Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Лаборатория добрых дел. Бумага»

Сяллинина Татьяна
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Лаборатория добрых дел. Бумага»

План-конспект педагогического мероприятия с детьми.

Образовательная область: «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром».

Возрастная группа детей: подготовительная (6-7 лет)

Тема: «Лаборатория добрых дел. Бумага».

Цель: Формирование экологической культуры дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать представление детей о значении деревьев в жизни людей и планеты в целом, дать представление о разнообразии бумаги, закрепить знания о некоторых свойствах бумаги.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Лаборатория добрых дел, Бумага“» размещена в разделах

• Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к природе.

• Формировать навыки выдвигать гипотезы, предположения, анализировать явления, делать выводы;

• Познакомить с правилами безопасности при использовании бытовых приборов.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности;

• Развивать внимание, память, логическое мышление, обогащать словарный запас речи.

Воспитательные:

• Формировать понятие о доброте, желание совершать добрые поступки;

• Воспитание экологической культуры дошкольников, в процессе исследовательской деятельности;

• Вызвать чувство радости у детей.

Предварительная работа:

Беседы о богатстве природы; чтение познавательной литературы; беседы о добре и зле; дидактические игры; моделирование состояний веществ.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественной-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование: Образцы белой бумаги А4, картона газеты, глянцевой бумаги, предметы сделанные из бумаги (салфетки, туалетная бумага, открытки, календари бумажные, книги, обои и тд.); рамки (по 2 шт.) с натянутой сеткой на каждого ребёнка; плотные полотенца 10 шт. ; х/б ткань; клеёнка; халаты на каждого ребёнка, шапочки, перчатки; губки на каждого ребёнка; емкости с теплой водой; блендер; клей ПВА 5 шт., по одной бутылочке на стол; гуашь 5 шт., по одной баночке на стол; одноразовые ложки для гуаши; пайетки; горячая вода; готовая пульпа; презентация.

Техническое обеспечение: мультимедийная установка.

Ход занятия:

Дети входят в группу

Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся и поприветствуем их.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, а вы любите делать добрые дела?

Ответы детей.

Воспитатель: Я для вас приготовила сюрприз.

Стол для опытов закрыт ширмой. Воспитатель убирает ширму на столе стоят стойки из геометрических модулей, лежат листы бумаги А4, деревянные кубики

Воспитатель: Обратите внимание на стол, что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям провести эксперимент- выдержит ли лист бумаги формата А4, находящийся между стоек деревянный кубик положенный сверху

Воспитатель: К сожалению, ничего не получилось, как вы считаете почему у вас такой результат?

Какой вывод мы можем сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, как я решу эту задачу, (воспитатель делает из листа А4 «гармошку», кладет её на стойки, сверху кладет деревянный кубик, потом по одному добавляет ещё и ещё).

Ребята как вы считаете, почему в такой форме бумага выдерживает такое количество предметов.

Ответы детей.

Воспитатель помогает сформулировать ответ: У бумаги появились «рёбра жесткости», поэтому она стала крепкой.

Ответы детей.

Воспитатель приглашает детей к следующему столу, на нем стоят шесть стаканов. В трех налита цветная вода (синяя, красная, желтая, рядом лежат салфетки, в форме трубочки сложенной пополам). Детям предлагается установить трубочки так, чтобы один конец трубочки был в стакане с цветной водой, а другой в пустом стакане, Дети наблюдают за тем, как цветная вода перетекая в пустой стакан, наполняет его и смешивается с соседним цветом.

Воспитатель: Ребята, после проведенного эксперимента какой вывод мы можем сделать? Какими свойствами обладает бумага?

Ответы детей.

Воспитатель помогает сформулировать ответ: Бумага пористая, поэтому впитывает воду, и бумага окрашиваясь может передавать цвет другим веществам.

Воспитатель: А какие еще свойства бумаги вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите как много различных свойств имеет бумага. А кто мне скажет, из чего изготавливают бумагу?

Ответы детей.

Воспитатель: Бумагу изготавливают из деревьев, предлагаю присесть на стульчики и посмотреть на экран чтобы узнать, как это делают на целлюлозно-бумажных комбинатах.

Воспитатель: Что вы можете сказать после увиденного на экране?

Ответы детей.

Воспитатель: Представьте ребята, для того чтобы у нас с вами была бумага, вырубается огромное количество деревьев, трудятся очень много людей, используется большое количество воды и электроэнергии. Такие производства наносят огромный ущерб экологии, поэтому мы должны аккуратно относиться к изделиям из бумаги.

А скажите мне ребята, какими изделиями из бумаги мы пользуемся в

повседневной жизни.

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что деревья очень важны для жизни планеты, что будет, если с земли исчезнут деревья?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята деревья вырабатывают кислород, которым дышат люди и животные, деревья являются жильём и источником пищи для многих животных, насекомых и птиц. Деревья поглощают углекислый газ Деревья имеют лечебные свойства. И если они исчезнут то, погибнет всё вокруг. Вот например на новогодние праздники мы свами украшаем елку, а для того чтобы вырастить двухметровую ель должно пройти 15 лет, а для того чтобы вырастить большое дерево, из которого можно изготовить бумагу, мебель и другие предметы должно пройти около 40-50 лет.

Для того что бы сохранить деревья люди научились делать бумагу из «макулатуры». Макулатура - это использованная, не нужная бумага, давайте вместе скажем это слово «макулатура». Я предлагаю вам сегодня изготовить бумагу из макулатуры.

Воспитатель: Приглашаю вас в лабораторию добрых дел, но для начала нам надо приготовиться, предлагаю размяться.

Физкультминутка:

Раз подняться, подтянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три в ладошки три хлопка, головою три кивка,

На четыре ноги шире,

Пять руками помахать

А на шесть халаты взять.

Дети надевают халаты, перчатки и головные уборы

Воспитатель: Ребята перед тем как начать эксперимент давайте вспомним, правила которые нужно соблюдать в лаборатории.

Правило №1. Ничего не трогать на столах без разрешения руководителя.

Правило № 2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием.

Правило № 4. Работать аккуратно.

Правило № 5. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослого.

Правило № 6. Поработал убери всё на место.

Решение проблемной ситуации:

Воспитатель: Совсем недавно мы с вами собирали макулатуру, а когда её привезли на пункт приёма, оказалось, что, не всю использованную бумагу принимают для переработки, вот мы ею сейчас и займемся. Посмотрите как много использованной бумаги. Сначала нам нужно порвать её на мелкие кусочки, давайте каждый из вас возьмёт по листочку бумаги и разорвёт его. Мы с вами знаем, что бумага легко рвётся – это одно из её свойств.

Дети рвут бумагу.

Воспитатель: Теперь нам нужно залить бумагу горячей водой, и размять всё блендером – это я сделаю сама, потому что горячей водой можно обжечься, а блендер это электроприбор, при использовании которого необходимо соблюдать технику безопасности, (воспитатель заливает бумагу горячей

водой и разминает блендером).

Дети наблюдают в стороне.

Рассказ воспитателя сопровождается показом всех действий

Воспитатель: А теперь приступим к самому интересному. Перед каждым из вас стоят емкости с теплой водой, подносы застеленные тканью, тканевые салфетки, губки и рамки, на одной из которых прикреплена сетка. Мы с вами получили кашицу из бумаги. Такая масса называется «пульпа», её мы перельем в емкость с теплой водой. Теперь к пульпе нужно добавить клей ПВА, гуашь любого цвета и пайетки.

Воспитатель добавляет все материалы и перемешивает.

Воспитатель: Я предлагаю вам приготовить раствор для себя самостоятельно.

Дети готовят раствор с материалами по собственному желанию

Воспитатель: Нужно взять две рамки таким способом, чтобы сетка оказалась в середине между рамок, погрузить в кашицу из макулатуры.

Когда в сеточку поместится достаточное количество смеси, мы достаём рамки из емкости и немного ждем, чтобы лишняя жидкость стекла. Верхнюю рамку без сетки убираем в сторону, а рамку в смесью переворачиваем на полотенце и промакиваем губкой по сетке, если жидкости много, повторяем процедуру несколько раз. Подняв рамку с сеткой оставляем получившуюся массу на

полотенце до полного высыхания.

Дети делают бумагу, воспитатель помогает, если это необходимо.

Воспитатель: Ребята теперь нужно подождать пока бумага высохнет, после этого мы с вами изготовим из неё открытки. Я хочу сказать, что мы с вами помогли спасти несколько деревьев от вырубки, тем самым помогли ещё и многим животным, птицам и насекомым. А ещё у нас получилась необычная бумага, у каждого свой оригинальный листок.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили и чем занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: Кто из вас считает, что использованную бумагу нужно сдавать на переработку для сохранения лесов на планете, возьмите со стола оставшуюся бумагу и положите в большую корзину, а те, кто считает, что это не важно может положить бумагу в мусорное ведро.

Воспитатель спрашивает несколько детей почему они приняли то или иное решение

Воспитатель: А как вы считаете мы сегодня совершили доброе дело?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята я вами очень довольна, вот теперь я с гордостью могу сказать, что вы являетесь настоящими юными экологами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия с детьми 4–5 лет «Лаборатория Доброго Волшебника: волшебный камень — магнит»Конспект открытого мероприятия с детьми 4–5 лет «Лаборатория Доброго Волшебника: волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Закреплять у детей умение приобретать.

Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка»Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка» Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка» Составила и провела.

Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе. Аннотация: Предложенный материал является методической разработкой.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Лаборатория добрых дел. Бумага»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 23:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД