Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»

Гнездова Екатерина
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах, формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов).

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия в группе раннего возраста „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Учить детей называть животных (кошка, собака, корова, лошадь) и их детенышей.

Продолжать развивать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Классифицировать предметы по цвету (красный, зеленый, синий, по величине (большой, маленький).

Продолжать обогащать словарный запас. Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.

Развивающие:

Развитие мышления, зрительного внимания, слухового внимания, слухового восприятия; развитие мелкой моторики, любознательности, усидчивости.

Словарная работа: правильно называть животных и детёнышей животных (корова - телёнок, лошадь - жеребёнок, кошка - котёнок, собака - щенок).

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение (звуки домашних животных, игрушки домашних животных демонстрационные и их детенышей (кошка, собака, корова, лошадь, макет «Полянка», макет «Деревенский дом», коробка шариков 4 цветов и 4 корзинок таких же цветов (красный, зеленый, синий,желтый, 2 миски (большая и маленькая, несколько плоскостных больших и маленьких косточек.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с другими воспитателями).

Здравствуй, солнышко-дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали»

Зубками «пощелкали»

Ручки вверх подняли (поднимаем руки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе «Здравствуйте»- сказали! (хором здороваемся)

Дети садятся на стульчики. Воспитатель садится рядом с макетом деревенского домика.

(Включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием мяуканья кошки. Дети слушают).

Воспитатель: Ой, кажется кто-то еще пришел к нам в гости? Детки, кто же это.

Дети: Кошка

Воспитатель: Правильно. Это мяукает кошка.

Дети вместе с воспитателем рассматривают кошку (вот у кошечки глазки, вот носик, вот ушки, вот хвостик, вот лапки)

Воспитатель: Ребята, кошка домашнее животное. Она нужна человеку

чтобы ловить мышек.

Воспитатель: Ребята, кошечка жалуется, что играла с шариками и перепутала их все. Она просит нас разложить их по цвету. Поможем кошке?

Ответы детей.

Проводится игра: «Шарики»

Дети берут цветные шарики и раскладывают в корзинки такого же цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Воспитатель подбадривает деток, хвалит их, исправляет их ошибки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Отлично справились. Кошечка очень довольна. Давайте посадим ее в домик.

Воспитатель: Ребята, кажется, кошка к нам пришла не одна. Я еще кого-то слышу. (Включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием лая собаки. Дети слушают).

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно, это собака.

Дети вместе с воспитателем рассматривают ее (вот у собаки глаза, вот лапы, вот хвост, вот ушки).

Воспитатель: Ребята, собака домашнее животное. Она нужна, чтобы охранять человека.

Воспитатель: Ребята, а что любит есть собачка?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте накормим собачку.

Игра: «Накорми собачку»

Деткам предлагаются на выбор две миски: большая и маленькая. Нужно определить, какая подойдет нашей собачке. Также деткам предлагаются косточки большие и маленькие. В большую миску детки складывают большие косточки. В маленькую – маленькие.

Воспитатель хвалит деток.

Воспитатель спрашивает у детей, как лает собака. Малыши подражают лаю собачки.

Воспитатель: Кто-то к нам стучит

(включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием коровы).

Дети слушают.

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Корова

Воспитатель: Правильно. Это корова, она дает нам вкусное, полезное молоко.

Дети вместе с воспитателем рассматривают ее (вот у коровы глаза, вот копытца, вот хвост, вот ушки).

Пальчиковая гимнастика «Корова»

Воспитатель читает стишок про корову, а детки выполняют движения ручками.

У коровы есть рога (пальчики ко лбу, изображаем рога)

И копыта на ногах. (стучим ножками)

Травушку она жует, (хватательные движения руками)

Деткам молочко дает. (доим коровку)

Воспитатель: Ребята, а у наших животных есть детёныши. Нам нужно тоже с ними познакомиться.

Предлагает детям пройти к макету «Поляна». Дети проходят к макету. На поляне стоят детеныши кошки, собаки, коровы.

Воспитатель: Надо помочь животным найти своих детенышей. Посмотрите на поляну там стоят маленькие животные - детеныши, найдите детёныша и отведите скорее их к дому, к маме, чтобы мама не волновалась.

Воспитатель у макета просит детей найти маленького котенка, щенка, теленка. Дети находят детёнышей животных и вместе с воспитателем повторяют:

У кошки - маленький котёнок. У собаки - маленький щенок. У коровы – телёнок.

Дети находят и ставят детёнышей к макету «Деревенский дом».

Воспитатель: Ребята, а как будут разговаривать наши животные со своими детками? Как будет разговаривать кошка?

Дети: Мяу-мяу!

Воспитатель: А как будет звать к себе собака своего щенка?

Дети: Гав-гав!

Воспитатель: А как будет звать к себе корова своего теленка?

Дети: Му-у-у

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. И животных всех нашли и их детенышей вернули домой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 25 мая 2023 в 07:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД