Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «О полезных и вредных продуктах»

Василина Макарова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «О полезных и вредных продуктах»

Цель:

Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о вредных и полезных продуктах питания.

Развивающие: Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „О полезных и вредных продуктах“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитание у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Привитие желания вести здоровый образ жизни.

Материал: картина «пирамида питания» одноразовые тарелки и стаканы, ложки, сода, салфетка, влажные салфетки, шпажки, коробка для посылки, шарик.

Вредные продукты : скитлс, чипсы, ментос, сухарики, кока кола, газ. сок Тархун.

Полезные продукты : сок натур., помидор, огурец, чеснок, лук, яблоко, банан, мандарин, морковка.

Ход занятия :

Вводная часть:

Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро Солнцу и птицам,

Доброе утро приветливым лицам

И каждый становится добрым доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему люди, встречая друг друга – здороваются?

(Ответы детей)

Воспитатель: А знаете, мы ведь, не просто здороваемся, а дарим друг другу частичку здоровья, и доброты, потому что говорим: «Здравствуйте! Здоровья желаю! Доброе утро!»

Основная часть:

Ребята, вчера мне на телефон пришло сообщение, оно от жителей страны Неболейка. Они пишут, что раньше они никогда не болели, бегали, играли, веселились, а сейчас заболели - болят животы! Они просят, чтобы мы с вами помогли им, выяснили, почему же они заболели. Поможем?

(Ответы детей)

Воспитатель: А для этого я их попросила прислать нам посылку, и положить в нее то, что они кушают. Давайте, посмотрим, что в этой посылке.

(В. -ль достает из коробки чипсы, сухари, газировку).

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а я поняла, почему жители страны Неболейка заболели. Посмотрите, чем они питаются, что это? Разве можно кушать чипсы и пить газировку? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Это вредные продукты, они вредят нашему здоровью. В газировке очень много сахара. А от сахара болят зубы! А в сухариках и чипсах много соли. А еще в них много вредных веществ, от которых болит живот. Разве можно их есть? Давайте лучше их выбросим?

(Ответы детей. Выбросить вредные продукты в ведро)

Воспитатель: Ребята, разве можно так питаться?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты.

Сегодня мы расскажем жителям неболейки, о правильном питании, и покажем на опытах насколько вредную еду они кушают.

Ребята, а для чего человек должен есть? (Для того чтобы ходить, прыгать, бегать, работать, в общем, чтобы жить). Может ли человек обойтись без пищи? (Может, но недолго.) Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни.

Возраст, в котором вы сейчас находитесь – очень ответственный период жизни. Учёба увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на ваш организм. Поэтому от того, как вы питаетесь, как соблюдаете режим питания, во многом зависит ваше здоровье и работоспособность.

- А что значит правильно питаться?

(изображение пирамиды питания).

- Давайте вместе с вами рассмотрим пирамиду питания, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения.

- Пирамида разделена на ступени, которые включают в себя продукты питания человека.

- В основании пирамиды на первой ступени, самой большой, нарисованы крупы, хлеб, зерновые и макаронные изделия – это основные продукты питания человека. В них много растительного белка, витаминов и клетчатки. Каждый день взрослые и дети должны употреблять различные каши: геркулесовую, гречневую, пшенную и кукурузную.

Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи

Во фруктах и овощах содержится огромное количество витаминов и минералов, способных улучшить общее состояние здоровья и защитить от самых тяжелых заболеваний.

Третья ступень пирамиды – это мясо, рыба, птица и молочные продукты

В мясе животные жиры, в рыбе есть йод, фтор, которые нужны нашему организму.

Молоко является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. Очень полезны для здоровья стакан кефира, ряженки или йогурта на ночь.

На вершине пирамиды здорового питания –сладости, соль и сахар. Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Если много будете употреблять соль и сахар то нарушится обмен веществ, может Развится диабет, ожирение и кариес.

Это и есть те простые секреты здорового питания! (смотрю на камеру) Запомните жители страны Неболейка!

Воспитатель: Ребята давайте отправимся в лабораторию.

Воспитатель: вы знаете. что такое лаборатория?

Дети: Это помещение, где проводятся опыты и исследования.

Воспитатель: Ребята, можно я на правах старшей по возрасту буду заведующей лабораторией? А вы будете научными работниками. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать правила безопасности.

1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

2. Не пробовать на вкус жидкости.

3. Соблюдать тишину и не мешать работать другим.

4. Бережно обращаться с оборудованием.

Запомнили?

Дети: да

Воспитатель: Итак, приступим.

Опыт № 1

Выложите конфеты в тарелку и налейте воду, что бы конфеты покрылись водой.

Вывод: Вода окрасилась в цвета конфет, значит они покрыты красителями, что вредно для организма человека.

Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет» :

- Каша - вкусная еда, это нам полезно?

- Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

- В луже грязная вода, пить ее полезно?

- Щи - отличная еда, щи - полезны детям?

- Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты - просто красота! это нам полезно?

-Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Дети:(хором) : Да!

Воспитатель: Ребята вы убедились, что конфеты скиталс вредны?

Дети: да

Поехали дальше!

Опыт № 2

Большой чипс положите на бумагу и согните ее пополам, раздавив испытуемый образец. Теперь откройте бумагу и посмотрите, на бумаге видны жирные пятна.

Чем больше жира содержит продукт, тем больше и ярче жирное пятно. И это от одного ломтика, а представьте, сколько жира попадет в организм из целой пачки? Может заболеть живот.

Делаем вывод: значит чипсы жирный и вредный продукт.

Физминутка:

В магазин мы все ходили

И продукты там купили (идут по кругу)

Хлеба, мяса, молока,

Масло рыбы, творога (взмах руками влево, вправо)

Все к обеду припасли (прямо широко разводят руками)

Чуть до дома донесли (приседают)

Воспитатель: Ребята, Вы, наверное, все любите конфеты и запивать их сладкой газированной водой, как жители страны Неболейка. А хотите посмотреть, что происходит в вашем желудке, когда там встречаются газированные напитки и конфета. Представьте, что бутылка с газированным соком ваш желудок.

Опыт № 3

в стакан с колы каждый ребенок кладет развернутые жевательные конфеты, напиток будет переливаться из стакана.

Воспитатель: Что произошло дети?

Дети: Взрыв, вулкан.

Воспитатель: Как себя будет чувствовать себя человек при таком вулкане?

Дети: Его будет тошнить, заболит живот.

Давайте я вам еще покажу один опыт с колой? В бутылку с колой наденем шарик, как вы думаете что произойдет?

Дети: шарик вздуется.

Вот видите шарик вздулся, это доказывает что в кока коле есть газы.

Вывод: Вы убедились, что в нем много газов, а это вредно для организма, для желудка.

Опыт №4

Воспитатель: а теперь ребята мы с вами докажем, что газированные напитки содержат синтетические красители.

Вам предложено два напитка:

1. Газированная вода «Тархун».

2. Сок «Малыш»

Сейчас вам нужно внести по одной чайной ложке соды в стакан с напитком. Если цвет напитка изменится, значит в нем натуральные и безопасные для нашего организма красители.

А вот если цвет напитка останется без изменения, значит, там содержатся синтетические красители вредные для нашего организма.

Делаем вывод, что полезнее всего пить натуральный сок или еще лучше свежий компот, сваренный дома из ягод.

Итак ребята, мы с вами экспериментально доказали, что если употреблять в больших количествах вредные продукты, можно погубить свое здоровье.

Помните, что жители страны Неболейка просили нас о помощи? Давайте наполним эту посылку теми продуктами, которые полезны для нашего организма, от которых у нас не заболят животы, и отправим жителям страны Неболейка. У меня есть пакет с продуктами.

(Положить из пакета в коробку полезные продукты, перечислить их названия и чем они полезны)

Воспитатель: Теперь жители страны Неболейка не будут болеть! Обязательно отправлю эту посылку.

Ребята, а, чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила здорового питания. Я вам буду читать правила, если вы со мной согласны, то хлопаете в ладоши. Если нет – топаете ногами.

- перед едой надо всегда мыть руки с мылом

- есть нужно в любое время, даже ночью

- надо есть продукты, которые полезны для здоровья

- есть надо быстро

- пищу надо глотать не жуя

- полоскать рот после еды вредно

- нужно кушать разнообразную пищу

- есть надо в меру и не переедать

Теперь мы с вами знаем еще и правила здорового питания. Давайте мы их тоже отправим жителям страны Неболейка, чтобы они тоже знали эти правила.

(Письмо положить в посылку)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что вы и жители страны Неболейка теперь будете кушать полезные продукты и будете здоровыми и сильными!

Давайте ребята мы с вами приготовим фруктовый шашлычок. Детям раздаются влажные салфетки, шпажки. Все подходят к столу, где нарезаны фрукты и овощи и нанизывают на шпажки.

На этом наше занятие закончено. Возьмите фруктовый шашлычок с собой и угостите своих друзей и обязательно расскажите, какие полезные продукты нужно есть. И помните: «Здоровое питание – залог здоровья!»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе. Аннотация: Предложенный материал является методической разработкой.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Аппликация «Синичка» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Давайте вспомним о войне»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Давайте вспомним о войне» Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через обращение к героическому прошлому нашей.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Художник» ЦЕЛЬ: закрепление актуальных знаний детей по Образовательной.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «О полезных и вредных продуктах»
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 16:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД