Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке «Колобок» в первой младшей группе

Подковырова Наталья Юрьевна
Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке «Колобок» в первой младшей группе

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи по сказке «Колобок»

Подготовила: Подковырова Наталья Юрьевна

Цель занятия: Развитие связной речи детей.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;

2. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительную операцию, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке „Колобок“ в первой младшей группе» размещена в разделах

3. Закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки.

Словарная работа: Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, большой, косолапый, хитрая, рыжая, игривая.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке.

Программное содержание:

- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;

- совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней;

- развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие;

- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Целевые ориентиры:

Ребёнок стремиться проявлять настойчивость в достижении результатов своих действий;

Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;

Проявляет интерес к сверстниками; наблюдает за их действиями и подражает им.

Оборудование: Аудиозаписи " Звуки леса", "Зайка серенький сидит…»", «Игровая мелодия», рев медведя

Оборудование: ели 3-4шт., корзина, поднос с манкой; игрушки: бабушка, заяц, волк, лиса, медведь, колобок; имитация домика из модулей.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, какая сегодня чудесная погода, светит ярко солнышко. А давайте мы с вами пойдем гулять в лес? Хотите?

Ответы детей.

Воспитатель: - Тогда мы должны с вами отправиться в лес. Все за мной

Звучит музыка «Мелодия леса» воспитатель вместе с детьми подходит к елям.

- Ребята, что это шумит? (Правильно. Это шумит лес)

- Ой, ребята, слышите? Кто то плачет? Кому то нужна помощь! (иду к ели, достаю от туда колобка)

- Да, это же Колобок! Здравствуй, Колобок. Почему ты плачешь? Что-то случилось?

Колобок говорит, что захотел прогуляться и заблудился в лесу.

В. – Ребята, давайте поможем колобку вернуться домой, чтобы его никто не съел!

Идем по тропинке…

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, чьи это ушки торчат?

Из-за дерева видны уши зайца.

Воспитатель: Правильно, это заяц. Ребята, а какой зайчик? (серенький, пушистый, а ушки какие? (длинные). А давайте вспомним, что сказал зайка, когда встретил Колобка? (Ответы детей.) (Я тебя съем).

Воспитатель - Ой, нет зайка, не ешь нашего колобка. Мы лучше с тобой сейчас поиграем. Да ребята? (играет физ. минутка «Зайка серенький сидит…»).

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Молодцы, развеселили зайку. И зайка колобка уже есть не хочет.

Воспитатель: Идем дальше? Идем по тропинке…

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, чей это хвост торчит? За елью сидит волк, виднеется хвост волка.

Воспитатель: Правильно, это волк. Ребята, а волк какой? (серый, злой, страшный) А давайте вспомним, что сказал волк, когда встретил Колобка? (Ответы детей.) (Я тебя съем).

Воспитатель: -Нет, не ешь нашего колобка. Мы лучше с ребятами тебе других колобков нарисуем.

Играет игровая мелодия. На подносе насыпана манка. Дети пальчиками рисуют колобочков.

- Какие молодцы! Давайте волку покажем наших колобочков. Смотри волк. Ребятки, волку так понравились колобки, что он уже не хочет больше есть нашего колобка.

Воспитатель: Идем дальше? Идем по тропинке…я споткнусь, в этот момент слышен рев медведя.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, мы кого-то потревожили в лесу. Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это медведь. Ребята, а медведь какой? (большой, косолапый) А давайте вспомним, что сказал медведь, когда встретил Колобка? (Ответы детей.) (Я тебя съем).

Воспитатель: - Нет, нет Мишенька. Не ешь нашего колобка. Мы тебе других колобочков сделаем.

Играет игровая мелодия. Дети из салфеток делают колобочков.

- Сначала мы помнем, потом покатаем, (катают).

- Смотри, мишка, какие мы сделали для тебя колобков. Мишке очень понравились колобки, и нашего он уже есть не хочет.

Воспитатель: Идем дальше? Идем по тропинке и видим сидит лиса.

Воспитатель: ой, ребята, кто это? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это лиса. Ребята, а лиса какая? (хитрая, рыжая)

ответы детей: Молодцы.

А давайте вспомним, что сказала лиса, когда встретила Колобка? (Ответы детей.) (Я тебя съем).

- Нет, не ешь, лисичка, нашего колобка. Мы тебе все ДРУЖНО споем песенку, чтобы стала ты доброй и Колобком нашим не пообедала!

Дети поют песенку колобка.

- Ну вот, развеселили мы с вами лисичку. И лисичка передумала, есть нашего колобка.

Воспитатель: Ребята, идем дальше. Путь до бабушки с дедушкой уже совсем близкий.

Звучит мелодия леса. Дети подходят к домику из модулей. Их встречает бабушка и дедушка.

- Здравствуй, бабушка! Здравствуй, дедушка!

- Здравствуйте детки!

- Мы вам колобка вернули!

- Ой, какое счастье! Спасибо ребята. Мы так за него переживали. Места не находили.

Воспитатель:

- Ну, вот, привели мы колобка домой. Но нам пора возвращаться в детский сад.

до свидания, бабушка и дедушка.

Играет игровая мелодия. Дети вернулись в детский сад.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие.

- У какой сказки мы сегодня были в гостях?

- Каких зверей встретили в сказке?

- Мы вернули колобка бабушке с дедушкой?

- Вам понравилось помогать другим?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке «Колобок» в первой младшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 11:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД