Конспект открытого занятия в средней группе «Рисование по образцу «Путешествие в лес»

Тамара Николаевна Чепель
Конспект открытого занятия в средней группе «Рисование по образцу «Путешествие в лес»

ЦЕЛЬ: расширить представления детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.

ЗАДАЧИ:закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса,воображения ;учить рисовать дерево нетрадиционным способом.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:разучивание с детьми стихотворений и загадок.

Оформление группы: пейзажами Шишкина И. И "Хвойный лес. ", "Еловый лес. "," Березовая роща. ", "Опушка леса. " ,Дуб. "; плакат- рисунок экологических ситуаций ; искусственные елочки.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:игровая, коммуникативная. продуктивная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.

Ход ЗАНЯТИЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬ :Ребята мы получили телеграмму (показываю, читаю)

"Очень вас друзья люблю,

Приходите в гости, жду. Лес. "

Лес приглашает нас в гости!Но попадает в лес тот, кто ответит на вопросы.

-Какое сейчас время года? Какой месяц?

-Какой месяц был перед октябрем?

-Какой будет после октября?

-Назовите все осенние месяцы. (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ:Осень мимо пролетала

И листочки разбросала.

Чтобы попасть в лес, нам нужно превратиться в листья.

Возьмите по одному листочку (дети выбирают любой лист дерева)

Раз, два,повернись- и в листочек превратись (дети выполняют задание)

Ты на каком дереве рос?Ответы детей (Я рос на березе)

Значит ты, какой лист (березовый лист) и т. д.

-Подул ветер, и листочки полетели. (Звучит музыка. Диск "Улыбка" Т -53)

-Летели, летели и в лес на полянку прилетели.

ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Здравствуй лес. дремучий лес

Полный сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою?.

Все открой, не утаи.

Ты же видишь, мы свои.

-Ребята, а что такое лес (много деревьев)

-А какие деревья растут в лесу (ответы детей)

-А какие загадки про деревья вы знаете?

Ребенок 1:У нее одежки колки-

Все иголки, да иголки

Звери шутят:"Дядя еж на нее слегка похож. "(елка)

Ребенок 2:У меня длинней иголки

Чем у елки

Очень прямо я расту

В высоту

Если я не на опушке

Ветки только на макушке (сосна)

- Ель и сосна какие деревья (хвойные)

Ребенок 3:Клейкие почки

Зеленые листочки,

С белой корой

Стоит над горой. (береза)

Ребенок 4: Что за дерево стоит

Ветра нет, а лист дрожит. (осина)

Ребенок 5:С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают

Шкурку тонкую снимают. (липа)

ВОСПИТАТЕЛЬ:раньше скоры молодых лип драли лыко-кору, и из нее плели лапти. (показать лапти)

ЭКОЛОГТЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Про лес написано много стихотворений, нарисовано картин.

-Почему человек так любит лес (ответы детей)

-Какие вы стихотворения знаете?

Ребенок 6:Дуб дождя и ветра вовсе не боится.

Кто сказал,что дубу страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Я стою зеленый

Значит я, выносливый.

Значит закаленный

Ребенок 7:Возле речки у обрыва

Плачет ив, плачет ива

Может,ей кого-то жалко?

Может, ей на солнце жарко?

Может ветер шаловливый

За косичку дернул иву?

Может ива хочет пить?

Может нам пойти спросить?

ВОСПИТАТЕЛЬ:Посмотрите внимательно на этот рисунок, мне очень больно на все это смотреть.

-Что нельзя делать в лесу? (ответы детей по картинке)

-Почему нельзя ломать ветки? (деревья живые)

-Почему нельзя разорять гнезда? (птицы наши друзья, мы помогаем птицам)

-Почему нельзя выбрасывать мусор? (Лес это- это дом для растений, животных, птиц. В доме должно быть чисто.)

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас мы поиграем, представьте себя деревьями. (дети закрыли глаза). Ты какое дерево? А ты? (ответы детей: я береза, я дуб, я рябина и т. д.)

Мои корни глубоко вросли в землю.

Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.

Это деревья в лесу. (открываем глазки).

Плавно руками помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут покажем,

Крылья сложили назад

Сейчас мы тихо пройдем сядем за столики и нарисуем деревья.

РИСОВАНИЕ.

Посмотрите, какие деревья можно нарисовать. образца)

1-Берем лист белой бумаги и в центре на одной половине мазками наносим краску.Возьмите теплые тона: красный. желтый, зеленый.

2-Складываем лист, поглаживаем его.

3-С помощью волшебного заклинания"пона-мона-кона" раскрываем лист, получилась крона. Дорисуйте ствол, ветви.

-Что дерево спрятало от людей? (корни)

Какие красивые у вас получились деревья! Скажи, пожалуйста, какое дерево ты нарисовал (опрос детей)

РЕФЛЕКСИЯ.

-Где мы с вами побывали (в гостях у леса). Чем занимались? (играли:превращались в листочки в деревья, были на полянке, рассматривали картинки, рисовали. Вам понравилось в гостях? Будите вы лес беречь? Лес дарит вам угощения.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну ПДД». Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну ПДД». Конспект открытого занятия в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Рисование по образцу «Путешествие в лес»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 15:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки