Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе «Настоящие друзья»

Анна Кобзева
Конспект открытого занятия в средней группе «Настоящие друзья»

Конспект открытого занятия в средней группе

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Формировать социально-коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о дружбе; способствовать развитию у детей умения понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое; познакомить детей с правилами дружеских отношений; способствовать развитию коммуникативных навыков и умений.

Задачи:

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Настоящие друзья“» размещена в разделах

2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Оборудование: картинки сказочных героев (положительных и отрицательных). «ряды кирпичиков», макет крыши, конверт с письмом, рисунок с изображением дерева без листьев, листочки, фото колобка с изображением настроения, фишки, корзина с платочками

Ход занятия:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад? Можно сказать «Здравствуйте!» А я вас научу как можно приветствовать друг друга с помощью жестов, Давайте скажем друг другу «Привет!» и помашем рукой. Можно при приветствии пожать друг другу руку можно просто обнять друг друга. А еще я знаю один очень интересный способ приветствия. Им пользуются, некоторые народы на юге Африки. Они приветствуют друг друга касанием кончика носа. .(Дети выполняют движения) Попробуем и мы с вами так поприветствовать друг друга. Молодцы!

Воспитатель:

Ребята я сегодня утром пришла в детский сад и увидела на столе письмо. А прислал его нам зайчик. Смотрите вот это письмо оно адресовано детям группы «Смешарики» .Давайте откроем его и прочтем. Согласны.

Воспитатель: (зачитывает письмо).

«Здравствуйте ребята! Пишет вам заяц! У нас случилась беда, в лесу прошел ураган и разрушил наш славный домик! Как мы сами не старались, не выходит у нас построить новый. Волк все время спорит с лисицей, а белочка и ёж никак не хотят помогать. Нам очень нужна ваша помощь!»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лесным жителям построить новый домик, в котором они будут жить дружно и весело?

Дети соглашаются.

Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпичик, а каждый кирпичик это часть дома, дома Дружбы. Давайте построим дом дружбы. Но кирпичики для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания.

Задание №1 «Настроение»

Воспитатель: Первое задание: «Настроение»

Дети подходят к доске, на которой висят картинки с изображением настроения.

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей.

Просит показать.

Дети показывают улыбку.

Посмотрите внимательно ребята, нам прислал свои фото «Колобок» .Он просит узнать какое у него настроение, вам надо найти одинаковые и прикрепить к ним фишки. Готовы тогда вперед …Найдите фото колобка где ему очень грустно. И т. д.

Воспитатель: Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый ряд кирпичиков дома дружбы.

Воспитатель дает первый ряд детям.

Задание №2 «Оживи дерево»

Воспитатель: Какое у вас настроение, когда вы смотрите на это дерево?

Дети: Грустное, печальное, скучное.

Воспитатель: Как вы думаете, чего на ней не хватает?

Дети: листьев

Воспитатель: Только листочки на этом дереве будут не простые. Надо назвать добрые или «волшебное слово» и прикрепить листок к дереву. Дети берут по одному листочку называют Волшебные слова и прикрепляют листики В конце смотрят на дереву и видят что оно стало красивым потому что на нем появилось много листочков

Воспитатель: таким образом, подводит к мысли, что нужно внимательно относиться друг к другу и говорить добрые слова дереву но и друг другу.

Воспитатель: Молодцы! Второй ряд кирпичиков дома дружбы мы заложили.

А теперь я вас приглашаю немножко отдохнуть

Физминутка: "От сердца к сердцу" :

Что для жизни нужно?

Солнце! (руки вверх)

Что для дружбы нужно?

Сердце! (руки на сердце)

Что для сердца нужно?

Счастье! (руки перед собой)

Что для счастья нужно?

Мир! (руки в стороны

Воспитатель: А сейчас у нас следующее задание.

Задание № 3 Игра «Подружись со сказочным героем»

- Ребята, я буду вам по очереди показывать картинки персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с различными характерами и поступками. Если вы бы хотели бы дружить с героем, которого я покажу, поднимайте руку, если не хотели бы – не поднимайте.

Воспитатель по одной показывает детям картинки со сказочными героями (Золушка, Дюймовочка, Буратино, Баба-Яга, кот Леопольд, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, и др.). После показа каждой картинки педагог спрашивает у детей, почему бы они хотели (или не хотели) дружить со сказочным героем.

Воспитатель: А почему вы не выбрали этих героев? (показывает картинки отрицательных героев, которых дети не выбрали). (Ответы детей).

- Со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел. Для того, чтобы с нами хотели дружить, нам нужно быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Но и с отрицательными героями можно подружиться, но нужно научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков и научить их правилам дружбы.

Воспитатель: Мы выполнили с вами еще одно задание и получили крышу для нашего домика.

Воспитатель дает «крышу» домика детям.

Вот мы и построили домик дружбы для зверят. Вам нравится этот домик. А выполнять задание вам понравилось. А как вы думаете почему мы так быстро смогли построить домик. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! мы с вами трудились все вместе, дружно. Потому что мы с вами очень дружные ребята А теперь давайте вспомним правила дружбы.

Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно!

Умей договариваться. Умей уступать!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас в корзиночке?

Волшебные платочки. Достаем платочки.

Игра «Платочки».

Воспитатель берет платочек и закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать :

- Какое у вас лицо, когда вы съели шоколад?

- Когда попробовали лимон?

- Увидели друга?

- Мама огорчена?

- Вас наказали?

- Вы с друзьями играете на прогулке?

- Когда друг вам улыбнулся?

Воспитатель: Молодцы! Видите, какие радостные лица были у всех, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения. Теперь положим волшебные платочки в корзинку. Пусть они отдыхают.

Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами.

Воспитатель предлагает детям, встать в круг

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте встанем в круг и покажем какие мы дружные, верные друзья.

Здравствуй правая рука (протягивание вперед)

Здравствуй левая рука (протягивание вперед)

Здравствуй друг (беремся другой рукой соседа)

Воспитатель : Вот видите, какие мы дружные и настоящие друзья. На этом наше занятие заканчивается, но наша дружба продолжается.

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группеКонспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Настоящие друзья»
Опубликовано: 27 января 2020 в 21:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД