МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе «Дикие животные»

Юля Шилихина
Конспект открытого занятия в средней группе «Дикие животные»

Конспект открытого занятия в средней группе на тему : «Дикие животные».

Шилихиной Ю. А.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему : «Дикие животные».

Программное содержание:

Образовательные:

• расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах

закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;

• формировать навыки связной речи у детей, речевой слух.

• формировать навыки мыслительной деятельности.

Развивающие:

• развивать мелкую моторику,

• развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;

Воспитательные:

• воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Словарная работа: дикие животные.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.

Материал к занятию : телеграмма, картинки животных

Ход занятия

Организационный момент

(Музыка дети входят парами)

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне, встаньте красиво, повернитесь лицом к гостям.

«Поздоровайся, дружок –

пожелай здоровья.

Лечит очень хорошо

доброта с любовью».

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

Кто по елкам скачет ловко

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

Правильно, это белка. А вот и она. А что это у нее в руке? Какое –то письмо.

(воспитатель читает его)

Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес.

Путешествие в лес. (музыка)

Воспитатель: Ну что, отправимся на помощь к животным?

Давайте закроем глаза и скажем «Мы спешим в волшебный лес, полон разных он чудес!»

Открываем глаза – мы с вами в лесу.

- Подул легкий ветерок и у нас сразу засвистело над ушками. Как свистит легкий ветерок? С-с-с-с-с.

- Ветер окреп и подул сильнее, в вышине сразу зашумели деревья. Как они зашумели? Ш-ш-ш-ш-ш.

Воспитатель: - Какой солнечный лес? Скажите, кто живет в этом лесу?

Дети: - В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.

Воспитатель: - Как назвать этих животных, одним словом?

Дети: - Дикие.

Воспитатель: - А почему их называют дикими?

Дети: - Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: животных в лесу много, но увидеть их не просто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей.

Девочки, сделайте из пальцев бинокли, а мальчики, подзорную трубу. Постарайтесь отыскать притаившихся повсюду диких животных.

( Поднести к губам указательный палец и сказать :«Ч-ч-ч-ч-ч».)

Отвечайте тихим голосом, чтобы не спугнуть их (дети «делают» воображаемые бинокли, подзорную трубу).

Воспитатель: - Кого вы увидели?

Дети отвечают шепотом :- Я увидел лису, волка, зайца, медведя.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Какие вы все внимательные, зоркие.

Дидактическая игра: «Какой, Какая?» (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру «Какой, какая?»

Посмотрим на картинку: кто же это?

Дети: - Медведь?

Воспитатель: - Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он?

Дети: - Медведь большой, сильный, коричневый.

Воспитатель: - Правильно, это медведь.

- Серый страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех, …. волк.

Воспитатель: Расскажите, какой он?

Дети: - Волк сильный, смелый, злой

Воспитатель: - Ой, смотрите,

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это?

Дети: - Лиса

Воспитатель:- Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

Дети: - Лиса рыжая, красивая, хитрая.

Воспитатель:(загадка про ежа)

Отгадайте, кто это такой:

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Детей. Ёжик

Воспитатель: - Правильно, это ежик. Он колючий.

(Загадка про зайца)

-По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.

Дети: Заяц

Воспитатель: Заяц какой он?

Дети: Серый, пушистый, трусливый.

(Загадка про белку)

Серая шубка, мех серебристый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезет,

Орешек из руки у вас возьмет.

Дети: Белка

Воспитатель: белка какая она?

Дети: – Шустрая, быстрая, красивая

Воспитатель: - А теперь, предлагаю отдохнуть! И отправиться поиграть к лесному ручейку.

Игра – разминка: «На водопой» (музыка)

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая,

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

Воспитатель: - Вот напились, все довольны (дети садятся)

Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру «Мамы и их детеныши»

Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детёнышам найти своих мам и назовите их!

(показ иллюстрации)

Лисёнок (лисята) – у лисицы;

Зайчонок (зайчата) – у зайчих;

Бельчонок (бельчата) – у белки;

Ежонок (ежата) – у ежихи;

Волчонок (волчата) – у волчицы;

Медвежонок (медвежата) – у медведицы

6. Дид. игра «Кто что любит»

Воспитатель: Ребята, а в письме белки было написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.

Картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).

Воспитатель: Дети скажите, кто любит это есть.

Заяц любит- морковку, капусту.

Белка ест – орешки, грибы.

Ежик любит- грибы, яблоки.

Медведь –мед, ягоды.

Итог занятия.

Воспитатель: - Вот, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись». Открываем глаза. Вам понравилось наше приключение?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - Кому мы сегодня помогли?

Дети: - Диким животным и их детенышам.

Воспитатель: - Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

Консультация для воспитателей «Параметры оценки занятия «Дикие животные» в средней группе» (продолжение) «Дикие животные» НОД в средней группе Познание. (Формирование целостной картины мира) Рисование на контурной основе (Ёжик). Интеграция ОО:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Дикие животные»
Опубликовано: 5 мая 2021 в 17:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД