так понравилось с вами путешествовать, и конечно я хочу стать, хочу стать поваром! Буду вкусно готовить еду и открою своё кафе. Вы будете ко мне в гости заходить?
- Да конечно, мы за тебя очень рады!
На сегодня наше путешествие закончилось, но я вам обещаю, мы обязательно продолжим, еще ни раз поиграем, придумаем, сделаем новые атрибуты и игра станет еще интереснее. Мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Молодцы! Хвалю вас!
Спасибо, вам ребята, до свидания, пойду я к своему папе Карло.
До свидания Буратино!