МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Ознакомление детей с лекарственными растениями Курского края» (7 фото)

Ирина Джилавова
Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Ознакомление детей с лекарственными растениями Курского края»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Ознакомление детей с лекарственными растениями Курского края»

Цель: учить детей распознавать различные виды лекарственных растений.

Задачи:

-учить правильно называть и узнавать лекарственные растения(3-4 вида)

- расширить знания о пользе растений.

-воспитывать любовь и бережное отношение к лекарственным растениям.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе на тему „Ознакомление детей с лекарственными растениями Курского края“» размещена в разделах

Словарная работа: лекарственные растения, отвары, настои.

Предварительная работа: беседа о лекарственных растениях, разучивание стихов, загадок, работа с родителями.

Материал и оборудование: пакеты с травами: ромашка, подорожник, одуванчик, шиповник; картинки с лекарственными растениями, отвар шиповника.

Методы и приёмы: рассказ, объяснение, игра, показ, художественное слово.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь. Входит Красная шапочка (старший ребёнок) с корзиной.

Красная Шапочка: здравствуйте, ребята!

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам пришла Красная Шапочка из сказки. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: здравствуй, Красная Шапочка!

Красная Шапочка: я шла в гости к бабушке и по дороге собрала много трав,а

как они называются и для чего они нужны, не знаю. Помогите мне.

Воспитатель: ребята, давайте поможем Красной Шапочке и назо-вём растения, которые она собрала.

Воспитатель берёт из корзины траву, показывает детям, они называют.

Дети: (поочерёдно) ромашка, одуванчик, шиповник, подорожник.

Воспитатель: ребята, а кто знает какие это растения? Как они называются все вместе?

Дети: лекарственные.

Воспитатель: скажите, почему они называются лекарственными?

Дети: потому что травками можно лечить разные болезни.

Воспитатель: правильно, ребята. Молодцы. Красная Шапочка, теперь ты понял, что ты собрала лекарственные растения: ромашку, одуванчик, ши-повник, подорожник. Когда бабушка твоя вдруг заболеет, эти травки могут тебе ее полечить. Ребята лекарственные растения можно найти везде. Они растут на обочине дорог, в поле, на лугу у ручейков, в лесу. Даже дома, у себя во дворе вы можете увидеть подорожник, одуванчик, шиповник, ромашку. Эти растения нужно оберегать. Не надо топтать их, если вы рвёте траву и увидели лекарственное растение оставьте его, оно вам может понадобиться. Красная Шапочка, а ты знаешь, как хранятся травы?

Красная Шапочка: нет, не знаю. Что же мне с ней делать?

Воспитатель: ну, не печалься Красная Шапочка. Давай спросим у деток. Ребята, вы знаете, как хранятся травы?

Дети: травы хранятся в пакетиках, в коробочках.

Воспитатель: правильно, ребята. Травы хранятся в коробочках, в паке-тах (показ). Такую травку ещё можно купить в аптеке, где продаётся мно-го лекарственных растений. Такую упакованную травку нужно хранить там, где хорошо проветривается. Дома их нужно держать в сухом месте, оберегать от солнышка. А кто знает, что можно приготовить из трав? Что вам мамы дают пить, когда вы заболеете?

Дети: отвары, настойку.

Воспитатель: для того чтобы приготовить настойку, нужно взять ложку сухой травы насыпать в стакан и залить кипятком. Сверху чем-нибудь прикрыть, когда постоит процедить и пить, как назначит доктор. Отвар делают также. Только нужно немножко покипятить.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит в стороне.

Воспитатель: посмотрите, что это у нас за скатерть на столе. А вдруг она волшебная. Давайте посмотрим, что под ней лежит.

Воспитатель поднимает скатерть, под ней находят стакан, ложку, траву.

Воспитатель: ребята, а здесь есть всё для того, чтобы сделать настойку. Давайте попробуем. Подходите все к столу.

Делают настойку, сопровождая рассказом.

Воспитатель: посмотрите, у нас водичка была светлая, прозрачная, а что с ней стало теперь. Какая водичка?

Дети: тёмная.

Воспитатель: А чем пахнет водичка?

Дети: травкой.

Воспитатель: вот и мы с вами приготовили настойку. А сейчас давайте поиграем. Я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте:

Я шариком пушистым

Белею в полем чистом,

А дунул ветерок

Остался стебелёк.

Дети: одуванчик.

Воспитатель: ребята, найдите на картинке одуванчик?

(Ребёнок показывает картинку с одуванчиком)

Воспитатель: кто знает стихотворение об одуванчике?

Ребёнок:

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик,

Вырастит, нарядится

В беленькое платьице,

Белое, воздушное, ветерку послушное.

Воспитатель: сейчас вы произнесёте волшебные слова, и все превратитесь в одуванчиков.

Дети: (кружась на месте, произносят)

- Вокруг себя повернусь,

- И в одуванчика превращусь.

Воспитатель: вот сколько одуванчиков выросло на полянке (Дети приседают)

- Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на полянке растут, становятся всё выше. (Дети тихонечко встают).

- Вдруг налетел ветер, стал дуть на одуванчики. (Дети раскачивают руками)

- Ветер подул ещё сильнее. Вдруг с головок одуванчиков полетели белые лёгкие парашютики. (Дети разбегаются в разные стороны, бегают на носочках).

- Парашютики упали на землю. (Дети приседают).

- Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики. (Дети вста-ют).

Воспитатель: ребята, а теперь рассаживайтесь. Ребята, у нас есть ещё кар-тинки, на которых нарисованы лекарственные растения, давайте мы с вами назовем какое лекарственное растение нарисовано, а я вам расскажу при каких заболеваниях оно используется. Дети, это какое лекарственное растение (воспитатель показывает картинку на доске?

Дети: ромашка.

Воспитатель: отваром ромашки полощут горлышко, когда болит. Ребята, а кто расскажет стихотворение про это лекарственное растение?

Ребёнок:

Обняла ромашка

Белую ромашку,

И стоят в обнимку-

Сердце нараспашку!

Летние подружки

Белые ромашки

Вам лесные феи выткали рубашки!

Воспитатель: молодцы какие! А вот следующее растение как называется?

Дети: подорожник!

Воспитатель: кто нам расскажет про подорожник?

Ребёнок:

Называют его подорожник,

Потому что растет у дороги.

Это самый первый помощник,

Когда, вдруг, вы порезали ногу.

Воспитатель: молодец! Ребята, это совершенно верно. Если кто-то поранится, надо оторвать листочек подорожника, вымыть его и приложить к ранке и тогда она быстро заживет. А сейчас я вам расскажу про лекарственное растение, а вы постарайтесь отгадать его название. Отвар этого лекарственного растения пьют, когда мало витаминов?

Дети: Шиповник.

Воспитатель: Правильно, ребята, это шиповник. Вот сейчас весной нашему организму очень не хватает витаминов, и нужно почаще принимать отвар шиповника. Красная Шапочка, ты всё запомнила?

Красная Шапочка: да, большое спасибо, ребята.

Воспитатель: Красная Шапочка, а я для тебя и для ребят приготовила сюрприз – узелки с лекарственными травами. Сейчас я вам их раздам.

Красная Шапочка: спасибо. Мне уже пора к бабушке, пойду приготовлю ей чай из лекарственных трав, пусть она порадуется. Прощайте. Увидимся в сказке.

Воспитатель: Ребята, а теперь всех вас и наших гостей я хочу угостить отваром шиповника.

Занятие окончено.

Фото «Ознакомление детей с лекарственными растениями Курского края»
Конспект открытого занятия в средней группе на тему - фото
Цель учить детей распознавать различные виды Лекарственные растения и травы Зеленая аптека фитотерапия лекарственных растений Задачи учить правильно называть и узнавать лекарственные растения вида расширить знания о пользе растений
Публикации по теме:

Конспект занятия «Ознакомление с комнатными растениями» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Ознакомление с комнатными растениями» (вторая младшая группа) «Ознакомление с комнатными растениями» вторая младшая группаАвтор-разработчик: воспитатель Гулюватая Наталья Александровна Направление:.

Конспект занятия «Путешествие по святым местам курского края» Тема : «Путешествие по святым местам курского края» Тематическое поле : святые места курского края (соборы,     храмы, монастыри). Вид.

Конспект открытого занятия в средней физиологической группе на тему «Комнатные растения» Цель: Формировать разностороннее представление о комнатных растениях, их пользе и строение. Задачи: Учить различать комнатные растения по.

Конспект открытого занятия в средней группе по художественному творчеству на тему: «Наша нарядная ёлка». Программные задачи: 1. Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки, пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи на тему: «В гости к фермеру» Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи на тему: «В гости к фермеру» Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой «Уход за комнатными растениями» Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой. Тема занятия «Уход за комнатными растениями» (сказка «Ежик Ежка и кактус.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с лекарственными растениями» Занятие на тему: Знакомство с лечебными свойствами растений Цель: Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. «Путешествие за лекарственными растениями». Цель: Учить определять.

Консультация для родителей и педагогов «Знакомим детей с лекарственными растениями» Лето прекрасная пора для изучения природы, её богатства. Всем нам хорошо известно выражения «дары природы». Но часто ли мы задумывается,.

Ознакомление детей с комнатными растениями в первой младшей группеОзнакомление детей с комнатными растениями в первой младшей группе Цели: познакомить с комнатными растениями, способами ухода за ними, учить внимательно рассматривать растение, различать его части (цвета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Ознакомление детей с лекарственными растениями Курского края»
Опубликовано: 23 августа 2017 в 21:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Ознакомление детей с лекарственными растениями Курского края»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Джилавова (УИ 309473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД