Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Путешествие в математический лес» в средней группе

Белова Елизавета
Конспект открытого занятия «Путешествие в математический лес» в средней группе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №5 муниципального образования

Усть-Лабинский район

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в средней группе

«Путешествие в математический лес»

Открытое занятие

провела воспитатель:

Белова Е. А

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП

«Путешествие в математический лес»

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в математический лес“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: продолжать учить детей считать в пределах 5,развивать представление о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные

- учить различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие: - развивать речь, упражнять в отгадывании загадок.

- развивать наблюдательность и логическое мышление.

- расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

-воспитывать желание работать в коллективе.

Оборудование:- Презентация

-игрушка поросенка

- кукольный театр,заяц,волк,медведь,лиса)

- карточки с цифрами от 1 до 5.

- портреты зверей из геометрических фигур

- листы цветного картона, геометрические фигуры из цветного картона.

Ход НОД:

Воспитатель: -Ребята, сегодня когда я шла в садик, я встретила по дороге очень грустного поросенка и привела его в группу. Давайте с ним поздороваемся. Ребята давайте спросим у поросенка, почему он такой грустный?

Дети: давайте

Воспитатель: Поросенок ты расскажешь нам, почему ты такой грустный?

Поросенок: Утром я пошел погулять и заблудился и теперь никак не могу найти дорогу домой. Дома меня ждут два моих брата Наф-Наф и Ниф-Ниф.

Воспитатель: Ребята, мы поможешь поросенку отыскать дорогу домой?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте пойдемте присядем на стульчики

Слайд 2

Воспитатель: Ребята, чтобы найти дорогу к дому поросенка нам нужно пройти через математический лес, вы готовы?

Дети: да!

Воспитатель: Ой! На входе в лес висит замок и лежит письмо, давайте прочитаем, что там написано.

Дети: давайте

Воспитатель читает письмо:

(Чтобы открыть замок нужно отгадать математические загадки)

1. Эта форма у клубка,

у планеты, колобка,

но сожми ее дружок,

и получится…. (кружок)

2. С хитрым носиком сестрица

Счет откроет …. (единица)

3. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки-

Кто же я? (треугольник)

4. Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат

А зовут меня …. (квадрат)

5. Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою ….(четыре)

Воспитатель: Так ребята давайте посмотрим все ли мы загадки правильно отгадали?

(замочек открывается)

Воспитатель: Молодцы ребята, замок открылся, вот теперь мы можем отправиться в наше путешествие в математический лес, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

(Раз, два, три в математический лес попади)

Слайд 3

Дети подходят к стульчикам. Воспитатель предлагает детям сесть на стулья. (тут на слайде появляется волк)

Восп:- Ребята, а кто это? (волк)

А каким по счету мы встретили волка?

Дети:- Первым.

Волк:- Здравствуйте ребята, помогите мне, пожалуйста. Все дома животных в математическом лесу перепутались, раньше у нас стояли дома от самого большого, до самого маленького, вы поможете мне расставить дома правильно?

(да)

Слайд 4

Дети расставляют домики от большого до самого маленького (в презентации)

(воспитатель вызывает ребенка по очереди и ребенок показывает дома)

Слайд5

Воспитатель: Спасибо ребята, вы очень помогли волку и за это он дарит вам на память свою фотографию. Держите.

Воспитатель: А теперь, давайте продолжим наше путешествие, отправляемся.

Слайд 6 (1 звук) (Дети под музыку идут по кругу вдоль ковра и вдруг появляется зайчик на руке)

Воспит: Ребята, посмотрите кого мы встретили?

Дети: зайчика

Воспитатель: первый был волк, а зайчик какой по счету?

Дети: второй

Зайчик:- Здравствуйте, ребята, а вы знаете цифры, а считать умеете? Хочу с вами поиграть. Я буду показывать вам цифры, и вы должны будете прыгнуть, как зайчики столько же раз.

(Дети прыгают столько раз сколько показывает зайчик)

Зайчик: спасибо ребята, с вами было очень весело играть, до свидания!

Восп:- Давайте попрощаемся с зайчиком. Ребята, за то, что мы с зайчиком поиграли он подарил нам свою фотографию на память. Посмотрите, какая красивая. (Паша положи к остальным фотографиям)

Воспит: Ну что ребята напрыгались? (да). Ну тогда давайте продолжим наше путешествие

Слайд 6 (2 звук)

Дети идут с поросенком по кругу ковра под песенку, и встречается им медведь

Восп: - Ребята, что же это за зверь? (медведь) Первым был волк, вторым заяц, а медведь какой встретился по счету?

Дети:- Третьим.

Медведь:- Здравствуйте ребята. А у меня для вас есть загадка. Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип. Вы узнали, это?

Дети:- Гриб.

Медведь: давайте с вами присядем за столы и посмотрим в тетрадь

(Работа в тетради)

Медведь:- Посмотрите сколько грибов на моей полянке. Кто сможет их сосчитать? Скажите, чего на этой картинке по одному? Сосчитайте сколько елок на картинке. А теперь давайте точками обозначим сколько елочек, солнышек и грибочков в специальном окошке, все увидели эти окошки?

Медведь: Спасибо большое ребята, Что помогли сосчитать грибочки и елочки. А в благодарность хочу вам подарить на память свою фотографию. Медведь прощается.

(ребенок относит фотографию медведя к остальным фотографиям)

Слайд 7 (звук)

Снова звучит мелодия и дети отправляются дальше.

Восп: - Ребята, а кто нам теперь попался на пути? (лиса) .Первым был волк, вторым зайчик, третьим медведь, а лиса какая по счету?

Дети: - Четвертой.

Лиса:- Ребята, а что вы ищете в математическом лесу?

Дети: Дом поросенка, он потерялся.

Воспитатель: Лиса, может ты знаешь дорогу до дома поросенка?

Лиса: конечно знаю, но чтобы я вам его показала вы должны выполнить одно задание, вы согласны?

Воспитатель: ребята, выполним ее задание, чтобы поросенок поскорее добрался домой, а то его братья наверное уже сильно волнуются.

Дети: да!

Лиса: Я хочу узнать насколько вы внимательные. Если правильно выполните мое задание, так и быть отведу вас до дома поросёнка.

Слайд 8 (динамическая пауза)

Лиса: Какие вы все внимательные, все движения выполняли правильно, а за это дам я вам свою фотографию.

(ребенок относит к другим фотографиям)

А теперь следуйте за мной.

Слайд9 (дети под музыку следуют за лисой)

Слайд10 (три поросенка)

Поросенок встречается со своими братьями.

Воспит: А теперь нам нужно встать в круг закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Раз, два, три назад в группу попади.

- Куда мы сегодня с вами ходили? С каким сказочным героем путешествовали? Каких зверей повстречали? Сколько всего сказочных персонажей было?

А теперь ребята, чтобы подробнее познакомиться с жизнью трех поросят я предлагаю вам посмотреть книжку или посмотреть мультфильм о их жизни, что хотите? И у нас с вами остались фотографии тех животных которых мы сегодня повстречали, чтобы лучше их запомнить вы можете сами собрать фотографию понравившегося вам животного.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в математический лес» в средней группе
Опубликовано: 24 июня 2020 в 15:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД