Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе «Наблюдение за водной черепахой»

Назымок Веронике Александровне
Конспект открытого занятия в средней группе «Наблюдение за водной черепахой»

Тема: «Наблюдение за водной черепахой».

Дата проведения: 31.01.24г.

Составила и провела: Назымок В. А.

Цель: Расширять и уточнять представления детей об окружающем мире, о многообразии животного мира.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Наблюдение за водной черепахой“» размещена в разделах

- познакомить детей с образом жизни красноухой пресноводной черепахи, её внешним видом, повадками; учить различать существенные признаки внешнего вида животного. Воспитывать интерес и любовь к животным, желание наблюдать и ухаживать за ними; формировать элементы экологического сознания, воспитывать необходимость бережного и заботливого отношения к природе;

- учить детей изображать наблюдаемый объект, используя природный материал и пластилин;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме; развивать память, внимание, наглядно-образное мышление, мелкую моторику;

- развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, способность выслушать мнение других, использовать возможность ответить другим.

Предварительная работа:

- просмотр мультфильма из серии о природе "Уроки Тётушки Совы";

- чтение худ. произведений.

Ход проведения:

Дети сидят полукругом перед столом, на котором находится аквариум с черепахой (за ширмой).

Воспитатель загадывает загадку:

Может жить она везде,

И на суше, и в воде.

В панцире со всех сторон

Не раздавит даже слон.

Дети отвечают, даётся правильный ответ.

Воспитатель: Правильно. Это черепаха.

Воспитатель: Ребята есть черепахи, которые живут на суше, а есть водные черепахи, которые чувствуют себя лучше в воде, чем на суше.

Воспитатель: К нам сегодня в гости приплыла пресноводная черепаха. Сейчас мы с ней познакомимся и рассмотрим её. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель открывает ширму. Достаёт животное из аквариума.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на это удивительное животное-это красноухая пресноводная черепаха, эти черепашки имеют сравнительно небольшие размеры, и поэтому они могут жить в таких маленьких аквариумах. (Воспитатель демонстрирует аквариум)

Воспитатель: Посмотрите и потрогайте спинку черепахи. Какая она?

Дети: Твёрдая, крепкая.

Воспитатель: А теперь посмотрите её животик. Какой он?

Дети: Твёрдый, крепкий.

Воспитатель: Верно. Между собой эти две крепкие пластины-щиты соединены. Получается костяной и прочный панцирь.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем черепахе панцирь?

Ответы детей. Даётся правильный ответ.

Воспитатель: Панцирь служит черепахам не только надёжной защитой от нападения других животных, но и для сохранения тепла. Черепашки любят выбираться на сушу в аквариуме (специальный островок) и греться под лучами специально оборудованной лампой.

Воспитатель: Голова у черепахи треугольной формы и по бокам головы есть симметричные пятна красного, оранжевого и жёлтого цвета, и они очень похожи на уши. За это она и получила такое название- красноухая пресноводная черепаха.

Воспитатель: Теперь посмотрите на ноги черепахи? Какие они? Чем они покрыты?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, они маленькие, короткие и покрыты мелкими чешуйками, так же как и маленький хвостик. На ногах есть большие когти, а нужны они для того, чтобы отталкиваться и рыть песок, грунт. Между коготками находятся перепонки, чтобы черепаха могла быстрее плавать.

Воспитатель: Ребята, а ещё очень интересная особенность нашей черепахи это то, что у неё нет зубов, но её челюсти покрыты заострёнными роговыми пластинками, и её укус напоминает отрез ножницами, такие они острые и сильные.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, чем питаются черепахи?

Ответы детей.

Воспитатель: Черепахи в еде особо не привередливы, могут есть сухой корм, специальный для черепах, кузнечиков, мух, мотылей, но так как они хищники для них настоящим лакомством будет мясной фарш или рыбка.

Воспитатель: А давайте мы с вами угостим нашу черепашку кормом!

Воспитатель: А пока черепахи будут есть, мы с вами немного отдохнём, а наши пальчики поработают.

С детьми проводится ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Черепаха» :

(Дети зажимают пальцы в кулачки, высовывая в сторону большой палец.)

Черепаха всех смешит, потому что не спешит.

Но куда спешит тому, кто всегда в своём дому.

Черепашка, черепашка в панцире живёт.

Высунет голову, обратно уберёт.

(Под слова дети вытягивают пальчик или быстро его убирают в кулачок.)

Воспитатель: Молодцы! Садитесь!

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами уже подвигались, а черепаха всё ещё ест. Едят они очень медленно. Хотя водные черепахи сами по себе очень шустрые и быстрые.

Воспитатель: Ещё черепахи очень хорошо видят и слышат, слух у них почти как у кошки.

Воспитатель: Вот сколько всего интересного мы с вами сегодня узнали про черепах. Вам понравилась наша гостья?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте вы сейчас с помощью пластилина и ореховой скорлупы сделаем маленьких черепашек. Половинка грецкого ореха очень напоминает панцырь и нам надо тодько сделать из пластилина голову, хвостик и четыре лапки.

Дети садятся за столы с дощечками для лепки и делают поделки, затем выкладывают их на лист голубой бумаги, изображающей воду.

Воспитатель: Давайте с вами повторим, чем защищено тело черепахи?

Дети: Панцирем.

Воспитатель: Правильно. А зачем черепахе панцирь?

Дети: Чтобы прятаться от хищников, и для сохранения тепла. Черепахи очень любят тепло, и греться на солнышке.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Итог: Сегодня мы познакомились с водной красноухой черепахой- очень красивое, экзотичное животное. Они очень сообразительные, отзывчивые и, как некоторые животные, очень привязываются к своему хозяину. Черепахи прекрасно подходят для домашнего содержания, лишь стоит создать для них оптимальные условия для жизни и правильный уход. А наблюдение за их естественным поведением доставит вам огромное удовольствие.

Хотя эта черепашка малюсенькая частичка живой природы, чтобы её сохранить нужно всем людям бережно и заботливо оберегать и сохранять окружающий нас мир.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Фотоотчет «Наблюдение за черепахой»Фотоотчет «Наблюдение за черепахой» Летом я работала с воспитанниками средней группы. В один из дней мы наблюдали за необычным гостем в группе - черепахой. Не каждый может.

Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой»Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой» Цель: формирование представлений о черепахе, её внешнем виде, образе жизни. Задачи: • создать условия для обогащения представлений детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Наблюдение за водной черепахой»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 08:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД