МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе «Я среди людей»

Артемьева Татьяна
Конспект открытого занятия в средней группе «Я среди людей»

Программное содержание

Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию того, что все люди — разные (отличаются не только возрастом и полом, но и характерными особенностями внешности, одежды, обуви, рода занятий).

Развивать у ребенка восприятие образа ровесника по внешности и индивидуальным особенностям.

Закреплять знания о поло-ролевых различиях мальчиков и девочек.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Развивать речь, логическое мышление.

Оборудование

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Я среди людей“» размещена в разделах

Наборное полотно или магнитная доска; мяч; карточки с изображением разных людей : дети разных возрастов, национальностей, разные взрослые; модели, иллюстрирующие пол людей (мальчик, девочка, внешний вид (глаза, нос, губы, цвет, длина волос, цвет кожи, одежда, обувь); полоска из клеенки с пятью прозрачными карманами; «цепочка жизни» — карточки с изображением младенца, дошкольника, школьника взрослого (мужчины или женщины, человека пожилого возраста (дедушки или бабушки); предметы для игры «Что нужно мальчикам, а что — девочкам?» : игрушки, предметы одежды, аксессуары и т д. ; условные обозначения «мальчик», «девочка»; «волшебный сундучок» с различными предметами (соска, игрушка, -ранец, молоток или кастрюля, очки); парные разноцветные ленточки; настольная дидактическая игра «Кому что нужно для работы»; ватман для коллажа «Такие разные люди»; силуэты людей, вырезанные из бумаги; фломастеры, кисточки, клей.

Ход занятия

К детям в группу приходит Незнайка, в руках у него — конверт.

Воспитатель. Ребята, наш Незнайка уже вырос и ходит в школу. А сегодня он пришел к нам в детский сад за помощью. Учительница задала на дом задание: узнать все о людях и завтра в школе рассказать. Поможем Незнайке сделать уроки? (Ответы детей.)

Воспитатель сажает Незнайку на стул и предлагает ему посмотреть, как будут заниматься дети. Затем предлагает детям посмотреть, что же лежит у Незнайки в конверте.

Достает из конверта карточки с изображением разных людей : дети разного возраста, разной национальности, разные взрослые

Воспитатель. Кого мы видим на этих картинках? Как можно всех назвать одним словом? (Qmветы детей.) Да, это люди. А почему нас всех называют одинаково — «люди»? Чем все люди похожи? ( Ответы детей: люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки; разговаривают, играют, ходят на работу, в школу, детский сад, питаются, носят одежду, умеют писать, читать, поют песни, танцуют и т. п)

Воспитатель. Ребята, а люди все одинаковые?

Дети. Нет. Все люди отличаются друг от друга.

Воспитатель. Интересно, чем?

Поочередно выставляет на наборное полотно модели, иллюстрирующие разный пол людей (мальчик — девочка, внешний вид. Дети догадываются по моделям, о чем нужно p.u сказать. По ходу рассматривания моделей воспитатель предлагает детям игровые задания по типу: «Хлопните в ладоши мальчики (девочки, топните ногой те, у кого светлые волосы, встаньте все, у кого есть в одежде красный цвет» и т. п.

Воспитатель. Ребята, представьте, если бы все люди были одинаковыми. Что бы произошло? (Дети не смогли бы различать своих родителей, дедушек и бабушек, а родители не смогли бы узнать своих детей). А знаете, ребята, все-таки одинаковые люди существуют — их называют близнецами. К нам сегодня в гости пришли ребята из подготовительной группы — братья-близнецы Денис и Кирилл, вы их очень хорошо знаете и не раз вместе играли на прогулке (приглашает мальчиков в группу). Посмотрите, что вы видите в них одинакового?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Давайте вместе с братьями-близнецами поиграем в уже знакомую нам игру.

• Игра «Расскажи о себе»

Все дети встают в круг, под музыку передают мяч друг другу; когда музыка останавливается, ребенок, у которою в руках оказался мяч, должен что-то рассказать о себе. Например: «Я люблю рисовать», «Я хорошо танцую», «V меня есть собака», «У меня голубые глаза» и т. п. Игра повторяется несколько раз.

После игры дети провожают братьев-близнецов.

Воспитатель. Ой, ребята, а в конверте у Незнайки еще какие-то картинки (достает карточки, изображающие цепочку жизни»; дети называют всех, кто изображен на картинках). Давайте из этих картинок составим «цепочку жизни» и посмотрим, как меняется возраст человека (вывешивает на магнитную доску полоску из клетки с прозрачными карманами). Какая картинка говорит о начале жизни, когда человек только родился? (Ответы детей.) Да, это младенец. А теперь ребенок немного подрос — какую картинку мы поставим в следующий карманчик? (Ответы вставляет соответствующие картинки в прозрачные кармашки). Ребята, а покажите в этой «цепочке жизни» себя (Дети выполняют.) Молодцы! В нашей группе много детей. А дети — это кто?

Дети. Это маленькие люди.

Воспитатель. Все вы – мальчики и девочки – тоже люди, только пока еще маленькие. А кого больше в нашей группе – мальчиков или девочек? (ответы детей). А теперь поиграем

Игра «Что нужно мальчикам, а что – девочкам»

На столе лежат различные предметы, которыми они пользуются чаще, чем дети противоположного пола, и разложить их на два стола, условно обозначенных моделями «мальчик», «девочка».

Воспитатель. Скажите, ребята, а чем отличаются дети от взрослых? (дети играют, ходят в д/с или школу, гуляют, занимаются на занятиях, а взрослые

• Настольная дидактическая

игра «Кому что нужно для работы».

Воспитатель. Вот видишь, Незнайка, сколько всего наши дети знают о людях. А чтобы ты не забыл все то, о чем тебе сегодня рассказали ребята, мы сделаем для тебя коллаж «Такие разные люди».

Воспитатель предлагает детям выбрать по желанию силуэт человека, вырезанный из бумаги, и дорисовать его: нарисовать лицо, раскрасить волосы, украсить одежду. Полученные силуэты приклеиваются на ватман-коллаж. Незнайка благодарит детей за подарок и вместе с детьми называет, какие бывают люди: взрослые и дети, мальчики и девочки, мужчины и женщины, бабушки и дедушки, младенцы, дошкольники, школьники.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Я среди людей»
Опубликовано: 24 ноября 2023 в 15:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД