Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Удивительный магнит и его свойства» (старшая группа) (3 фото)

Ирина Киселева
Конспект открытого занятия «Удивительный магнит и его свойства» (старшая группа)

Конспект открытого занятия "Удивительный магнит и его свойства" (старшая группа)

Цель:

Развивать познавательно-исследовательскую активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „Удивительный магнит и его свойства“ (старшая группа)» размещена в разделах

1. Формировать представление о свойствах магнита; выяснить, через какие материалы воздействует магнит.

2. Развивать у детей желание узнавать новое посредством проведения практических опытов, делать простейшие выводы, обобщения.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к деятельности сверстников, желание работать в группе.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный - плакаты, магнит,

Раздаточный – магниты, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы в тарелочках, стакан с водой, скрепки.

Ход НОД

Все расселись по местам,

никому не тесно,

По секрету скажу вам:

"Будет интересно!”

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. От кого же оно?

Дети: от Буратино.

- Давайте прочитаем. (Ребята, я знаю, что вы мне поможете узнать что это за предмет и определить его свойства.)

- Поможем?

-да!

Сейчас мы будем экспериментировать, делать опыты, изучать этот предмет, как настоящие ученые. Сначала напомню вам некоторые правила поведения:

В исследовательской лаборатории должны быть тишина, порядок на столах, выполнять только те действия, которые необходимы.

Воспитатель:

Послушайте одну старинную легенду о магните

В старину был пастух; звали его Магнис. Пропала у Магниса овца. Он пошел в горы искать. Пришел на одно место, где одни голые камни. Он пошел по этим камням и чувствует, что сапоги на нем прилипают к этим камням. Он потрогал рукой — камни сухие и к рукам не липнут. Пошел опять — опять сапоги прилипают. Он сел, разулся, взял сапог в руки и стал трогать им камни.

Тронет кожей и подошвой — не прилипают, а как тронет гвоздями, так прилипнет.

Была у Магниса палка с железным наконечником. Он тронул камень деревом — не прилипает; тронул железом — прилипло так, что отрывать надо.

Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и удивил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Воспитатель: У вас на столах лежат магниты, возьмите и расскажите, какой он на ощупь.

( Ответы детей: твердый, гладкий, холодный).

«Вот перед вами обычный магнит,

Волшебные свойства в себе он хранит»

Воспитатель: Хотите узнать, что это за волшебные свойства? (Ответы детей)

"Важное дело - эксперимент! В нём интересен нам каждый момент".

Опыт№1

Воспитатель: у магнита одна половинка красная, вторая половинка – синяя. Давайте соединим разными сторонами, посмотрим, что будет. А теперь одинаковыми сторонами.

- Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.

- Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Синяя сторона означает «северный» полюс - красный «южный» полюс.

- Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить.

Вывод: у магнита два полюса - северный и южный, которые притягиваются и отталкиваются.

Конспект открытого занятия «Удивительный магнит и его свойства» (старшая группа)

Опыт №2

Воспитатель: У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из разных материалов: железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы : в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй

группе - предметы, которые не притягиваются магнитом. Возьмите листочки и зачеркните те, предметы, которые не притягиваются магнитом.

Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом?

Дети: Из железа.

Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы и т. д.)

Вывод: магнит притягивает железные предметы через воздух. Это свойство называется магнитной силой. Повторите вместе со мной «Свойство магнита притягивать только металлические предметы называется магнитной силой»

Опыт № 3 «Крутые виражи»

Давайте проверим, будет ли действовать магнитная сила через картон

На столе приготовлена трасса, по которой будут двигаться машинки (монетки) с помощью магнита.

Вывод: машины двигаются, повторяя движения магнита.

Вывод: магнит действует через картон.

Фото «Удивительный магнит и его свойства»

Физкультминутка

Опыт №4

Воспитатель: Вот вам задачка посложнее. Как достать монетку из стакана с водой, не замочив ни рук, ни магнита.

(Ответы детей)

Воспитатель: А мы сейчас узнаем, может ли магнит притягивать предметы через стекло и воду. Для этого возьмем магнит, приблизим его к монетке через стекло и попробуем ее передвинуть к краю стакана. (Демонстрирует опыт)

Вывод: магнит воздействует через стекло и воду.

Опыт №5

Воспитатель: А теперь продолжим опыты с магнитом. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно цепочка не разорвалась. (дети проводят опыт самостоятельно).

Вывод. Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами, но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.

Ребята, а как вы думаете, где люди используются магниты?

Используют:

• в медицине при обследовании и лечении.

• В игрушках, конструкторах.

• Наушниках,

• Колонках от музыкального центра

• Звонках, которые находятся на входных дверях, ваших домов и квартир

• В дверцах холодильника, магниты помогают дверцу держать закрытой

• Даже на банковской карте есть магнитная полоса

• Люди делают из магнита украшения : серьги, браслеты, кольца, бусы. Даже считают, что они обладают лечебными свойствами, успокаивают и придают силы.

(Включается музыка из «Буратино», входит Буратино)

А вот и Буратино пришел. Расскажите ему, что мы узнали.

1. Магнит притягивает железные предметы

2. Магнит имеет два полюса- "южный, "северный"

3. Магнит воздействует через стекло и воду, картон

4. Скрепки, находясь рядом с магнитом, стали временными магнитами

Буратино: Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено.

Конспект открытого занятия  (старшая группа) - фото
Публикации по теме:

Конспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 летКонспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа)Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Колосок» Конспект открытого занятия "Путешествие.

Конспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группаКонспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группа Открытое занятия старшего дошкольного возраста Игра-квест «В поисках клада» Тема: Квест –игра «в поисках клада» Цель: Создание веселого,.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Конспект ООД «Этот удивительный магнит» (старший дошкольных возраст)Конспект ООД «Этот удивительный магнит» (старший дошкольных возраст) Цель: Развивать познавательно-исследовательскую активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Удивительный магнит и его свойства» (старшая группа)
Опубликовано: 23 февраля 2023 в 12:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД