Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «В деревне у бабушки»

Марина Хабарова
Конспект открытого занятия «В деревне у бабушки»

Конспект открытого занятия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение №23 г. Липецка

Конспект

образовательной деятельности

для детей средней группы

«В деревне у бабушки»

Воспитатель:

Хабарова М. А.

г. Липецк, 2018

Конспект ОД в средней группе

«В деревне у бабушки».

Публикация «Конспект открытого занятия „В деревне у бабушки“» размещена в разделах

Цель: закрепить представления детей о домашних животных, уточнить представления об их внешнем виде, условиях их жизни, питании, значении в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать образовательную и речевую деятельность детей;

-расширять представление о домашних животных и их детёнышах;

-упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов;

- учить отгадывать загадки;

- учить сочетать речь с движением;

Развивающие:

- способствовать развитию любознательности;

-развивать связную речь при составлении рассказа по схеме;

-развивать пальчиковую моторику, умение быстро переключаться с одного движения на другое;

- развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти);

-развивать физиологическое дыхание, чувство темпа;

- способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, воображения;

- развивать детское творчество, эстетический вкус;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к животным;

- укреплять интерес к домашним животным;

-воспитывать умение понимать и любить природу;

-воспитывать интерес к нетрадиционным видам аппликации;

- воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность.

Оборудование:

Письмо-приглашение от бабушки Даши; макет «В деревне»; фонограмма «Звуки деревни»; картинки с изображением домашних животных; опорная схема для описательного рассказа о животных; клей, кисточки, бумажные шарики, заготовки овечек (по количеству детей); музыка П. Мориа «В мире животных».

Предварительная работа:

Беседы, загадывание загадок, чтение и заучивание потешек, стихов о домашних животных; рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детёнышей; д/и «Чей детёныш?», д/и «Кто что ест?».

Ход ОД:

Воспитатель: «Дети! Сегодня нам в группу почтальон принёс письмо. Хотите узнать от кого? Давайте я вам прочту.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости в деревню Овечкино. Очень жду. Бабушка Даша

Ну что, ребята, хотите в деревню к бабушке Даше?

Я знаю волшебные слова, повторяйте их за мной.

Вокруг себя ты повернись,

и в деревне окажись.

(фонограмма «Звуки деревни»)

Воспитатель: «Вот мы и в деревне. (подходим к макету «В деревне»)

Посмотрите, дети, а нас уже встречают. Отгадайте, кто это?

Они живут рядом с человеком. Люди о них заботятся: кормят, чистят, строят дома для них. Они приносят пользу своим хозяевам: дают пищу, шерсть, помогают. Кто это? (домашние животные)

Посмотрите, дети, как много домашних животных живёт в деревне.

Давайте с ними поздороваемся.

Пальчиковая гимнастика

Мы животных увидали, - хлопки попеременно, ладошками и

Все им «здравствуйте», сказали. кулачками;

Здравствуй, лошадь и коза, - на каждое название животного заги-

Здравствуй, кошка, корова и свинья, бают пальчик.

Здравствуй, баран с овцой,

Здравствуй, верный пёс-помощник мой.

Смотрите, дети, а вон и бабушка Даша в окошко смотрит. Рада нам бабушка.

Стала она нас встречать- молочком да оладушками угощать. Проходите, садитесь, пожалуйста.

Артикуляционное упражнение с соответствующим движением рук

Ладушки, ладушки. – хлопают в ладоши;

Где были? – У бабушки.

Испекла нам бабушка -- хлопают сначала правой ладонью по

Вкусные оладушки. левой, а потом левой ладонью по правой,

как будто лепят пирожок и перекладыва-

ют его из руки в руку;

На, Анечка. На, Ванечка… -- воспитатель как будто даёт ребёнку ола-

душек, а ребёнок даёт своему соседу, тот

даёт следующему, называя каждый раз

имя ребёнка ласково;

Ой, какие горячие! - покачивают головой из стороны в сторону;

Подуем на оладушки. – дуют на свои ладони, дуть надо спокойно,

не надувая щёк;

А теперь и кушать можно, - выполняют артикуляционное упражнение:

Жуйте, только осторожно! «жуйте» зубами кончик языка, произнося

Та-та-та, та-та-та, та-та-та. при этом звуки (та).

Воспитатель: «Отдохнули мы, поели, а теперь пора за дело. Бабушка Даша поручает вам самим ухаживать за её домашними животными. Выбирайте себе любое животное (картинку) и расскажите о нём по схеме. Говорить нужно полным ответом.

Например:

1. Мне бабушка поручила ухаживать за… лошадью.

2. У лошади большая голова, маленькие уши, длинная шея, на шее грива, длинный хвост, на ногах копыта. Она большая.

3. Лошадь живёт в конюшне.

4. Я накормлю её травой, сеном.

5. У лошади детёныш—жеребёнок.

6. Она подаёт голос—ржёт «иго-го».

7. Лошадь приносит пользу человеку: перевозит грузы, пашет землю.

Воспитатель: «Бабушке Даше очень понравилось, как вы умеете ухаживать и заботиться о домашних животных. Молодцы!

Ребятки, а хотите лошадок напоить?

Физкультминутка

Эй, лошадки, все за мной! - руки согнуты, держим перед

Поспешим на водопой. грудью, как будто вожжи;

Цок-цок, цок-цок. – пружинистые движения ног;

Рядом вот течёт река, - волнообразные движения рук;

Широка и глубока. – руки в стороны, затем наклон;

Хороша водица, - поглаживание животика;

Можно всем напиться.

Пейте! Пейте! - наклоны вперёд;

Не спешите!

Хороша водица! - поглаживание животика;

Постучим копытцем! - топаем правой ногой;

Цок-цок.

Постучим копытцем! - топаем левой ногой;

Цок-цок.

Эй, лошадки, все за мной! -руки согнуты, держим перед грудью,

Поскакали мы домой. пружинистые движения ног.

Топ-гоп-гоп, топ-гоп-гоп.

Воспитатель: «Ну вот и напоили лошадок. Молодцы! Ребята, а у бабушки Даши есть мечта—она хочет развести много овечек. Дети, давайте поможем бабушке—пройдём к столам и сделаем овечек из бумажных шариков. (дети выполняют аппликацию, звучит музыка П. Мориа «В мире животных»).

Дети, бабушка благодарит вас за помощь. Посмотрите, вот теперь у бабушки сколько овечек. Бабушка свяжет нам из шерсти овечек теплые носки.

А сейчас скажите тихо: «Мы, молодцы!»,

погромче: «Мы, молодцы!»,

громко: «Мы, молодцы!».

Пришла пора отправляться в обратный путь—в детский сад.

Давайте вспомним волшебные слова:

Вокруг себя ты повернись,

И в детском саду окажись.

Вот мы и в детском саду.

Подведение итога занятия :

-- Где мы были?

-- А что мы там делали?

-- Вам понравилось в деревне?

-- А ещё будем путешествовать в деревню?

Публикации по теме:

«У бабушки в деревне — пятизвездочный отель «Всё включено!». Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет«У бабушки в деревне — пятизвездочный отель «Всё включено!». Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет Я у бабушки в деревне Славно лето провожу. Изучать совсем не лень мне Поросёнка и козу. Вот прошло коровье стадо, Куры квохчут у крыльца.

Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Животные в деревне» Программное содержание: - образовательные задачи: закрепление знаний детей о животных - развивающие: развитие мелкой моторики, развитие.

Макет «У бабушки Лукерьи в деревне»Макет «У бабушки Лукерьи в деревне» Предлагаем вашему вниманию макет «У бабушки Лукерьи в деревне». Организуя педагогический процесс, стараемся, чтобы нашим воспитанникам было.

Макет «У бабушки в деревне» и лэпбук «Огород на подоконнике»Макет «У бабушки в деревне» и лэпбук «Огород на подоконнике» Макет «У бабушки в деревне» и лэпбук «Огород на подоконнике» - взаимодополняющие, развивающие дидактические пособия для детей младшего возраста.

Фотоотчет «Огород на окне «В деревне у бабушки и дедушки»Фотоотчет «Огород на окне «В деревне у бабушки и дедушки» Огород на окне. Фотоотчет. В нашей группе мы с детьми сделали небольшой огородик в деревне у бабушки и дедушки. Попросили родителей принести.

Сценарий открытого занятия в форме посиделок в группе продлённого дня для учащихся 2 класса «В гостях у бабушки Дуни» МАОУ Танайковская ОШ Сценарий открытого занятия в группе продлённого дня Тема: Посиделки «В гостях у бабушки Дуни» Разработала Яшина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В деревне у бабушки»
Опубликовано: 29 августа 2020 в 22:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД