Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Занимательное путешествие по островам математики. Временные представления»

Елена Чуканова
Конспект занятия в подготовительной группе «Занимательное путешествие по островам математики. Временные представления»

Цель:

• Формирование представления детей об элементарных математических представлениях;

Обучающие задачи:

• Закрепить знания о днях недели, частях суток, временах года, умение составлять арифметические действия;

• упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке;

• учить дошкольников решать логические задачи, при помощи кругов Эйлера и блоков Дьенеша.

Развивающие задачи:

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Занимательное путешествие по островам математики, Временные представления“» размещена в разделах

• вовлекать детей в процесс мыслительных операций, дать им возможность найти ответ на вопрос при помощи практической деятельности с использованием схем, таблиц, кругов.

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитывающие задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

• игровые приёмы;

• наглядные приёмы (проектор);

• словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

• анализ занятия.

Предварительная работа :

• дидактические игры математического содержания;

• моделирование из геометрических фигур.

Демонстрационный материал : Телеграмма, карта «Остров».

Раздаточный материал : карточки с заданиями, счетные палочки, карточки с иллюстрациями для решения задач, цветные карандаши, простой карандаш, круги Эйлера, блоки Дьёнеша.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на

гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Загадаю вам загадку:

Учит нас она считать,

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право,

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Что это?

Дети: Математика!

Математическая разминка

Кто стоит справа (слева, напротив) от тебя? Между кем ты стоишь? Что ты видишь впереди (сзади?

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Утром я нашла на столе письмо от Феи из страны «Математики».

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

Воспитатель: Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться по морю (лодка, катер, корабль). Давайте выберем, на чем мы поплывём.

Дети: На корабле.

Воспитатель: Представьте, что вы – команда. Ещё фея прислала нам карту, по которой мы поплывём через острова к одной большой стране математика.

Итак, отправляемся в плавание.

Дети строятся парами.

В море вышли моряки,

И отважны, и крепки, Вот подзорная труба,

В ней всегда земля видна.

Влево - вправо посмотри,

Нет ли острова вдали?

(Складываем ладошки в "подзорную трубу", поворачиваем корпус влево - вправо и "выглядываем" землю)

1 Остров «Вспомни»

Задание: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10, остров круглой формы.

Дети все вместе перечисляют дни недели (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье). Воспитатель спрашивает детей в индивидуальном порядке (назови, пожалуйста, 6-ой день недели, назови 3-ий день недели). Воспитатель перечисляет дни недели, дети внимательно слушают и называют день недели, который пропустил воспитатель. Назвать части суток, времена года (зима, весна, лето, осень). Затем посчитать, числовой ряд будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1).

Воспитатель считает, а дети внимательно слушают и называют пропущенное число (1,2,3,5,6,7,8,9,10).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.

Приготовим две руки

Мы сегодня - моряки!

Ими машем - всем пока,

Ждёт нас море и река!

(Машем руками над головой)

Подходят к экрану.

2 Остров «Подумай»

1. Какие это фигуры?

2. Из каких геометрических фигур состоит рисунок.

3. Что лишнее?

Воспитатель: Молодцы, вы верно решили все задания. Отправляемся дальше!

3 Остров «Реши примеры»

Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить это задание, нужно вам присесть за столы и решить примеры.

Дети решают примеры, воспитатель проходит около столов и проверяет.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше.

Воспитатель. Пора отправляться в путь!

4 Остров «Закономерность»

Дети подходят к экрану,

Задание: посмотреть внимательно на картинки и найти закономерность.

…. …. ….

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

5 Остров «Посчитай и раскрась»

Воспитатель: Ребята, перед тем, как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам присесть за столы.

Дети проходят к столам с заданиями.

Воспитатель: Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.

10-5=

3+4=

8-6=

5+3=

10-6=

Воспитатель: А теперь проверим примеры и посмотрим, правильно ли вы решили. Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Плывем дальше! Чтобы выполнить последнее задание, нам нужно подойти к столам.

Дети подходят к столу (две команды по 2 человека).

6 Остров «Игровой». Круги Эйлера.

1. Игра «Не большой, не маленький; не круглый не квадратный…»

Цель: формирование операций классификации по двум признакам с отрицанием, развитие логического мышления.

Ход игры: Раскладывается два круга синего и жёлтого цвета. Детям даётся задание поместить в синий круг все синие фигуры, но не круглые; в желтый круг - все жёлтые фигуры, но не треугольники.

2. Игра «Что внутри?»

Цель: формирование операций классификации по нескольким признакам, развитие логического мышления.

Ход игры: Раскладывается два круга разного цвета. Детям даётся задание разложить фигуры так, чтобы внутри синего круга оказались все круглые фигуры, а внутри жёлтого – все желтые. У детей возникает затруднение, куда положить желтые круги. Их место в общей части двух кругов. Показать пересечение кругов и туда поместить желтые круги.

3. Игра «Повтори!»

Цель: формирование операций классификации по нескольким признакам, развитие логического мышления.

Ход игры: В кругу лежит одна фигура. Дети называют все признаки этой фигуры. Затем добавляют к этой фигуре ещё фигуры, по заданному одному или нескольким признакам (такой же формы; такого же цвета и толщины; и т. п.)

4. Игра «Три круга»

Цель: формирование умений разделяет фигуры на три группы по двум свойствам. Производит логические операции «не», «и».

Ход игры:

Раскладывается три круга разного цвета. Детям даётся задание разложить фигуры так, чтобы внутри синего круга оказались все маленькие фигуры, внутри красного – все толстые, а внутри желтого – все круглые. После решения практической задачи по расположению фигур дети отвечают на вопросы: Какие фигуры принадлежат всем трём кругам; и синему и жёлтому; находятся вне желтого и красного кругов. Игру с тремя кругами целесообразно проводить много раз, варьируя правила игры.

Воспитатель: Молодцы, все справились со всеми заданиями. Проходим на свой корабль.

5. Игра «Толстый - тонкий»

Цель: закрепление понятий «толстый», «тонкий», формирование операций классификации по нескольким признакам.

Ход игры: Круги раскладываются, не пересекаясь. В синий круг дети помещают все толстые фигуры синего цвета, в жёлтый – все тонкие фигуры жёлтого цвета, в красный – все маленькие красные фигуры.

Воспитатель: Ребята, вы справились и с этим заданием, нам нужно отправляться на корабль, чтобы вернуться обратно в детский сад.

Дети встают парами.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.

Ответы детей

Хорошо быть моряком,

Но зовёт нас отчий дом,

Возвращаться нам пора,

Вижу берег я - ура!

(Руки на поясе, затем над головой делаем "крышу" ладошками, после - прикладываем ладонь к глазам и высоко прыгаем)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети говорят до свидания и уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Цель: совершенствование знаний по формированию элементарных.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Занимательное путешествие по островам математики. Временные представления»
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 20:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД