Получи документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Знай правила дорожного движения»

Наталья Деревнина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Знай правила дорожного движения»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Знай правила дорожного движения».

Действующие лица:

Светофор

Инспектор ГИБДД

Девочка Маша

Торопыжка-медведь

Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения; объяснить назначение знаков дорожного движения и светофора, для чего нужны светофор и регулировщик, правила поведения на дороге водителя и пешехода.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Знай правила дорожного движения“» размещена в разделах

Материал: знаки дорожного движения, атрибуты формы инспектора ГИБДД (жезл, плащ, фуражка, костюмы- Светофор, Торопыжка-мишка, атрибуты для чаепития (игрушечная посуда, нарисованная «зебра», магнитофон и диск с музыкой, атрибуты к игре «Светофор».

Предварительная работа: изготовление атрибутов, беседа на тему «ПДД».

Ход занятия.

Занятие проводит инспектор ГИБДД (воспитатель).

Инспектор. Здравствуйте дети! Вот опять мы с вами встретились. Сегодня мы поговорим с вами о том, что такое «дорожные знаки» и для чего они предназначены. Поговорим, для чего нужен светофор и регулировщик, а также разберём правила поведения на дороге водителя и пешехода.

- Итак, кто может рассказать, что такое «знаки дорожного движения»? (Это элемент оборудования на дороге). Правильно. Они обозначены в виде щитков определённой формы с условными обозначениями, надписями о конкретных условиях движения и состоянии дороги. Знаки дорожного движения подразделяются на какие? (ответы детей)

Ребё нок 1: предупреждающие – это жёлтые и белые треугольники, обведённые красной каймой.

Ребё нок 2: запрещающие – это белые круглые знаки, обведённые красной каймой. Они говорят шофёру о том, где запрещено движение, запрещены остановки и повороты.

Ребё нок 3: указательные (информационные) – это знаки, которые говорят нам о том, что здесь находится. Например, знак «Автобусная остановка».

Ребё нок 4: знаки сервиса – это те знаки, которые говорят, например, что неподалёку можно заправить машину : знак «Заправочная станция».

Инспектор. Молодцы дети! Что же такое светофор, для чего он нужен (ответы детей). Верно. Светофор – это устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на улицах, автомобильных дорогах и подвижных составов на железной дороге. Какие цвета у светофора и что они обозначают? ( ответы детей: красный – стой, жёлтый – приготовься, зелёный – иди). Молодцы!

-Бывают такие случаи, когда светофор не может навести порядок на дороге. Кто приходит ему на помощь? (регулировщик). Да, это регулировщик, который помогает восстановить движение на дороге при аварии, пробке или поломке светофора. А для того, чтобы порядок на дороге был везде, существуют правила дорожного движения. Вот мы сейчас и выясним, кто из вас лучше всех их знает. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них правильно ответить.

-Как называется основная дорога пешехода? (тротуар).

-Почему нельзя ходить и останавливаться на тротуаре большими группами (задерживает движение других пешеходов).

-В каких местах можно переходить улицу (где есть указатели перехода).

-В какую сторону нужно посмотреть в первую очередь при переходе улицы с двухсторонним движением? (налево, затем направо).

-Где нельзя играть (на тротуаре и проезжей части).

-Где можно ждать общественный транспорт? (на остановке).

-С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади).

-Можно ли кататься на велосипеде на проезжей части? (нет).

-На какие цвета светофора нельзя переходить дорогу? (на красный и жёлтый).

-Правила дорожного движения нужны только для наземного транспорта (нет).

-Какие виды транспорта кроме наземного вы ещё знаете? (водный, подземный, воздушный).

- А сейчас отгадайте загадки:

Странная зебра не ест и не пьёт,

Но без еды и питья не умрёт (пешеходный переход)

На двух колёсах я качу,

Двумя колёсами верчу.

За руль держусь, гляжу вперёд

И вижу – скоро поворот. (велосипед)

На машине мчусь стрелой,

Глядь – кирпич передо мной,

Не валяется – висит, ехать дальше не велит.

Тотчас торможу и захожу на разворот.

Почему, друзья, хочу угодить я кирпичу? (дорожный запрещающий знак)

Инспектор. Молодцы дети! Посмотришь вокруг и видишь, все куда-то торопятся, спешат, поэтому случается много аварий. Чтобы этой беды избежать, нужно правила дорожные знать.

Выходит светофор.

Моё имя Светофорик, я в полиции служу.

И о правилах дорожных вам сегодня расскажу.

В наше время невозможно жить без азбуки дорожной.

Правила дорожные – всем друзья надёжные!

Светофор.

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора

Подчиняйся им без спора!

Красный - стой, жёлтый – приготовься (показывает на красный и жёлтый сигнал)

А когда у меня зелёный горит (показывает на зелёный сигнал)

Можно смело шагать – путь, ребята, открыт.

Дальше разыгрывается сценка с участием двух детей.

Светофор. А вот перед вами Торопыжка – мишка, сорванец и шалунишка! Всем хорош он, но беда – всё торопится куда-то и о правилах дорожных забывает иногда. А вот и Маша. Она звонит по телефону.

Маша. У меня сегодня праздник, мне исполнилось 6 лет. Приглашаю тебя в гости, к нам на праздничный обед. Торопыжка, приходи. Не забудь, начало в три.

Торопыжка. Спасибо за приглашение, обязательно приду!

Светофор. Нарядился Торопыжка и помчался он вприпрыжку. А к дороге подбежал, удивился и сказал…

Торопыжка. Что за странная рубашка, так похожа на тельняшку. С зеброй я сравню дорожку, здесь побегаю немножко. (светофор останавливает Торопыжку).

Светофор. Рассмешил ты весь народ, тут пешеходный переход. Влево - вправо посмотри, смело по нему иди. (торопыжка идёт по переходу).

Инспектор. Торопыжка, у пешеходов есть своя дорожка- тротуар, а у машин своя – проезжая часть улицы. Теперь скажите мне дети кому и где можно кататься на велосипеде?

Ребёнок 1. Детям можно кататься на велосипедах во дворе, где висит знак «велосипедное движение разрешено».

Ребёнок 2. Детям до 14 лет запрещено кататься по дороге.

Инспектор. Молодцы ребята! Теперь поиграем в игру «Светофор». (Дети делятся на три команды. Лежат три обруча: красный, жёлтый, зелёный. Перед каждой командой ставится ящик с красными, жёлтыми и зелёными мячиками. Каждая команда получает название: «Красные», «Жёлтые», «Зелёные». По сигналу инспектора команды пытаются, как можно быстрее перенести все свои красные, жёлтые и зелёные мячики в красные, жёлтые и зелёные обручи соответственно. Команда, которая быстрее других перенесёт все свои мячики – побеждает. Игра проходит под весёлую музыку.)

Инспектор. Молодцы! А сейчас давайте вспомним дорожные знаки. (Воспитатель показывает разные дорожные знаки, а дети говорят,что это за знаки и что они обозначают.)

Инспектор. Какие вы молодцы! Столько дорожных знаков знаете. Ребята, а сейчас мы поиграем с вами в игру «Что будет делать водитель?». Представьте, что вы – водители автотранспорта. Я буду показывать вам знаки дорожного движения, а вы должны рассказать, как поступает водитель, когда видит такой знак на дороге. Итак, поехали!

-«Осторожно, дети!» (Он показывает, что рядом детский сад или школа. Водитель должен снизить скорость и, если появились дети, остановиться и пропустить их.)

- «Движение пешеходов запрещено» (Этот знак показывает, что пешеходам здесь ходить нельзя. Водитель смело продолжает путь, не снижая скорости.)

- «Движение на велосипедах запрещено» (Знак показывает, что велосипедистам здесь не место. Они могут стать причиной аварии.)

- «Въезд запрещён» (Этот знак показывает, что дороги дальше нет, либо она предназначена для определённого транспорта.)

- «Пункт питания» (Знак показывает, что неподалёку находится столовая или кафе и, водитель может поесть.)

- «Пункт первой медицинской помощи» (Этот знак показывает, что неподалёку есть больница.)

-Молодцы! Я вижу, вы очень хорошо знаете Правила Дорожного Движения и дорожные знаки. Когда пойдёте в школу, никогда не нарушайте правила, чтобы избежать травм. Удачи вам! До свидания!

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Беседа с детьми подготовительной группы «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Цель: Напомнить детям об опасностях на улице, о необходимости.

Беседа «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Беседа «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Цель: напомнить об опасностях на улице, о необходимости соблюдать правила дорожного.

Изучение ПДД «Знай и соблюдай правила дорожного движения каждый дошкольник!» Цель: выявить готовность дошкольников к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. Оборудование: дорожные знаки. С.

Конспект открытого занятия «Правила дорожного движения» Конспект открытого занятия на тему: "Правила дорожного движения" Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения.

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения — правила жизни» Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения в средней группе «Тема: «Правила дорожного движения-правила жизни».

Конспект занятия по ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения» Цели: ОО» Безопасность» Формирование знаний.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Тема : «Правила движения достойны уважения».[/i] Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Знай и уважай правила движения» Тема: «Знай и уважай правила движения». Вид деятельности: познавательный досуг. Возрастная группа: подготовительная группа. Интеграция областей:.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие по станциям дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие по станциям дорожного движения».

Викторина «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения»Викторина «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» Павлова Г. К. Возраст: 1-4 классы Цель: Систематизировать знания детей об основах безопасного поведения на улице. Задачи: 1. Уточнять и закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Знай правила дорожного движения»
Опубликовано: 15 августа 2018 в 11:05
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД