Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «На пороге школы» в подготовительной группе

Юля Романова
Конспект открытого занятия «На пороге школы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе.

Задачи:

Познавательные:

- расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;

- формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха;

- расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей.

Коррекционно – развивающие:

- развитие произвольного внимания и памяти;

- снятие тревожности перед школой;

Публикация «Конспект открытого занятия „На пороге школы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- развитие логического мышления;

- развитие речи у детей.

Воспитательные:

- учить детей выслушивать ответы товарищей;

- развивать коммуникативные качества у детей, умение работать в группе;

- формирование осознанного отношения к обучению в школе.

Материалы: конверты с заданиями, карандаши по числу детей, мяч, карточки с цифрами, школьные принадлежности, стол, доска, два сундучка, мешочек с бусинами.

Ход занятия:

Психолог: - Добрый день! – тебе сказали,

- Добрый день! – ответил ты

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты!

Приветствие «Клубочек» : Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес.

Психолог: Вот, ребята, мы с вами и поздоровались. Посмотрите, ниточка объединила нас всех вместе, потому, что мы дружные, приветливые, добрые. (Дети снимают с пальчика нитку. Психолог сматывает нитки в клубочек.)

Основная часть.

Психолог: Скоро вы все пойдете в школу. Вы уже что-то знаете про школу? Дети: Да.

Психолог: Сейчас мы это проверим. А поможет нам в этом игра, которая называется «Догадайся и ответь».

Я буду задавать вопрос о школе, и кидать мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос и кидает мяч обратно.

Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

Как в школе называют детей? (ученики)

Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

Куда дети в школе складывают ручки и карандаши? (пенал)

Перерыв между уроками называется? (перемена)

Прозвенел звонок начинается (урок)

Стол, за которым пишут ученики – это (парта)

Психолог: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе. А теперь присаживайтесь на стулья.

(Дети присаживаются на стулья.)

Психолог: Ребята, а вы хотите в школу?

Дети: Да.

Психолог: Давайте вы сейчас расскажете, почему вы хотите в школу.

Упражнение «Я хочу в школу, потому что.»

Ребята по очереди проговаривают, почему они хотят идти в школу. Передавая друг другу игрушку.

Психолог подводит детей к понятию, учиться надо, чтобы все на свете знать, быть сообразительным, умным.

(Психолог обращает внимание детей на конверт, на котором написано: «Проверь себя. Готов ли ты пойти в школу)

Психолог: Ребята, посмотрите, что это за конверт лежит на столе? На нем написано: «Проверь себя. Готов ли ты пойти в школу? Что же в конверте интересно находится? (В конверте лежат карточки с цифрами.)

Психолог: Ребята, посмотрите, здесь лежат разные цифры. А вы знаете цифры?

Дети: Да.

Психолог: Сейчас мы проверим. Психолог развешивает цифры на доске. (На обратной стороне написаны задания).

Психолог: Ну-ка, (имя ребенка, покажи, на какой карточке написана цифра

«1».

(Ребенок подходит и показывает).

Психолог: Молодец! Ой, смотрите, ребята, здесь на обратной стороне написано задание для вас. Садитесь за столы и послушайте, какое же задание вас ждет. (Дети садятся за столы.)

Психолог: Чтобы хорошо учиться в школе, нужно быть умными и сообразительными. Вот сейчас мы и проверим вашу сообразительность. Первое задание: «Найди лишнюю картинку». Нужно на карточках в каждом ряду найти лишний предмет и зачеркнуть его. Подумать, как назвать коротко остальные предметы.

(Карточка с номером «1» вешается обратно на доску.

Дети выполняют задание. Психолог проверяет правильность выполнения задания, вызывая детей по очереди.)

Психолог: А, кто же нам покажет, где же у нас цифра «2» написана. (Имя ребенка) покажи цифру «2». (Ребенок показывает.)

Психолог: А под цифрой два у нас, ребята, следующее задание: Чтобы успешно учиться в школе, нужна хорошая память. А проверить вашу память нам поможет игра «Что пропало?». Нужно запомнить предметы, которые лежат на столе. Затем, какие-то предметы будут прятаться, а вам нудно будет найти, что пропало.

(Выдвигается стол со школьными принадлежностями.)

Психолог: Давайте посмотрим, какие же предметы лежат на столе. (Психолог показывает предметы, дети называют.)

Психолог: А, как же называются предметы, которые лежат на столе?

Дети: Предметы, которые нам понадобятся в школе – школьные принадлежности.

Психолог: Молодцы! Запоминайте предметы… Запомнили?. Глазки закрываем.

(Несколько предметов прячется, дети отгадывают, что

пропало.)

Психолог: Кто же нам покажет, где же у нас цифра «3» написана. (Имя ребенка) покажи, пожалуйста, цифру «3» на доске. (Ребенок показывает.)

Психолог: Под цифрой три у нас, ребята, следующее задание. Что же нам нужно еще для хорошей учебы в школе? Нужно, чтобы мы были внимательными. Проверить ваше внимание нам поможет задание: «Сделай всех рыбок одинаковыми». Нужно дорисовать рыбок так, чтобы они все стали одинаковыми. (Дети выполняют задание.)

Психолог: А теперь нужно показать цифру «4» на доске. (Имя ребенка) покажи, пожалуйста, цифру «4». (Ребенок показывает.)

Психолог: Ребята вы знаете, что в школе бывают перемены?

Дети: Да.

Психолог: А, что же делают дети на перемене?

Дети: Отдыхают.

Психолог: Вот и наше следующее задание: немножко отдохнуть. Предлагаю вам немного размяться. Выполняйте вместе со мной.

Разминка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали. (2 раза)

Психолог: Молодцы, ребята! А сейчас возьмите стульчики и садитесь на ковер. Кто же покажет нам цифру «5»? (Имя ребенка) покажет, где написана цифра «5» на доске. (Ребенок показывает.)

Психолог: Послушайте задание: Нам нужно заполнить «Сундучок первоклассника».

Упражнение «Сундучок первоклассника»

Детям предлагается «наполнить» два сундучка: «трудности ученика» и «успехи ученика».

Дети перечисляют, что, по их мнению, может затруднить их учебу, жизнь в школе, огорчить или, наоборот, принести удовольствие, обрадовать, помочь справиться со школьными трудностями. Каждое высказывание сопровождается бросанием бусин в соответствующий сундучок.

Когда варианты заканчиваются, детям предлагается «погреметь» сундучками и определить, где содержимого больше. Сундучок «успеха» звучит громче – дети подводятся к тому, что и успехов в жизни ученика больше.

Заключительная часть.

Психолог: Молодцы вы справились со всеми заданиями! Значит, к школе вы готовы.

Наше занятие подошло к концу. А попрощаемся мы с вами особым образом с помощью игры «Аплодисменты». Давайте дружно похлопаем друг другу. Ребята скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались на занятии и что вам понравилось? Почему? (Спросить каждого ребенка.)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия танцевального кружка для родителей в подготовительной группе Родители получают приглашения на открытое занятие кружка Тема: Познавательно-практическая совместная музыкально-двигательная деятельность.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект открытого занятия на воде в подготовительной группе «Водяной у нас в гостях» .

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «На пороге школы» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 17:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «На пороге школы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юля Романова (УИ 823531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД