Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Экскурсия по экологической тропе. Точка наблюдения «Сосна»

Дорогих Светлана Александровна
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Экскурсия по экологической тропе. Точка наблюдения «Сосна»

Цель: Сформировать у детей представление о состоянии растений весной. Дать знания детям о семена, внешнем виде сосны, уметь сравнивать ее с елью. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды. Развивать наблюдательность, внимание, ориентировку в пространстве. Воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь ко всему живому. Продолжать учить рисовать различными способами.

Предварительная работа: Наблюдение за сосной осенью, зимой. Чтение литературы о лесе. Целый цикл подготовительной работы по накоплению конкретных представлений о лесе.

Материал: ватман, краски гуашь, кисти, печатки, губки.

Ход занятия:

Ребята, хотите отправиться в путешествие по экологической тропе? (Да) Цель нашего путешествия – сосна. Кто мне скажет, в каком направлении нужно идти? (выслушиваются ответы детей и все идут в нужном направлении.)

По ходу движения воспитатель обращает внимание детей на цветники и спрашивает, что растет на них, какие цветы расцвели. Дает представление о том,что весна уже в полном разгаре: появились цветочки, цветут цветы и т. д.

- А теперь, ребята, посмотрите направо. Какие деревья здесь растут?

-Правильно это туи. Обратите внимание у них хвоя мягкая и стволы тонкие.

А сейчас мы подходим к участку леса. Пожалуйста,потише в лесу нельзя шуметь. А почему? Кто мне ответить? А еще как правильно вести себя в лесу?

Воспитатель выясняет, какие деревья растут в лесу, называют животных и птиц.

- А вот и наша красавица-сосна! Сосна-это одно из самых распространенных деревьев в нашей стране. Это очень неприхотливое к почве дерево. Поэтому она растет практически везде. Посмотрите, у нашей сосны ствол высокий, а лапы ветвей расположены почти наверху. Это потому, что она растет рядом с другими деревьями, а если бы она росла на опушке леса одна, то бы у нее были мощные раскидистые ветви. Происходит это потому, что сосна светолюбивое растение.

- А какие деревья растут по соседству с сосной? Правильно, ели. А давайте сравним сосну и ель. Чем они похожи и чем отличаются?

Выслушиваются ответы детей.

- Молодцы, ребята! А для чего сосне и ели нужны шишки? Правильно, это семена и из них вырастают молодые деревца.

Затем воспитатель находит за стволом сосны письмо от старичка Лесовичка и читает его детям.В нем содержатся вопросы-загадки:

1. У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке, ветви – только на макушке.

2. Как называется сосновый лес?

3. Зачем сосне нужны шишки?

4. Где любит расти сосна, Почему?

После этого дети играют в подвижную игру «К названному дереву беги»

Затем воспитатель предлагает нарисовать для старика Лесовичка сосну и поляну с цветами. Рисование проводится печатками, пальцами, губками и кисточками.

По окончании работы дети вспоминают, с чем они познакомились на занятии.

Цель: Сформировать у детей представление о состоянии растений весной. Дать знания детям о семена, внешнем виде сосны, уметь сравнивать ее с елью. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды. Развивать наблюдательность, внимание, ориентировку в пространстве. Воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь ко всему живому. Продолжать учить рисовать различными способами.

Предварительная работа: Наблюдение за сосной осенью, зимой. Чтение литературы о лесе. Целый цикл подготовительной работы по накоплению конкретных представлений о лесе.

Материал: ватман, краски гуашь, кисти, печатки, губки.

Ход занятия:

Ребята, хотите отправиться в путешествие по экологической тропе? (Да) Цель нашего путешествия – сосна. Кто мне скажет, в каком направлении нужно идти? (выслушиваются ответы детей и все идут в нужном направлении.)

По ходу движения воспитатель обращает внимание детей на цветники и спрашивает, что растет на них, какие цветы расцвели. Дает представление о том,что весна уже в полном разгаре: появились цветочки, цветут цветы и т. д.

- А теперь, ребята, посмотрите направо. Какие деревья здесь растут?

-Правильно это туи. Обратите внимание у них хвоя мягкая и стволы тонкие.

А сейчас мы подходим к участку леса. Пожалуйста,потише в лесу нельзя шуметь. А почему? Кто мне ответить? А еще как правильно вести себя в лесу?

Воспитатель выясняет, какие деревья растут в лесу, называют животных и птиц.

- А вот и наша красавица-сосна! Сосна-это одно из самых распространенных деревьев в нашей стране. Это очень неприхотливое к почве дерево. Поэтому она растет практически везде. Посмотрите, у нашей сосны ствол высокий, а лапы ветвей расположены почти наверху. Это потому, что она растет рядом с другими деревьями, а если бы она росла на опушке леса одна, то бы у нее были мощные раскидистые ветви. Происходит это потому, что сосна светолюбивое растение.

- А какие деревья растут по соседству с сосной? Правильно, ели. А давайте сравним сосну и ель. Чем они похожи и чем отличаются?

Выслушиваются ответы детей.

- Молодцы, ребята! А для чего сосне и ели нужны шишки? Правильно, это семена и из них вырастают молодые деревца.

Затем воспитатель находит за стволом сосны письмо от старичка Лесовичка и читает его детям.В нем содержатся вопросы-загадки:

1. У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке, ветви – только на макушке.

2. Как называется сосновый лес?

3. Зачем сосне нужны шишки?

4. Где любит расти сосна, Почему?

После этого дети играют в подвижную игру «К названному дереву беги»

Затем воспитатель предлагает нарисовать для старика Лесовичка сосну и поляну с цветами. Рисование проводится печатками, пальцами, губками и кисточками.

По окончании работы дети вспоминают, с чем они познакомились на занятии.

Цель: Сформировать у детей представление о состоянии растений весной. Дать знания детям о семена, внешнем виде сосны, уметь сравнивать ее с елью. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды. Развивать наблюдательность, внимание, ориентировку в пространстве. Воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь ко всему живому. Продолжать учить рисовать различными способами.

Предварительная работа: Наблюдение за сосной осенью, зимой. Чтение литературы о лесе. Целый цикл подготовительной работы по накоплению конкретных представлений о лесе.

Материал: ватман, краски гуашь, кисти, печатки, губки.

Ход занятия:

Ребята, хотите отправиться в путешествие по экологической тропе? (Да) Цель нашего путешествия – сосна. Кто мне скажет, в каком направлении нужно идти? (выслушиваются ответы детей и все идут в нужном направлении.)

По ходу движения воспитатель обращает внимание детей на цветники и спрашивает, что растет на них, какие цветы расцвели. Дает представление о том,что весна уже в полном разгаре: появились цветочки, цветут цветы и т. д.

- А теперь, ребята, посмотрите направо. Какие деревья здесь растут?

-Правильно это туи. Обратите внимание у них хвоя мягкая и стволы тонкие.

А сейчас мы подходим к участку леса. Пожалуйста,потише в лесу нельзя шуметь. А почему? Кто мне ответить? А еще как правильно вести себя в лесу?

Воспитатель выясняет, какие деревья растут в лесу, называют животных и птиц.

- А вот и наша красавица-сосна! Сосна-это одно из самых распространенных деревьев в нашей стране. Это очень неприхотливое к почве дерево. Поэтому она растет практически везде. Посмотрите, у нашей сосны ствол высокий, а лапы ветвей расположены почти наверху. Это потому, что она растет рядом с другими деревьями, а если бы она росла на опушке леса одна, то бы у нее были мощные раскидистые ветви. Происходит это потому, что сосна светолюбивое растение.

- А какие деревья растут по соседству с сосной? Правильно, ели. А давайте сравним сосну и ель. Чем они похожи и чем отличаются?

Выслушиваются ответы детей.

- Молодцы, ребята! А для чего сосне и ели нужны шишки? Правильно, это семена и из них вырастают молодые деревца.

Затем воспитатель находит за стволом сосны письмо от старичка Лесовичка и читает его детям.В нем содержатся вопросы-загадки:

1. У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке, ветви – только на макушке.

2. Как называется сосновый лес?

3. Зачем сосне нужны шишки?

4. Где любит расти сосна, Почему?

После этого дети играют в подвижную игру «К названному дереву беги»

Затем воспитатель предлагает нарисовать для старика Лесовичка сосну и поляну с цветами. Рисование проводится печатками, пальцами, губками и кисточками.

По окончании работы дети вспоминают, с чем они познакомились на занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Экскурсия по экологической тропе» в старшей группе Конспект занятия по экологии в старшей группе «Экскурсия по экологической тропе» Составила воспитатель Попова Наталья Александровна. Программное.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по экологической тропе» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по экологической тропе» Основная образовательная область «Познание».

Конспект прогулки по экологической тропе «Войди в природу другом. Наблюдения, игры, эксперименты» Тема: «Войди в природу другом» Программные задачи: Образовательные: Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с.

Конспект развлечения «Путешествие по экологической тропе» в подготовительной группе Конспект развлечения «Путешествие по экологической тропе» в подготовительной группе Составила: Минниахметова Гульнара Табрисовна, воспитатель.

«Путешествие по экологической тропе». Конспект занятия по экологии в подготовительной группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ» Цель: 1. Систематизировать представления детей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Весеннее путешествие по экологической тропе» Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Весеннее путешествие по экологической тропе» Программные задачи: ОО «Познавательное развитие»:.

Экскурсия по малой экологической тропе ДОУ Экскурсия по малой экологической тропе ДОУ №11 г. МайкопВойди в природу другом. Природа просит нашей защиты и помощи Экологическая тропа.

Экскурсия по экологической тропеЭкскурсия по экологической тропе Ранней весной, как только проклюнулись первые первоцветы, мы вместе с детьми собрались к гости к дубу, чтобы посмотреть, как он перезимовал.

Экскурсия по экологической тропе детского сада с детьми средней группы «Путешествие по чудесной тропинке»Экскурсия по экологической тропе детского сада с детьми средней группы «Путешествие по чудесной тропинке» Лето подходит к концу, но на радость нам продолжает радовать последними солнечными деньками. Сегодня мы с экологом нашего детского сада.

Экскурсия по экологической тропе «Увлекательное путешествие» (старшая группа)Экскурсия по экологической тропе «Увлекательное путешествие» (старшая группа) Цель: воспитание у детей чувства любви к природе, уважения ко всему живому. Задачи: - обобщить и дополнить представления детей о состоянии.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Экскурсия по экологической тропе. Точка наблюдения «Сосна»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 21:15
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Фотозарисовка «2021 год — год доброго Быка»
Уважаемые коллеги! Однажды, проходя по улицам города, мне встретился новогодний бычок. И такой бычок был чудесный, что я не смогла пройти мимо!...
Мастер-класс «Подставка и игольница «Русский валенок»
Если вы хотите освободить место на рабочем столе и всегда иметь под рукой самое необходимое для шитья, мой МК для вас. Для этого я решила соединить...
Развитие техносреды в детском саду
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения совместной деятельности детей и взрослых ( в том числе детей разного...