МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «В поисках сокровища» по звуковому анализу буквы и звука «Л»

Наталья Зайцева
Конспект открытого занятия «В поисках сокровища» по звуковому анализу буквы и звука «Л»

Цель: продолжать обучать звуковому анализу звука и буквы «Л» и слов с этим звуком

Задачи :

Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; учить анализировать и давать характеристику звуку и букве «Л», учить работать по звуковой схеме.

Публикация «Конспект открытого занятия „В поисках сокровища“ по звуковому анализу буквы и звука „Л“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; воображение обогащать лексику, практически знакомя с антонимами. Развивать навыки и зрительное внимание;.

Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность, интерес к поисковой деятельности.

Оборудование: мольберт, игрушка – Лунтик, дидактическая игра «Собери цветы», конверты с заданиями, раздаточный материал (схемы слов, картинки, маркеры, камешки кинетический песок, счетные палочки, крупа, доски для лепки.)

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

1. Проблемная ситуация:

Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам поступило видиообращение от одного героя …. … давайте отгадаем, кто же это?

Задание 1

Дети отгадывают имя героя, по первым звукам слов- картинок. (Ложка, Утюг, Ножницы, Телефон, Иголка, Конфеты – «ЛУНТИК») прикрепляя на мольберт буквы

Слайд 1

Лунтик: Здравствуйте ребята. Я хочу Вас попросить о помощи, мой любимый сундук с сокровищем остался на не обитаемом острове. Он очень далеко и добраться совсем не просто. Вупсень и Пупсень спрятали его. До острова необходимо добраться на корабле. Согласны ли вы плыть приодаливая все трудности путешествия?

Лунтик: Вас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, вы доплывете до сокровища. Вы готовы к испытаниям?

Логопед :Ребята, давайте построим корабль для нашего путешествия. Готовы тогда в путь. Дети строят корабль

(звучит Шум моря) слайд 2

Дыхательная гимнастика

Логопед: Вот мы с Вами стоим на корабле, представим, что греет нас теплое солнышко и мы дышим морским целебным воздухом. Давайте мы подышим свежим воздухом (Вдох носом- выдох ртом)

А что еще необходимо всем путешественникам в пути? (беседа)

Введение в тему. Слайд 3

Кораблик приплыл к Острову Звуков.

Характеристика звука.

Логопед: Итак, первое испытание. (Конверт с предложением) Я сейчас прочитаю предложение, а Вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах? (Л)

Лодка плыла по волнам.

Логопед: Дайте характеристику этому звуку. Какой это звук? (гласный или согласный)

Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок.

Логопед: Еще он какой?

Дети: Твердый, звонкий.

Логопед: Можем плыть дальше.

II. Основная часть. Слайд 4

Логопед: Итак, мы приблизились к Остров Перемен.

Задание на развитие фонематического восприятия

- Игра “Услышишь звук хлопни в ладоши ”

Цель: Развитие фонематического слуха, внимания, мышления.

Логопед: Я буду говорить слово, а вы постарайтесь определить есть ли в слове звук «Л», если ест то хлопай.

слон, клоун, пенал, мама, палка, мел, пальто, крот.

Логопед: Ребята, а что такое звуки?

Дети: Звуки – то, что мы слышим и произносим

Логопед: Ребята, скажите, на что похожа эта буква? (Ответы детей)

Развитие мелкой моторики

Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами попробуем выложить эту букву из камней, а кто-то напишет ее на песке на берегу озера. Молодцы! Отправляемся в путь дальше.

Логопед: слайд 5

Ребята, сейчас мы выйдем на Равнину Цветов.

Ребята, вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь конверт. «Злой колдун заколдовал цветы, если расколдуете цветы, то отправитесь в путь дальше»

- Игра “Собери цветы”.

Цель: Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза

Группа делится на две команды. Одна собирает цветок с лепестками - картинками, в названии которых имеется звук Л в начале слова, другая - – звук Л в конце слова. Логопед : Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, и мы можем плыть дальше.

Логопед: слайд 6

Ребята, а сейчас мы подплываем к Острову Противоположностей. Здесь нас ждет новое задание

- Закончить предложение словами-неприятелями –противоположностями

Цель: Упражнение детей в подборе антонимов.

Пушинка легкая, а камень - …. (тяжелый)

Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная)

Горчица горькая, а сахар - … (сладкий)

Суп горячий, а компот - … (холодный)

Заяц трусливый, а лев - …. (смелый)

Дедушка старый, а внук - … (молодой)

Волк летом сытый, а зимой … (голодный)

Асфальт шершавый, а камень … (гладкий)

Лужа мелкая, а река … (глубокая)

Волшебница добрая, а колдунья … (злая).

Задание «Четвертый лишний» на экране

Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Задачи.

• Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, логические связи.

• Развивать зрительное восприятие.

• Развивать монологическую и диалогическую речь.

• Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость.

III. Итог.

Л: Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались до сокровищ. Давайте посмотрим, что спрятано в ларце. А как вы думаете что там, но дам подсказку там сладости для вас, в названиях которых есть звук (Л). откроем замок?

(Дети раскрывают ларец, находят там угощения)

- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад.

- Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»

- Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)

- С каким звуком и буквой мы выполняли задание?

- Где мы с вами побывали?

- Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Пособие для обучения старших дошкольников звуковому анализу «Звуковая линейка с крышечками»Пособие для обучения старших дошкольников звуковому анализу «Звуковая линейка с крышечками» Авторское игровое пособие для обучения детей старшего дошкольного возраста звуковому анализу «Звуковая линейка с крышечками» Разработала:.

Дидактическая игра для обучения звуковому анализу словДидактическая игра для обучения звуковому анализу слов Дидактическая игра для обучения звуковому анализу слов. Цель: развитие фонематического слуха, формирование навыка полного звукового.

Игры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализуИгры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализу У меня уже была публикация «Игрушки-шнуровки своими руками». Детям нравится заниматься с яркими, приятными на ощупь шнуровками. Малыши.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группаКонспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группа Открытое занятия старшего дошкольного возраста Игра-квест «В поисках клада» Тема: Квест –игра «в поисках клада» Цель: Создание веселого,.

Мастер-класс для родителей «Обучение детей с ОВЗ звуковому анализу слова»Мастер-класс для родителей «Обучение детей с ОВЗ звуковому анализу слова» Цель: Повысить компетентность родителей в вопросе проведения звукового анализа слов. Возможность помочь своему ребёнку. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В поисках сокровища» по звуковому анализу буквы и звука «Л»
Опубликовано: 20 мая 2022 в 09:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД