Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе «Безопасность в быту»

Татьяна Иванова
Конспект открытого занятия в средней группе «Безопасность в быту»

Конспект открытого занятия в средней группе на тему

«БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ»

Цель: Закрепление знания детей осознанного безопасного поведения в быту.

Задачи:

Образовательная: Закрепить представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, закреплять правила пользования ими;

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Безопасность в быту“» размещена в разделах

Развивающая: Способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома;

Воспитательная: Воспитывать чувство безопасности в быту.

Средства (оборудование) : магнитофон, веселая музыка, кукла, мяч, конверты для игры с карточками - опасные и неопасные предметы, ( картинки опасные: пила, нож, топор, вилка, кнопки, отвертка, иголка, ножницы, гвозди, плита, утюг, фен, чайник, спички, молоток. Неопасные: мяч, веник, расческа, кисть, кукла, книги, ведро, машина, дерево, обруч, диван, телефон, кубики, апельсин, часы., 2 мольберта, два круга: красный и зеленый, коробочка с предметами: молоток, ножницы, гвозди, спички. Дырокол, красная и зеленая ленточки, сладкие медали.

Предварительная работа:

- Беседы («Опасные предметы дома», «Опасные, но полезные», «Огонь друг и враг», «Таблетки не конфетки»).

- Чтение художественной литературы: сказка С. Маршака «Кошкин дом», Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей», рассказ Е. Пермяка «Торопливый ножик».

- Дидактическая игра «Можно нельзя».

Ход образовательной деятельности:

(Дети встают в круг.)

Вос-ль: Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам!

Вос-ль: Ребята, садитесь на стульчики.

Организационный момент:

Вос-ль: Ребята, сегодня к нам в гости пришел мальчик (кукла) :

Это, ребята, мальчик Витя,

Он, как и вы, в сад ходит тоже.

Он любимый мамин и папин сын,

И любит играть с игрушками Витя один…

Вос-ль: А вам интересно узнать с какими игрушками Витя любит играть? (Ответы детей).

Основная часть:

- Посмотрите, что это за коробочка у Вити? Оказывается, некоторые игрушки он принес с собой и про каждую игрушку подготовил загадку.

- Вы готовы отгадывать загадки? (Ответы детей).

1 загадка:

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик? (НОЖНИЦЫ.)

Вос-ль: Для чего используются ножницы? (Ответы детей).

Вос-ль: Что может случиться при неаккуратном обращении с этим предметом? (Ответы детей).

Вос-ль: Правильно, молодцы!

2 загадка:

Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками, тоненькими…. (СПИЧКАМИ)

Вос-ль: Для чего нужны спички? (Ответы детей).

Вос-ль: А чем они опасны? Что может случиться? (Ответы детей).

Вос-ль: А чем пожарные тушат огонь? (Ответы детей).

3 загадка:

Должен он лежать в буфете,

Чтоб не брали его дети.

Хлеб и масло резать может.

Что же это? Острый… (НОЖИК).

Вос-ль: Ребята, нож это игрушка? (Ответы детей).

Вос-ль: А для чего нужен нож? (Ответы детей).

Вос-ль: А какую травму можно получить от ножа? (Ответы детей).

4 загадка:

Горькой бывает,

Сладкой бывает,

Ойкают дети,

Её запивая. (ТАБЛЕТКА)

Вос-ль: Ребята, посмотрите, как вы думаете, это витамины или лекарства? (Ответы детей).

Вос-ль: Правильно, это лекарства! А для чего они нужны? (Ответы детей).

Вос-ль: Правильно, лекарства нужны, чтобы лечиться. А без взрослых, можно их самим принимать? (Ответы детей).

Вос-ль: А что может произойти, если вдруг примешь не правильные таблетки? (Ответы детей).

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали! Как вы думаете этими предметами можно играть? (Ответы детей).

Вос-ль: Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Можно – нельзя» (дети встают в круг, под музыку передают мяч, как только музыка заканчивается, дети отвечают на вопросы воспитателя).

Вопросы к детям:

- Можно спичками играть?

- Залезать на подоконник?

- Книжки за столом читать?

- Острые предметы брать?

- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?

- Телевизор и утюг включать?

- Свечки зажигать?

- В комнате игрушками играть?

- Самолетики с балкона запускать?

- Папины гвозди в мебель забивать?

- Игрушки с пола убирать?

- Острые предметы в розетку вставлять?

- Бабушке по дому помогать?

- Осторожно ножницами вырезать?

- С папой кормушку мастерить?

Вос-ль: Вот какие вы молодцы и как хорошо поиграли с мячом, и отвечали на мои вопросы! Присаживайтесь на свои места!

Вос-ль: В наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими не правильно и брать их без разрешения, то может случиться беда. Такие предметы называются «опасными». Какие вы знаете опасные предметы в доме? (Ответы детей).

Вос-ль: А чтобы их лучше запомнили, мы поиграем в игру «Что опасно, а что нет». У вас в конвертиках, картинки с опасными предметами и неопасными. Откройте конвертики! Достаньте ваши картинки! Посмотрите внимательно на доску, на одной доске красный сигнал знак опасности, а на другой зеленый. Он означает, что предмет не опасен. Например: пила – опасный предмет. Прикрепляем картинку на доску с красным сигналом. Диван не опасен – на доску с зеленым сигналом.

Картинки опасные: пила, нож, топор, вилка, кнопки, отвертка, иголка, ножницы, розетка, гвозди, плита, утюг, фен, чайник, спички, молоток.

Неопасные: мяч, веник, расческа, кисть, кукла, книги, ведро, машина, дерево, обруч, диван, телефон, фонарь, кубики, апельсин, часы.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Как хорошо мы с вами все распределили!

Вос-ль: Почему эти предметы мы поместили на доску с красным сигналом? (Ответы детей).

Вос-ль: А эти предметы почему мы поместили на доску с зеленым сигналом? (Ответы детей).

Вос-ль: Мы скрепим эти картинки и сделаем две книжки-напоминалки. Это поможет нашему другу запомнить, с какими предметами можно и нельзя играть! (Воспитатель скрепляет картинки, формируя книжечки. Книжка с зеленой ленточкой – неопасные предметы, с красной – опасные.)

Вывод:

Вос-ль: Посмотрите, какие книжечки – напоминалочки получились.

Вос-ль: Запомни, Витя, что все эти предметы в книжке с красной ленточкой не игрушки!

Вос-ль: Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз.

Вос-ль: Витя, эти книжки мы дарим тебе! Изучай их и пусть у тебя всё будет хорошо! Спасибо, что пришёл к нам на занятие.

Итог занятия :

Вос-ль: Вите понравилось занятие, а вам, ребята? (Ответы детей).

Вос-ль: Что вам больше понравилось? (Ответы детей).

Вос-ль: Что мы изготовили? (Ответы детей).

Вос-ль: Чем книжки помогут Вите? (Ответы детей).

Вос-ль: Молодцы ребята! Вы все очень хорошо занимались. На этом наше занятие подлошло к концу. Всем спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Безопасность в быту»
Опубликовано: 9 января 2024 в 16:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД