МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия по математике в старшей группе

Камалетдинова Фаниля
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в старшей группе

Цель урока:

Программное содержание:

Умение решать простые задачи на сложение и вычитание. Развивать логическое мышление, память,речь.

Закрепить название геометрических фигур, дней недели, месяцев года.

Продолжить работу по активизации и уточнению словаря. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал:

На каждого ребенка листы бумаги с заданиями, геометрические фигуры разных цветов для салата, карандаши; мел; сюрприз - салат овощной.

Методические приемы:

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; индивидуальная работа; вопросы;

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей - улыбнулись. Посмотрите друг на друга - улыбнулись.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня. Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.

Вы готовы? Тогда удачи!

(перед каждым заданием показывать соответствующую

цифру).

1 задание;

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (зима).

- Какими словами можно описать зиму? (холодная, долгожданная, красивая, морозная, снежная, желанная).

- Какой месяц сейчас? (январь).

- Сколько месяцев году? (12).

- Назовите по порядку.

- Назовите зимние месяцы.

Игра «Соедини правильно»

1 Какое время года изображено на большой картинке (зима).

2. Соедините маленькие картинки с большой так, чтобы они относились к этому времени года.

3. Какую картинку не соединили с большой (с изображением грибов).

4. Почему (грибы зимой не растут).

2 задание:

Игра «Дни недели»:(читаю детям отрывок из стихотворения. В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки а пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья. (затем предлагаю внимательно рассмотреть картинки найти рисунки соответственно тексту стихотворения и написать в каждой клеточке под рисунком цифру, обозначающую порядок дня недели.)

1. Когда девочка стирала (в понедельник, в первый день недели).

2. Когда подметала (во вторник, во второй день недели).

З Когда пекла калач (в среду, в третий день недели).

4 Когда искала мяч (в четверг, четвертый день недели) /

5 Когда помыла чашки (в пятницу, пятый день недели).

6. когда купила торт (в субботу, шестой день недели).

7. Когда позвала подружек на день рожденья (в воскресенье, седьмой день недели).

Молодцы!

3 задание:

Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1)«Семь малюсеньких котят, что дают им - все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

-Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски - пишет решение задач).

2)«Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

(на доске написать решение задач и прочитать).

Физминутка. («Раз -согнуться»). Раз- согнуться, разогнуться, Два-нагнуться, потянуться.

Три-в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

На четыре-руки шире,

Пять, шесть- тихо сесть,

Семь, восемь-лень отбросим.

4 задание:

Игра «Считай, рисуй, записывай».(листочки с заданием на каждого ребенка).

1 Дорисуйте на каждой веточке столько смородинок, чтобы их стало поровну- по семь.

2. Напишите в пустом квадрате цифру, соответствующую количеству нарисованных смородинок. Прочитайте примеры: 6+1=7. 5+2=7. 3+4=7.(примеров много, а ответ один).

5 задание:

Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.

Вос-ль: у вас на тарелочках геометрические фигуры, из них нужно из них сделать салатики, а потом рассказать из каких овощей. делан ваш салатик. (например. желтый круг обозначает лук. оранжевый треугольник- морковку,бордовый круг- свеклу, светло зеленый круг- капусту, зеленый овал-огурца, красный круг- помидора и. т. д)

6 задание:

(дети работают на столах, а пом. воспитателя незаметно в это время ставит на подоконник настоящий салат и прячет под колпак).

Вос-ль:Мне понравилось, что вы сегодня старались, и были очень активны, а теперь обещанный сюрприз:

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и т. д. (дети находят сюрприз).

На этом занятие окончено. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в старшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 10:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД