Ирина Джилавова
Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Ознакомление детей с лекарственными растениями Курского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей распознавать различные виды лекарственных растений.
Задачи:
-учить правильно называть и узнавать лекарственные растения(3-4 вида)
- расширить знания о пользе растений.
-воспитывать любовь и бережное отношение к лекарственным растениям.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе на тему „Ознакомление детей с лекарственными растениями Курского края“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа: лекарственные растения, отвары, настои.
Предварительная работа: беседа о лекарственных растениях, разучивание стихов, загадок, работа с родителями.
Материал и оборудование: пакеты с травами: ромашка, подорожник, одуванчик, шиповник; картинки с лекарственными растениями, отвар шиповника.
Методы и приёмы: рассказ, объяснение, игра, показ, художественное слово.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь. Входит Красная шапочка (старший ребёнок) с корзиной.
Красная Шапочка: здравствуйте, ребята!
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам пришла Красная Шапочка из сказки. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: здравствуй, Красная Шапочка!
Красная Шапочка: я шла в гости к бабушке и по дороге собрала много трав,а
как они называются и для чего они нужны, не знаю. Помогите мне.
Воспитатель: ребята, давайте поможем Красной Шапочке и назо-вём растения, которые она собрала.
Воспитатель берёт из корзины траву, показывает детям, они называют.
Дети: (поочерёдно) ромашка, одуванчик, шиповник, подорожник.
Воспитатель: ребята, а кто знает какие это растения? Как они называются все вместе?
Дети: лекарственные.
Воспитатель: скажите, почему они называются лекарственными?
Дети: потому что травками можно лечить разные болезни.
Воспитатель: правильно, ребята. Молодцы. Красная Шапочка, теперь ты понял, что ты собрала лекарственные растения: ромашку, одуванчик, ши-повник, подорожник. Когда бабушка твоя вдруг заболеет, эти травки могут тебе ее полечить. Ребята лекарственные растения можно найти везде. Они растут на обочине дорог, в поле, на лугу у ручейков, в лесу. Даже дома, у себя во дворе вы можете увидеть подорожник, одуванчик, шиповник, ромашку. Эти растения нужно оберегать. Не надо топтать их, если вы рвёте траву и увидели лекарственное растение оставьте его, оно вам может понадобиться. Красная Шапочка, а ты знаешь, как хранятся травы?
Красная Шапочка: нет, не знаю. Что же мне с ней делать?
Воспитатель: ну, не печалься Красная Шапочка. Давай спросим у деток. Ребята, вы знаете, как хранятся травы?
Дети: травы хранятся в пакетиках, в коробочках.
Воспитатель: правильно, ребята. Травы хранятся в коробочках, в паке-тах (показ). Такую травку ещё можно купить в аптеке, где продаётся мно-го лекарственных растений. Такую упакованную травку нужно хранить там, где хорошо проветривается. Дома их нужно держать в сухом месте, оберегать от солнышка. А кто знает, что можно приготовить из трав? Что вам мамы дают пить, когда вы заболеете?
Дети: отвары, настойку.
Воспитатель: для того чтобы приготовить настойку, нужно взять ложку сухой травы насыпать в стакан и залить кипятком. Сверху чем-нибудь прикрыть, когда постоит процедить и пить, как назначит доктор. Отвар делают также. Только нужно немножко покипятить.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит в стороне.
Воспитатель: посмотрите, что это у нас за скатерть на столе. А вдруг она волшебная. Давайте посмотрим, что под ней лежит.
Воспитатель поднимает скатерть, под ней находят стакан, ложку, траву.
Воспитатель: ребята, а здесь есть всё для того, чтобы сделать настойку. Давайте попробуем. Подходите все к столу.
Делают настойку, сопровождая рассказом.
Воспитатель: посмотрите, у нас водичка была светлая, прозрачная, а что с ней стало теперь. Какая водичка?
Дети: тёмная.
Воспитатель: А чем пахнет водичка?
Дети: травкой.
Воспитатель: вот и мы с вами приготовили настойку. А сейчас давайте поиграем. Я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте:
Я шариком пушистым
Белею в полем чистом,
А дунул ветерок
Остался стебелёк.
Дети: одуванчик.
Воспитатель: ребята, найдите на картинке одуванчик?
(Ребёнок показывает картинку с одуванчиком)
Воспитатель: кто знает стихотворение об одуванчике?
Ребёнок:
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик,
Вырастит, нарядится
В беленькое платьице,
Белое, воздушное, ветерку послушное.
Воспитатель: сейчас вы произнесёте волшебные слова, и все превратитесь в одуванчиков.
Дети: (кружась на месте, произносят)
- Вокруг себя повернусь,
- И в одуванчика превращусь.
Воспитатель: вот сколько одуванчиков выросло на полянке (Дети приседают)
- Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на полянке растут, становятся всё выше. (Дети тихонечко встают).
- Вдруг налетел ветер, стал дуть на одуванчики. (Дети раскачивают руками)
- Ветер подул ещё сильнее. Вдруг с головок одуванчиков полетели белые лёгкие парашютики. (Дети разбегаются в разные стороны, бегают на носочках).
- Парашютики упали на землю. (Дети приседают).
- Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики. (Дети вста-ют).
Воспитатель: ребята, а теперь рассаживайтесь. Ребята, у нас есть ещё кар-тинки, на которых нарисованы лекарственные растения, давайте мы с вами назовем какое лекарственное растение нарисовано, а я вам расскажу при каких заболеваниях оно используется. Дети, это какое лекарственное растение (воспитатель показывает картинку на доске?
Дети: ромашка.
Воспитатель: отваром ромашки полощут горлышко, когда болит. Ребята, а кто расскажет стихотворение про это лекарственное растение?
Ребёнок:
Обняла ромашка
Белую ромашку,
И стоят в обнимку-
Сердце нараспашку!
Летние подружки
Белые ромашки
Вам лесные феи выткали рубашки!
Воспитатель: молодцы какие! А вот следующее растение как называется?
Дети: подорожник!
Воспитатель: кто нам расскажет про подорожник?
Ребёнок:
Называют его подорожник,
Потому что растет у дороги.
Это самый первый помощник,
Когда, вдруг, вы порезали ногу.
Воспитатель: молодец! Ребята, это совершенно верно. Если кто-то поранится, надо оторвать листочек подорожника, вымыть его и приложить к ранке и тогда она быстро заживет. А сейчас я вам расскажу про лекарственное растение, а вы постарайтесь отгадать его название. Отвар этого лекарственного растения пьют, когда мало витаминов?
Дети: Шиповник.
Воспитатель: Правильно, ребята, это шиповник. Вот сейчас весной нашему организму очень не хватает витаминов, и нужно почаще принимать отвар шиповника. Красная Шапочка, ты всё запомнила?
Красная Шапочка: да, большое спасибо, ребята.
Воспитатель: Красная Шапочка, а я для тебя и для ребят приготовила сюрприз – узелки с лекарственными травами. Сейчас я вам их раздам.
Красная Шапочка: спасибо. Мне уже пора к бабушке, пойду приготовлю ей чай из лекарственных трав, пусть она порадуется. Прощайте. Увидимся в сказке.
Воспитатель: Ребята, а теперь всех вас и наших гостей я хочу угостить отваром шиповника.
Занятие окончено.