Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научим героев сказок безопасности!»

Куликова Ирина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научим героев сказок безопасности!»

Научим героев сказок безопасности!

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.

Задачи: создание условий для формирования у детей представлений о возможных опасностях повседневной жизни.

Обучающие:

Продолжать формировать представление детей об опасных для жизни и здоровья людей ситуациях, с которыми они встречаются в жизни, используя русские народные сказки.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Научим героев сказок безопасности!“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе.

Учить детей выходить из сложных, проблемных ситуаций;

Формирование осознанного отношения к собственной безопасности.

Развивающие:

Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

Активизировать словарь детей (правила дорожного движения, правила личной безопасности, правила пожарной безопасности в природе, проезжая часть, пешеход, транспортные средства).

Продолжать работу по формированию связанной речи.

Развивать память, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, поддерживать интерес к русской народной сказке.

Воспитание личной гражданской ответственности; содействие становления положительной мотивации к чтению книг.

Обеспечивать преемственность семьи, детского сада по закреплению у детей привычки к здоровому образу жизни.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал: Выставка книг; картинки сказочных героев, иллюстрации к сказке «Кошкин дом». Мяч, опасные предметы, аптечка, ящик, шкатулка. Маски-шапочки козлят, «костер», два ведерка, «ковер-самолет», дорожка со следами.

Предварительная работа: чтение детям сказок : «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Приключение Буратино», «Колобок», «Кошкин дом», разучивание стихотворения о правилах пользования опасными предметами, беседа о номерах телефонов экстренных служб, «Опасные предметы».

Методы: Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций, вопросы педагога, речевая игра с мячом, ситуативная игра – разговор.

Словарная работа: выпучила, экстренные службы спасения.

Ход деятельности: (звучит муз «Сказка приходи»).

Воспитатель обращает внимание детей на выставку книг. Дети рассматривают, говорят название, все книжки – сказки. А кто из вас любит сказки? (Ответы детей).

Воспитатель: А за что вы любите сказки? Они очень интересные, волшебные, в них происходят чудеса, которых нет в жизни. В сказках много приключений, истории в них придуманные, выдуманные. Не может такого быть, чтобы звери разговаривали, носили одежду и обувь, пели песни. ….

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему так говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»? (ответы детей)Да, вы правы.

Сказки учат нас любви, добру и взаимовыручке,

• учат трудолюбию и усердию,

• доверию, доверять себе и своим близким.

• учит ценить отношения между родителями и детьми,

• учит ценить и любить природу и животных, которые намного преданнее, чем люди.

• учит преодолевать преграды, которые встречаются на пути у героев.

• учит тому, как важно помогать друг другу в самых непростых ситуациях, что нельзя падать духом, нужно надеяться на лучшее,

• учит тому, что нельзя бросать друзей и близких в сложной ситуации,быть отзывчивыми и добрыми

Воспитатель: Все эти сказки русский народ и придумывал для детей, чтобы дети росли и уму разуму набирались.

Сегодня мы поговорим о безопасности.

Ребята, что такое безопасность? (Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране все спокойно).

Да, ведь печальные истории могут случиться с любым человеком.

А путешествовать вы любите? Хотите побывать в сказочной стране, где многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести в различных ситуациях.

Воспитатель: - Ну что ребята, отправимся на помощь сказочным героям?

Сейчас отправимся мы в путь

Там сказки разные живут.

Нам сказки лучшие друзья.

Бросать друзей в беде нельзя.

Под музыкальное сопровождение «Если с другом вышел в путь…»,дети идут по следам.

По дорожке мы пойдём

Прямо в сказки попадём

Один, два, три, четыре, пять –

А вот и в сказке мы опять

Воспитатель: «А в этом домике живёт коза с козлятами».

В этой сказке персонаж очень умело притворился близким, родным существом и добился осуществления своего злого замысла? («Волк и семеро козлят»). Вспомните, что сделал Волк, чтобы попасть в дом к козлятам. (Он выучил слова песенки мамы Козы и перековал себе голос.)

А почему преступники притворяются, что они добрые дяди или тёти? (Для того, чтобы ребёнок не испугался, поверил ему и пошёл с ним.)

Воспитатель: А что мы с вами сделаем в этой ситуации? Будем козлятами.

Откроем дверь? (Нет) А что делать? (Кричать, звать на помощь).

Козлята: Помогите, спасите! Волк хочет нас съесть!

Воспитатель: А можно притвориться, что никого дома нет? (Можно) Давайте посидим в тишине, волк подумает, что никого нет, и уйдет.

Если волк не уходит можно предложить детям другой вариант – покричать, позвонить в полицию по номеру 102.

- И действительно, ребята, даже если у человека ласковый голос, и он представляется знакомым, почтальоном, слесарем дверь открывать нельзя!

- Я знаю, об этом стихотворение.

Дома я один остался.

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда 102 набрал (выставить на доску табличку с 102)

И полицию позвал.

Не пройдет пяти минут,

Как воришку заберут.

Игра «Чужой, знакомый, свой» (с мячом).

Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра,тетя, дядя, родственники.

Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы.

Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.

- Вижу, что это правило вы запомнили.

Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вам вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать.

А также запомните:

Дверь незнакомым не открывай

Словам и подаркам не доверяй.

Скажи: «Скоро мама придёт,

Сама, если надо вам дверь отопрёт».

Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять, без взрослых. («Колобок»).

(На мольберте картинка – Красной Шапочки)

Воспитатель: А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? Кто это? (Ответ детей – Красная Шапочка).Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- Какие ошибки допустила Красная Шапочка? (Она попали в беду потому что, остановилась для разговора с посторонним и незнакомцем; рассказала, куда идёт, где живёт бабушка, и как попасть в её дом.)

- Как нужно поступить, если к вам подойдёт незнакомый человек? Если незнакомец предлагает вам пройти с ним куда-то? Надо ли рассказывать об этом кому-либо? (Обязательно рассказать родителям, даже если это был ваш сосед.)

- А почему преступники притворяются, что они добрые дяди или тёти? (Для того, чтобы ребёнок не испугался, поверил ему и пошёл с ним.)

- А вы знаете, что этой трагедии не было бы, если б Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома.

Нельзя уходить далеко от дома без взрослых и разговаривать с незнакомцами, иначе можно попасть в беду.

Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь, если находитесь дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай: «Нет!»

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач, всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

- Вот теперь, я думаю, Красная Шапочка будет поступать правильно.

Посмотрите, ребята, Красная Шапочка приготовила для нас сюрприз – сказочный ковёр-самолёт, и мы на нём полетим дальше, присаживайтесь (играет загадочная музыка).

Ты, ковер, лети, лети,

Нас по небу прокати.

Выше, выше поднимайся,

Тише, тише, не качайся.

Не пугай наших ребят,

Хорошо они сидят.

В небо чистое глядят.

Вон волшебная страна…

Опускаться нам пора.

Наш ковер летит все тише, опускается все ниже.

(Встречает игрушка Буратино)

Воспитатель: А этот герой поверил обманщикам коту Базилио и лисе Алисе. («Приключение Буратино»).

Рассматривание иллюстрации к сказке «Буратино»

Воспитатель: Вспомните, что случилось с Буратино, когда Кот Базилио и Лиса Алиса позвали его пойти с ними на поле Чудес? (они его обманули, обокрали, привязали и разлучили с папой Карло).

- Правильно ли поступил Буратино, что доверился им?

- Что бы вы стали делать, если бы вас позвал с собой незнакомый человек?

(Нельзя доверять незнакомым людям, не поддаваться на уговоры, нужно громко кричать, позвать на помощь полицию).

Воспитатель: А сейчас сюрприз! Закройте глаза. Открываем глаза, оглядываемся, на столе видим много разных предметов.

Ребята, папа Карло вышел на рынок за азбукой и оставил такой беспорядок на столе. Боюсь, что Буратино может схватить и пораниться некоторыми предметами. Спасатели, на помощь!

Игра «Разложи предметы по местам.

Дети раскладывают предметы в нужное место для хранения, где должен лежать тот или иной предмет.

Инструменты (В ящик)

Таблетки (В аптечку)

Иголки, нитки (В шкатулку)

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение, про правила пользования опасными предметами.

«Дома острые ножи

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял,

Тогда ни девочки,

Ни мальчики

Не порежут себе пальчики»

Отправляемся дальше, 1, 2, покружись, в стране сказок очутись.

Пальчиковая гимнастика: «Дом»

- На поляне дом стоит, «Дом» - изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.

- Ну а к дому путь закрыт. - Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).

Мы ворота открываем. -Ладони разворачиваются параллельно друг другу.

В этот домик приглашаем. - «Дом»

Слышится пожарная сирена.

Воспитатель: Что случилось? Где-то пожар.

Воспитатель показывает иллюстрации сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Вы узнали эту сказку? Как называется?

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете, почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер, прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

Что кошка сделала неправильно? (Открыла окна и двери, не сообщила пожарным, не отключила электроприборы, не затушила печь, создала панику).

- Кто помнит отрывок из этой сказки?

Дети рассказывают отрывок : «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом. Кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом».

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А можно ли еще чем-то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 101, 112 и вызвать пожарных).

(Прикрепить на доску таблицы с 101, 112)

- И что надо не забыть сказать, когда вызываешь пожарную службу? (Назвать точно адрес, где и что горит).

Игра – соревнование «На пожаре».

Дети выстраиваются в две колонны. Первым игрокам дают в руки ведёрко. По сигналу первые игроки бегу к «очагу возгорания» и «выливают на него воду», затем передают ведро следующему игроку.

Огонь сопровождает человека на протяжении всего времени его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди ещё в древности научились добывать огонь и сохранять его. Но, вырвавшись из-под контроля, огонь из друга и помощника превращается в злейшего врага. Пожар – одно из самых злейших бедствий. Любое возгорание, которое не удаётся потушить в несколько минут, требует вмешательства пожарных.

Воспитатель: Итак! Без паники.

Знает каждый гражданин

Этот номер – 101

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда,

Если нет телефона,

Позови людей с балкона!

Игра: «Кто лучше позовёт с балкона людей на помощь».

Бывают и другие опасные ситуации, когда необходимо знать телефоны экстренных служб.

Если вы остались дома одни, и кто-то пытается открыть дверь, то необходимо позвонить по телефону «102» это номер полиции.

А если у вас кто-то заболел, то необходимо вызвать скорую помощь по номеру «103», газовую службу по номеру «104»

А еще есть спасательная служба, которая выручит из любой беды, её номер «112».,сюда можно позвонить и при пожаре, и при несчастном случае, и при нападении грабителей и даже если вы потеряли ключ и не можете попасть домой.

Если вдруг с тобой беда –

позвони скорей сюда,

из любой беды тогда –

служба спасения выручит тебя!Служба «112».

Воспитатель: Я предлагаю вам вернуться в детский сад.

- «Раз, два, покружись, в нашей группе окажись Ну, вот, мы в группе!

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Где мы с вами побывали? Что делали?

Каким правилам безопасности учит нас сказка «Колобок», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят»? «Кошкин дом», «Буратино».

Ну, вот, я думаю, что наши сказочные герои теперь в безопасности – они, знают, как поступать в разных опасных ситуациях! Этому и учат сказки. Сказки предупреждают нас, показывая возможные последствия необдуманных поступков. Сказки хотят защитить вас, уберечь, предостеречь, и будете их соблюдать вместе со своими родителями.

Сейчас нарисуем тех, кому помогли, или тех, кому помощь необходима.

Рисование «Сказочный персонаж».

Из рисунков сделаем книжку – малышку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в средней группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» к 75–летию Победы Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна ВениаминовнаКонспект.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группеКонспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группе Воспитатель Пешкина Светлана Александровна. Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Научим Федору трудиться» Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Художник» ЦЕЛЬ: закрепление актуальных знаний детей по Образовательной.

Сценарий НОД в подготовительной группе «В гостях у героев былин и сказок» Цель: через синтез искусств развивать художественно – творческие способности ребёнка. Задачи: Образовательные: формировать гуманные чувства.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научим героев сказок безопасности!»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 20:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД