МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «В гостях у пчёлки»

Наталья Михайлова
Конспект открытого занятия «В гостях у пчёлки»

Цель: познакомить детей с пчелой, особенностями ее образа жизни.

Задачи:

дидактические

Уточнить представления детей о пчеле, ее внешнем виде, поведении;

Сформировать представление о том, что пчелы- полезные насекомые;

Активировать и обогатить словарь детей (улей, пасека, пыльца, соты);

развивающие

Расширять представление о многообразии насекомых в родном крае;

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;

воспитательные

Публикация «Конспект открытого занятия „В гостях у пчёлки“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к природе, желание заботиться и оберегать ее

Тема: В гостях у Пчёлки.

Ход НОД

1. Организационный момент

(звучит музыка)

В-ль: Ребята, скорее бегите ко мне!

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Ребята, встаньте в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

2.(мотивационная основа деятельности)

(звучи музыка)

Я Пчёлка – красавица, вам хочу понравиться!

В улье крепко я спала, но проснулась, ожила,

Собрала свои цветочки и на праздник к вам пришла!

Предлагаю вам, друзья, поиграть с цветами я!

(флеш моб 2 – 3 минуты) музыка

Вылетайте на цветочки, танец дружно начинайте.

3. Дети, отгадайте – ка загадку:

(появляется пчела на экране)

Летит – гудит

Сядет – молчит

Целый день - в трудах,

То в лугах, то в садах.

И кто ей друг,

Тому чашка с медком,

А кто не люб,

Тот спасайся бегом (Пчела)

Дети рассматриваю изображение пчелы на экране

Описание пчелы

У пчелы особая яркая раскраска. Овальное туловище желтого цвета с черными полосками. Цвет пчелы защищает её от врагов, как и её жало, которое находится в конце брюшка. А посмотрите какие прозрачные крылышки у пчелы с сетчатым рисунком. Когда насекомое садится на цветок, они сверкают на солнышке.

У пчелы шесть ножек, которые целиком покрыты волосками, для того чтобы к ним приставала пыльца. голова, грудь, брюшко, глазки, усики –антенны,с их помощью она чувствует запахи, и ориентируется в пространстве. Пчёлы имеют длинный хоботок, им они и собирают нектар с цветов.

Посмотрите как умно устроена пчела! Каждая часть её маленького тела имеет значение.

Пчёлы живут большими семьями. Люди делают для пчел специальные домики – ульи. В каждом домике живет большая дружная пчелиная семья. В ней есть королева называется матка, она только откладывает яйца, и очень много рабочих пчел. У каждой пчелы есть работа. Рабочие пчёлы чистят улей, кормят личинок, греют проветривают домик, охраняют от врагов, собирают сладкий нектар и цветочную пыльцу.

Человек, который занимается разведением пчел называется пасечником

Воспитатель: Это пчелиный дом – улей. В каждом улье живёт большая дружная пчелиная семья. В ней есть королева – самая главная – она мама и много – много рабочих пчел и трутней. В пчелиной семье есть самые смелые пчёлы – разведчицы. Ранним утром они отправляются на поиски медовых трав, полян, желтеющих одуванчиками, лугов с огромными цветами.

«Разведчицы» возвращаются в родной улей и рассказывают другим пчелам, какие они нашли цветы, и какой дорогой до них лететь.

Воспитатель: Как же они понимают друг друга, не умея разговаривать? Как вы думаете?

Ответы детей

Воспитатель: А разговаривают они с помощью танца и запахов. Пчела находит в поле нектар,пыльцу, вернувшись своим танцем «рассказывает» другим пчёлам сколько там корма : много или мало, далеко надо лететь или близко. Пчёлы, танцуя, делают круги маленькие, если корма мало, и большие, если много. А по запаху определяют, какой цветок нужно искать.

Воспитатель: Цветы, с которых пчёлы собирают нектар, называются медоносными.

Воспитатель: Какие медоносные растения вы знаете?

Дети: клевер, гречиха, одуванчик, цветущие липа, яблоня.

Пчёлы стараются забежать в круг, а Сторожа, то поднимая, то опуская руки мешают им.

Как только одной из Пчёл удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются.

Пчёлы бегут за ними, стараясь ужалить и пожужжать в уши.

- Когда пчёлы переносят пыльцу с цветка на цветок, они их опыляют и от этого растения дают семена, плоды. Если бы не было насекомых, то не появились яблони, вишни и др. плодовые растения.

- Дети, пчёлка раскроет ещё один вам свой секрет – из чего сделаны соты. Как называется этот материал?

-Возьмите в руки кусочек свечи. Какого он цвета? (жёлтого). Какой материал на ощупь? Мягкий или твёрдый?

- Это материал называется ВОСК. Из него делают свечи, им оплавляют сыр, чтобы он не портился, изготавливают разные фигурки. При нагревании воск расплавляется, его заливают в формы и он застывает.

-Я предлагаю вам сделать для нашей гостьи подарок – весёлую полянку цветов.

Пальчиковая игра «Цветок»

Будит солнышко цветочек:

«Просыпайся-ка, дружочек!

Раз, два, три, четыре, пять –

Новый день пришёл опять».

Спать цветок заторопился.

Раз, два, три, четыре, пять –

Завтра с солнышком вставать!

- Вы готовы подарить Пчёлке подарок? Приступаем к работе. (На больших листахподгруппами по 5 человек дети рисуют свечами цветы и раскрашивают их яркими красками).

По окончании работы:

- Дети, нашей Пчёлке очень понравилась полянка ярких цветов и она решила вас угостить…Мёдом!

- Посмотрите. Какого он цвета? Имеет ли он запах? И самое главное – какой он на вкус? Попробуйте!

-Что представляет собой мёд? (липкая, вязкая жидкость). Он не просто вкусный, но и полезный. Зимой пчёлы не спят, они питаются мёдом, ведь зимой цветов нет. Вот поэтому летом они трудятся, чтобы мёда хватило и им и людям. Люди охраняют и берегут за это.

Дети угощаются мёдом, благодарят Пчёлку и прощаются с ней.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]» Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф]) Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия по аппликации «Пчёлки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по аппликации «Пчёлки» в группе раннего возраста Конспект занятия " Пчёлки" в группе раннего возраста. Цель занятия :Расширить знания детей о пчелах. Обогатить словарь детей по данной теме.

Конспект открытого занятия на воде в подготовительной группе «Водяной у нас в гостях» .

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В гостях у пчёлки»
Опубликовано: 14 января 2022 в 14:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД