Ксения Котлярова
Конспект открытого занятия в средней группе «В стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В стране геометрических фигур»
(открытое занятие в средней группе)
Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о геометрических фигурах.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;
-продолжать учить действовать по инструкции педагога;
-продолжать учить составлять рисунок из готовых форм, закреплять умение наклеивать готовые формы на картонную основу;
-расширять представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе; уточнить понятие «семья», «родственники»;
-воспитывать доброжелательные отношения друг к другу во время совместной деятельности;
-воспитывать желание помогать другим, нуждающимся в нашей помощи.
Ход НОД:
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Ребята здороваются. Воспитатель собирает вокруг себя детей.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это – (Сказка) .
Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А много сказок вы знаете? А хотите, сейчас отправится в страну сказок? (ответы детей)
Речевая игра: «Путешествие» (Дети встают в круг выполняют движения)
Мы похлопали в ладошки,
И потопали немножко.
Повертели головой,
Покрутили мы рукой.
Глазки закрываются,
Сказка начинается.
Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель включает презентацию с картинками из разных сказок.
Воспитатель: Закрываем глазки, открываем. Вот мы и попали в страну сказок. Но в этой стране со сказками случилась беда – они потеряли свои названия! Поможем сказкам?
(Воспитатель показывает презентацию со сказками, а дети говорят их названия).
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы помогли сказкам! А хотите, я расскажу вам сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: Но сказка будет необычная – математическая.
В одном царстве – государстве геометрических фигур жил – был царь. Это был большой желтый квадрат. (Воспитатель прикрепляет фигурку на фланелеграф, дети кладут перед собой фигуру). Царицей там был большой желтый круг (дети находят круг и кладут его рядом с квадратом). Были ещё царевич – маленький желтый квадрат, и царевна – маленький желтый круг.
Посмотрите внимательно на фигуры, которые вы положили перед собой. Чем они похожи? (Цветом). Чем отличаются? (Формой).
Как одним словом назвать царя, царицу, царевича и царевну? (Семья)
Кем в этой семье является царь? (Папа) Царица? (Мама)
Кем им приходятся царевич и царевна? (дети, сын и дочь)
Кто между собой царевич и царевна? (брат и сестра)
А у вас есть братья и сестры?
А еще, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «Род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки, дедушки.
А как должны относиться люди друг к другу в семье? (уважать, защищать, дружить, любить, ухаживать)
А еще у царской семьи были слуги, они выполняли разную работу. Как вы думаете, что делал лекарь? (лечил)
А как называется сейчас человек, который лечит людей? (врач, доктор)
Где работают врачи? (в больнице, поликлинике)
Лекарем был синий треугольник. (дети отыскивают фигуру и кладут перед собой)
Зеленый прямоугольник был парикмахером. Как вы думаете, чем он занимался? (стриг волосы, делал прически)
Как вы думаете, кто готовил обед? (повар) Поваром был красный овал.
Жители этого государства жили дружно и счастливо, пока не случилась беда. Злой волшебник заточил всех жителей страны в темное подземелье. Вы хотите помочь геометрическим фигурам? (Да)
Физкультминутка:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
В поле бабочки летают,
Над цветочками порхают.
Раз, два – покружились…
Перед болотом очутились!
«Топкое болото». На полу выложена дорожка из синих следов правой ноги и зеленых следов левой. Дети идут по дорожке, называя ногу.
Мы прошли болото, отправляемся дальше.
(На пути детям попадается домик – теремок и фигурки животных из сказки «Теремок»)
А сейчас поможем нашим сказочным геро-
ям найти свой балкон. Как вы думаете, из какой сказки наши герои?
(«Теремок»). Давайте вспомним как зовут наших героев (мышка
Норушка, лягушка Квакушка, зайчик Побегайчик, лисичка Сестри-
чка, волчок Серый Бочок, медведь Косолапый). Что случилось в
начале сказки с теремком? Потом они построили большой, проч-
ный, красивый теремок и стали жить в нем дружно. Давайте по-
можем расселить героев. Мышка Норушку смотри с окошка с
красным овалом, лягушку Квакушку нужно находится в окошке
с синим квадратом, у лисички Сестрички окошко с зеленым треу-
гольником, волчок Серый Бочок смотрит в окно с желтым кругом,
а медведь Косолапый всех охраняет у входа с фиолетовым
прямоугольником. Молодцы! Наши герои нашли свои места и те-
перь живут поживают и добро наживают.
Вот и вход в подземелье. Ребята, смотрите, вход завален камнями! Нам нужно его очистить. А камни не простые, каждому камешку нужно найти пару. (Каждый ребенок получает карточку – камень и находит ей пару. ( карточки парные: на одной из них – цифра, на другой – соответствующее ей количество точек).
Вход мы с вами открыли, можно заходить в подземелье и пытаться найти фигуры. Ребята, в подземелье очень темно, чтобы наши глаза привыкли к темноте, нужно сделать зрительную гимнастику.
Гимнастика для глаз «Совушка»
Закрыть глаза и держать закрытыми на счет 1-4. Широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль и держать открытыми на счет 1-5.
Д/игра «Найди на ощупь»
Подземелье – муфта, сшитая по принципу рукава. В муфте находятся геометрические фигуры по количеству детей. Каждый ребенок двумя руками ощупывает какую-либо фигуру и, не вынимая ее из муфты, называет.
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми трудностями, которые встречались на вашем пути, освободили геометрические фигуры из заточения. Наши друзья благодарят вас за это. Им очень хочется быстрее попасть домой, но как это сделать? А давайте отправим их домой на большом красивом самолете. Где его взять? Конечно, сделать!
Пальчиковая гимнастика:
Будем пальчики считать
1, 2, 3, 4, 5.
И фигуры называть.
Вот квадрат, а вот кружок,
Треугольничек и ромб.
А еще прямоугольник…
И не трудно сосчитать –
Их по счету ровно 5.
Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, складывают пальчики обеих рук в виде геометрических фигур. Показывают раскрытую ладошку.
Аппликация (коллективная работа) «Самолет»
Дети собирают из геометрических фигур самолет и приклеивают на лист ватмана.
Царская семья благодарит вас за подарок и за помощь.
Молодцы, ребята! Я тоже хочу поблагодарить вас за то, что вы были смелыми, дружными, внимательными и старательными. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какое задание было самое интересное? Какое задание самое трудное?
Кому сегодня было интересно, пусть возьмет себе улыбающийся смайлик, а кому было трудно, не интересно – грустный смайлик.