Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в младшей-средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Татьяна Еремеева
Конспект открытого занятия в младшей-средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в младшей - средней группе :

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Публикация «Конспект открытого занятия в младшей-средней группе „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах

2. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми. Обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.

3. Учить аргументировать свои ответы.

4. Развивать речь детей, активизировать словарь.

5. Воспитывать стремление к хорошим поступкам, культуру общения.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть каждое утро длится до вечера.

- Сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем нашим гостям и друг другу доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним.

Тема нашего занятия что такое хорошо и что такое плохо. Мы с вами поговорим о хороших и плохих поступках. Готовы?

2. Основная часть:

Подумайте и скажите, как вы понимаете выражение: поступает плохо? (ответы детей).

Поступает хорошо (ответы детей). (Обобщаю ответы детей)

Быть хорошим – это значит быть внимательным к людям, заботиться о своих друзьях, родителях, младших братьях и сестрах, уступать место старшим, пропускать девочек вперед, благодарить за помощь, не грубить, стараться сделать приятное, а также говорить вежливые слова.

Давайте поиграем в игру: я буду читать стихи, а вы заканчивать их вежливыми словами:

1. Приятель встретился тебе на пути

Мимо него не спеши ты пройти.

Не стесняйся и не лукавствуй,

А приветливо скажи ему (здравствуй).

2. Не виделись с другом своим много лет

При встрече ему покричи ты (привет).

3. Если вам помог кто-либо

Не забудь сказать (спасибо).

4. Если просишь что-нибудь

Никогда ты не забудь

Быть воспитанным всегда

И говорить (пажалуста).

5. Ты чихнул? Без лишних слов

Скажем дружно (будь здоров).

6. Вот наступило время прощанья

Скажем мы громко всем (до свиданья).

7. Друга нужно ценить и беречь.

Расставаясь, скажи (до новых встреч).

8. Если случайно толкнули соседку

Уронила на пол она сетку.

С ответом долго не тяните

Скажите громко (извините).

9. Вечер спать хотим мы очень

Скажем всем (спокойной ночи).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста).

….Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу чумазую куклу мальчика в грязной одежде.

Кукла: привет ребята, меня зовут Андрюха! Я такой веселый и классный.

Воспитатель: Здравствуй Андрюша!

Кукла: Посмотрите, какой я красивый. Хотел я вчера сходить в цирк, но меня не пустили туда и не пойму почему.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Андрюшу не пустили в цирк? (Он грязный.) Это плохо или хорошо? (Плохо.)

Кукла: Плохо! Да это же здорово быть грязным, неопрятным. А я еще люблю ходить с грязным носом и никогда не пользуюсь носовым платком.

Воспитатель: Ребята, хорошо ли делает Андрюша? (Нет.) А как правильно надо? (Ответы детей.). Понял Андрей?

Кукла: Да понял я. А еще я отнимаю игрушки у малышей. Ребята, а хорошие детки отбирают игрушки у своих друзей?

Кукла: Да. А я люблю есть сладости, и вам не дам.

Воспитатель: Ребята, хорошо или плохо есть сладости, не угощая товарищей? (Плохо, надо делиться.) Правильно. Андрюша, надо делиться с товарищами.

Кукла: Понятно. А еще я люблю реветь в магазине, уговаривая родителей купить мне что-либо.

Воспитатель: Ребята, разве можно так себя вести в магазине? (Нет) Расскажите Андрюше, как правильно надо вести себя. (Ответы детей)

Вот Андрюша дети рассказали тебе как правильно надо вести себя.

Кукла: Спасибо, ребята. Что-то я устал, давайте отдохнем.

Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг- миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз – два, раз – два,

В путешествие пора!

(Дыхательная гимнастика “Паровоз”)

Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,

Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!

У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!

Воспитатель: Вот и передохнули. Андрюша, ты все свои запомнил ошибки?

Кукла: Ой, забыл.

Ну тогда посиди и послушай, как мы с детьми будем говорить о хороших и плохих поступках.

Я покажу вам картинки, а вы внимательно смотрите на них: то, что делают мальчики и девочки хорошо или плохо?

- Сейчас мы поиграем в игру “Хорошо – плохо”.

- Я вам буду читать отрывки из стихов, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте.

Любят дети утром рано

Глазки мыть водой из крана.

Моют детки носик чисто.

Ну и зубки любят чистить.

Любят собирать игрушки.

Прыгать на своей подушке.

Сказки с мамою читать.

Листики у книжки рвать.

Капризничать, кричать.

Лечь в ботинках на кровать.

- Молодцы, ребята! Все справились с заданием правильно.

Воспитатель: Теперь Андрюша ты все запомнил?

Кукла: Да.

Воспитатель: Давай я тебя вытру, поправлю одежду.

Кукла: Спасибо! Теперь я чистый и опрятный и смогу пойти в цирк. А я вот еще люблю слушать детские песни. И моя самая любимая песня «Танец маленьких утят». Это тоже плохо?

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? (Мальчик Андрей) Какой он был? (Грязный) Чем мы ему помогли? (Ответы) Ребята, вы все молодцы!

Мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что хорошие поступки радуют. От хороших поступков мир становится добрее и лучше. А плохие – поступки огорчают. Как мы с вами читали в стихотворении Маяковского: «Будем делать хорошо и не будем плохо

Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Нравственное воспитание «Что такое хорошо, что такое плохо» Формирование нравственных качеств дошкольников путем решения проблемных ситуаций. Дошкольный возраст особенный в формировании многих основ.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в младшей-средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 22:09
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в младшей-средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Еремеева (УИ 2173905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД