Ордобаева Самара
Конспект открытого занятия в средней группе с элементами обучения киргизскому языку «На дачу к бабушке Ажар»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей ставить перед собой цель в процессе работы.
2. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи через познание природы и трудовой деятельности.
3. Познакомить детей с приемом посадки семян.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе с элементами обучения киргизскому языку „На дачу к бабушке Ажар“» размещена в разделах
4. Формировать у детей умение наблюдать за процессом прорастания побегов и зерен пшеницы, лука, укропа, газонной травы в почве.
5. Закрепить детям, что растения вырастает из семечек, требуется много тепла, солнца, поливка
6. Закрепить знание детей о строение семян.
7. Воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями.
Методические приемы:
Беседа, предварительная работа, Д/И «Что, где растет», Д/И «Овощи и фрукты», Д/И «Сосчитай правильно», Настольно-печатные игры «Собери пазлы», стихи, загадки, пословицы, схема вырашивания семена, тсо, картина- дерево высокое и низкое, грядка, демонстрационные материалы- яблоки, груши, огурцы, помидоры, угошение.
Предварительная работа:
Посадка семян: пшеницы, лука, укропа, газонной травы, рассматривание картин, ухаживание за семенами, заучивание стихотворений, пословиц на кыргызском и на русском языке.
Словарная работа:
Корень, посадить, семена, тамыр, урук, алма, алмурут, себуу, ухаживать.
Материал к занятию :
Земля для посадки смена, семян: укропа, лука, пшена, газонной травы, лейка, ложка, стаканчики, ножницы, резинки, заколки, фартуки.
Ход занятия:
Дети: Саламатсынбы кун нуру
Саламатсынбы жаз куну
Саламатсынбы курдашым
Саламатсызбы коноктор.
Добрый день, добрый час
Как мы рады видеть вас
Друг на друга посмотрели
Улыбнулись и тихонечко все сели.
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?
Дети: Хорошее
Воспитатель: Скажите ребята, какое время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Ребята, что происходит весной?
Дети: Природа оживает, медведь просыпается от спячки, появляется первые весенние цветы подснежники, появляется насекомые, бабочки, муравьи, прилетают перелетные птицы. На ветках деревьев появляются почки а из этих почек распускаются маленькие зеленные листочки.
Воспитатель: А что делают люди весной?
Дети: Люди сажают деревья, сеют семена, сажают огурцы, помидоры, капусту, цветы.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся «На дачу к бабушке Ажар». А вы знаете, что такое дача?
Дети: Это место где можно отдохнуть, поработать в саду и огороде.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.
Ну что ребята все готовы отправится? Мы поедем на дачу на поезде.
Все готовы, поехали. (Играет музыка «Паровоз Букашка для хорошего настроения»).
Воспитатель: Приехали, остановка «Ажар чон-апанын чарбагы». Но почему-то нашей бабушки не видно. Ребята смотрите письмо лежит.
Здравствуйте ребята!
Вы извините меня, меня срочно вызвали в Африку и я улетела в Африку.
Я не успела доделать работу и попрошу сделать это вам, помогите мне.
задание №1 (На доске 2 дерева высокое, низкое и огород. На столе лежат большие яблоки и маленькие груши, огурцы и помидоры.)
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь мы с вами поиграем.
Д/И «Сосчитай правильно». Я хлопну ладоши а вы должны закрыть глаза и показать пальчиками сколько раз я постучала.
задание №2 Ребята мы свами сейчас поиграем игра называется «Собери пазлы», вы соберете эти пазлы и узнаете следующее задание. (на 1 столе зерно, на 2 столе укроп, на 3 столе лук, на 4 столе газонная трава, дети в дальнейшем посеют эти семена)
(Дети берут стаканчики кладут землю и сажают семена лука, укропа, зерно, газонную траву поливают их.
Воспитатель: Ребята смотрите, как земля пьет воду, как вода впитывает в себе воду.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь отдохнем.
Физ. Минутка: Раз, два, три, четыре, пять
Мы умеем все считать
Раз, два, три, четыре, пять
Мы умеем все посеять.
Воспитатель: Ребята давайте мы поиграем, Д / И «Овощи и фрукты». Ребята мы знаем где овощи растут и где фрукты растут. Если я назову фрукты, то вы поднимаете руку вверх и встаете на носочках, а если я назову овощи то вы приседаете.
Воспитатель: Ребята посмотрите схему выращивания семен, через сколько дней. Ребята растения вырастает из семечек, требуется много тепла, солнца, поливка. (На доске висит схема выращивания смена)
Воспитатель: Ребята прошло несколько дней, давайте мы посмотрим
на наши семена. Смотрите ребята наши семена уже дали отростки.
1 стол Газонная трава-Газон чобу. (Делают стрижку, девочки резинкой собирают а мальчики закрепляют галстук заколки растениям)
2 стол Укроп- Ак –кок. (Девочки резинкой и заколкой а мальчики галстуки закрепляют к растениям)
3 стол Лук – Кок пияз. (Девочки резинкой, заколкой а мальчики галстуки закрепляют)
4 стол Пшено - Буудай. (Девочки резинкой, заколкой а мальчики галстуки закрепляют)
(Играет музыка «Вальс цветов» Шопен)
Воспитатель: Из зерна что можно получить?
Дети: Зерно- молотят в мельнице, получится мука а из муки можно сделать хлеб и. т. д
Укроп, лук- в нем много витаминов, добавляем в салаты, на еду.
Газонная трава- для красоты.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь отгадайте загадки.
Загадки: 1. Летом в огороде
Свежие, зеленные
А зимою в бочке
Крепкие, соленные. (Огурцы, бадыран)
2. Красное, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко, алма)
3. Он круглый и красный
Как глаз светофора
Среди овощей
Нет сочней… (Помидор)
Воспитатель: А какие пословицы мы знаем?
Пословицы: 1. Без воды- земля пустырь. (Рабия)
2. Землю красит солнце, а человека- труд. (Сырга)
3. Потрудились весной- сытым будешь зимой. (Савелий)
4. Жаз – жарыш
Куз- курош. (Умутай)
5. Ким иштесе- ал тиштейт. (М. Айбийке)
Воспитатель: Молодцы ребята. Какие стихи мы знаем.
Стихи:1. Адамды адам кылып бакан эмгек,
Алтынды сансыз кылып тапкан эмгек.
Турлонтуп туркун-туркун жердин бетин,
Килемди бачайыны жапкан эмгек. (Элина)
2. Бака чардап, кун жылып,
Муз жарылып, кар эрип,
Жайлоо туркун гул ачып,
Жер кулпунган жаз келди. (Каныкей)
3. Травка заленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною,
В сени к нам летит. (Арген)
4. Хорошо ребятам, 4. (Софья)
Жить в родном краю.
Всей душой мы любим,
Родину свою. (С. Аиша)
Итог занятия : О чем мы сегодня узнали, что вам больше понравилось на нашем занятии и. т. д
Воспитатель: Молодцы ребята. Угощения ребятам.
(Стук в дверь, Буратино приносит посылку. Бабушка с Африки прислала посылку, в посылке Бананы).
(Играет музыка «В мире природы)