Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Ознакомление детей с лекарственными растениями Курского края» (7 фото)

Ирина Джилавова
Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Ознакомление детей с лекарственными растениями Курского края»

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Ознакомление детей с лекарственными растениями Курского края»

Цель: учить детей распознавать различные виды лекарственных растений.

Задачи:

-учить правильно называть и узнавать лекарственные растения(3-4 вида)

- расширить знания о пользе растений.

-воспитывать любовь и бережное отношение к лекарственным растениям.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе на тему „Ознакомление детей с лекарственными растениями Курского края“» размещена в разделах

Словарная работа: лекарственные растения, отвары, настои.

Предварительная работа: беседа о лекарственных растениях, разучивание стихов, загадок, работа с родителями.

Материал и оборудование: пакеты с травами: ромашка, подорожник, одуванчик, шиповник; картинки с лекарственными растениями, отвар шиповника.

Методы и приёмы: рассказ, объяснение, игра, показ, художественное слово.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь. Входит Красная шапочка (старший ребёнок) с корзиной.

Красная Шапочка: здравствуйте, ребята!

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам пришла Красная Шапочка из сказки. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: здравствуй, Красная Шапочка!

Красная Шапочка: я шла в гости к бабушке и по дороге собрала много трав,а

как они называются и для чего они нужны, не знаю. Помогите мне.

Воспитатель: ребята, давайте поможем Красной Шапочке и назо-вём растения, которые она собрала.

Воспитатель берёт из корзины траву, показывает детям, они называют.

Дети: (поочерёдно) ромашка, одуванчик, шиповник, подорожник.

Воспитатель: ребята, а кто знает какие это растения? Как они называются все вместе?

Дети: лекарственные.

Воспитатель: скажите, почему они называются лекарственными?

Дети: потому что травками можно лечить разные болезни.

Воспитатель: правильно, ребята. Молодцы. Красная Шапочка, теперь ты понял, что ты собрала лекарственные растения: ромашку, одуванчик, ши-повник, подорожник. Когда бабушка твоя вдруг заболеет, эти травки могут тебе ее полечить. Ребята лекарственные растения можно найти везде. Они растут на обочине дорог, в поле, на лугу у ручейков, в лесу. Даже дома, у себя во дворе вы можете увидеть подорожник, одуванчик, шиповник, ромашку. Эти растения нужно оберегать. Не надо топтать их, если вы рвёте траву и увидели лекарственное растение оставьте его, оно вам может понадобиться. Красная Шапочка, а ты знаешь, как хранятся травы?

Красная Шапочка: нет, не знаю. Что же мне с ней делать?

Воспитатель: ну, не печалься Красная Шапочка. Давай спросим у деток. Ребята, вы знаете, как хранятся травы?

Дети: травы хранятся в пакетиках, в коробочках.

Воспитатель: правильно, ребята. Травы хранятся в коробочках, в паке-тах (показ). Такую травку ещё можно купить в аптеке, где продаётся мно-го лекарственных растений. Такую упакованную травку нужно хранить там, где хорошо проветривается. Дома их нужно держать в сухом месте, оберегать от солнышка. А кто знает, что можно приготовить из трав? Что вам мамы дают пить, когда вы заболеете?

Дети: отвары, настойку.

Воспитатель: для того чтобы приготовить настойку, нужно взять ложку сухой травы насыпать в стакан и залить кипятком. Сверху чем-нибудь прикрыть, когда постоит процедить и пить, как назначит доктор. Отвар делают также. Только нужно немножко покипятить.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит в стороне.

Воспитатель: посмотрите, что это у нас за скатерть на столе. А вдруг она волшебная. Давайте посмотрим, что под ней лежит.

Воспитатель поднимает скатерть, под ней находят стакан, ложку, траву.

Воспитатель: ребята, а здесь есть всё для того, чтобы сделать настойку. Давайте попробуем. Подходите все к столу.

Делают настойку, сопровождая рассказом.

Воспитатель: посмотрите, у нас водичка была светлая, прозрачная, а что с ней стало теперь. Какая водичка?

Дети: тёмная.

Воспитатель: А чем пахнет водичка?

Дети: травкой.

Воспитатель: вот и мы с вами приготовили настойку. А сейчас давайте поиграем. Я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте:

Я шариком пушистым

Белею в полем чистом,

А дунул ветерок

Остался стебелёк.

Дети: одуванчик.

Воспитатель: ребята, найдите на картинке одуванчик?

(Ребёнок показывает картинку с одуванчиком)

Воспитатель: кто знает стихотворение об одуванчике?

Ребёнок:

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик,

Вырастит, нарядится

В беленькое платьице,

Белое, воздушное, ветерку послушное.

Воспитатель: сейчас вы произнесёте волшебные слова, и все превратитесь в одуванчиков.

Дети: (кружась на месте, произносят)

- Вокруг себя повернусь,

- И в одуванчика превращусь.

Воспитатель: вот сколько одуванчиков выросло на полянке (Дети приседают)

- Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на полянке растут, становятся всё выше. (Дети тихонечко встают).

- Вдруг налетел ветер, стал дуть на одуванчики. (Дети раскачивают руками)

- Ветер подул ещё сильнее. Вдруг с головок одуванчиков полетели белые лёгкие парашютики. (Дети разбегаются в разные стороны, бегают на носочках).

- Парашютики упали на землю. (Дети приседают).

- Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики. (Дети вста-ют).

Воспитатель: ребята, а теперь рассаживайтесь. Ребята, у нас есть ещё кар-тинки, на которых нарисованы лекарственные растения, давайте мы с вами назовем какое лекарственное растение нарисовано, а я вам расскажу при каких заболеваниях оно используется. Дети, это какое лекарственное растение (воспитатель показывает картинку на доске?

Дети: ромашка.

Воспитатель: отваром ромашки полощут горлышко, когда болит. Ребята, а кто расскажет стихотворение про это лекарственное растение?

Ребёнок:

Обняла ромашка

Белую ромашку,

И стоят в обнимку-

Сердце нараспашку!

Летние подружки

Белые ромашки

Вам лесные феи выткали рубашки!

Воспитатель: молодцы какие! А вот следующее растение как называется?

Дети: подорожник!

Воспитатель: кто нам расскажет про подорожник?

Ребёнок:

Называют его подорожник,

Потому что растет у дороги.

Это самый первый помощник,

Когда, вдруг, вы порезали ногу.

Воспитатель: молодец! Ребята, это совершенно верно. Если кто-то поранится, надо оторвать листочек подорожника, вымыть его и приложить к ранке и тогда она быстро заживет. А сейчас я вам расскажу про лекарственное растение, а вы постарайтесь отгадать его название. Отвар этого лекарственного растения пьют, когда мало витаминов?

Дети: Шиповник.

Воспитатель: Правильно, ребята, это шиповник. Вот сейчас весной нашему организму очень не хватает витаминов, и нужно почаще принимать отвар шиповника. Красная Шапочка, ты всё запомнила?

Красная Шапочка: да, большое спасибо, ребята.

Воспитатель: Красная Шапочка, а я для тебя и для ребят приготовила сюрприз – узелки с лекарственными травами. Сейчас я вам их раздам.

Красная Шапочка: спасибо. Мне уже пора к бабушке, пойду приготовлю ей чай из лекарственных трав, пусть она порадуется. Прощайте. Увидимся в сказке.

Воспитатель: Ребята, а теперь всех вас и наших гостей я хочу угостить отваром шиповника.

Занятие окончено.

Фото «Ознакомление детей с лекарственными растениями Курского края»
Конспект открытого занятия в средней группе на тему - фото
Цель учить детей распознавать различные виды Лекарственные растения и травы Зеленая аптека фитотерапия лекарственных растений Задачи учить правильно называть и узнавать лекарственные растения вида расширить знания о пользе растений
Публикации по теме:

Конспект занятия «Ознакомление с комнатными растениями» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Ознакомление с комнатными растениями» (вторая младшая группа) «Ознакомление с комнатными растениями» вторая младшая группаАвтор-разработчик: воспитатель Гулюватая Наталья Александровна Направление:.

Конспект занятия «Путешествие по святым местам курского края» Тема : «Путешествие по святым местам курского края» Тематическое поле : святые места курского края (соборы,     храмы, монастыри). Вид.

Конспект открытого занятия в средней физиологической группе на тему «Комнатные растения» Цель: Формировать разностороннее представление о комнатных растениях, их пользе и строение. Задачи: Учить различать комнатные растения по.

Конспект открытого занятия в средней группе по художественному творчеству на тему: «Наша нарядная ёлка». Программные задачи: 1. Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки, пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи на тему: «В гости к фермеру» Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи на тему: «В гости к фермеру» Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой «Уход за комнатными растениями» Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой. Тема занятия «Уход за комнатными растениями» (сказка «Ежик Ежка и кактус.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с лекарственными растениями» Занятие на тему: Знакомство с лечебными свойствами растений Цель: Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. «Путешествие за лекарственными растениями». Цель: Учить определять.

Консультация для родителей и педагогов «Знакомим детей с лекарственными растениями» Лето прекрасная пора для изучения природы, её богатства. Всем нам хорошо известно выражения «дары природы». Но часто ли мы задумывается,.

Ознакомление детей с комнатными растениями в первой младшей группеОзнакомление детей с комнатными растениями в первой младшей группе Цели: познакомить с комнатными растениями, способами ухода за ними, учить внимательно рассматривать растение, различать его части (цвета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Ознакомление детей с лекарственными растениями Курского края»
Опубликовано: 23 августа 2017 в 21:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД