МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Ориландия» в старшей группе

Светлана Богомазова
Конспект открытого занятия «Ориландия» в старшей группе

Цель: Привлечение детей к искусству оригами.

Задачи:

Обучающая:

познакомить детей с искусством оригами и базовыми формами;

Развивающая:

развивать у детей творческие способности;

Воспитательная:

воспитывать у детей внимание, собранность, дисциплинированность, уверенность в своих силах и способностях.

Оборудование:

Публикация «Конспект открытого занятия „Ориландия“ в старшей группе» размещена в разделах

Для педагога: мультимедийный проектор; компьютер с колонками; магнитная доска; наглядный материал по базовым формам оригами: «Треугольник», «Книжка», «Дверь»; выставка; образцы изделия; квадраты зелёной двусторонней бумаги 8х8 см – 24 шт., квадрат белой бумаги 21х21 см – 8 шт. ; пооперационные карты – 8 шт. ; презентация.

Для детей: квадрат белой бумаги 21х21 см, фломастеры, простой карандаш, ластик, клей-карандаш, кружки настроения.

Совместная деятельность педагога и детей:

(перед началом занятия показывается 1 слайд с музыкой, для создания положительной эмоциональной атмосферы)

Добрый день ребята! Меня зовут – Светлана Викторовна. И сегодня я хочу познакомить вас с искусством оригами.

- Ребята, а знаете ли вы что такое оригами? (2 слайд) (Оригами – это искусство складывания бумаги.) Посмотрите сколько всего интересного можно сложить из квадрата! (выставка из базовых форм и слайд модульного оригами).

- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказочной и удивительной стране. (3 слайд)

- Вам наверно интересно как называется эта страна? (да)

- А называется она ОРИЛАНДИЯ, которая находится на Японских островах. Ведь первыми делать из бумаги разные фигурки стали именно японцы.

Ориландия, друзья, необычная страна.

Здесь не нужны волшебники и маги,

Здесь нечего особенно мудрить …

А нужно просто взять листок бумаги

И постараться что-нибудь сложить!

- Смотрите за нами, кажется, прилетел самолет! Ну что, отправляемся в путешествие? (4 слайд)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

(Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

- (5 слайд город «Треугольник») Ой, смотрите, куда мы с вами прилетели? С какой геометрической фигурой можно сравнить этот город? (на слайде изображение города «Треугольник»).

- Правильно, это город «Треугольник». Все города в стране Ориландии обозначают базовые формы. Базовая форма – это заготовка поделки (воспитатель помещает на магнитной доске карточку с названием «Базовые формы»). Вот и город так называется базовая форма «Треугольник», потому что в этом городе все жители сделаны на основе вот такой заготовки (воспитатель демонстрирует детям базовую форму «Треугольник», и прикрепляет её к магнитной доске под надписью «Базовые формы»).

- (Ватман) В этом городе случилось что-то странное, раньше здесь был чудесный еловый лес, но злой волшебник заколдовал его и превратил в обычные зелёные квадраты (Демонстрация квадрата). Давайте поможем жителям этого города и восстановим лес! И каждый из вас попробует сделать из квадратов свою ёлочку!

- И не забывайте о том, что в этом городе всё сделано из «Треугольников». (Воспитатель показывает базовую форму. Дети складывают ёлочки, воспитатель приклеивает их на ватман.)

- Посмотрите, ребята, а колдовство то ушло! Мы расколдовать чудесный лес этого города.

И какой он у нас получился красивый!

- (6 слайд) Чтобы продолжить наше путешествие нам необходимо переплыть через эту реку, ведь на том берегу реки находится наш следующий город. Ну что плывем?

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс,

Одной, другой — это кроль,

Вот так вот весело мы все,

Переплыли реку все.

- (7 слайд город «Книжка».) Мы с вами попали в город, который называется …

Давайте отгадаем как:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшитая,

Не человек, а рассказывает.

(КНИГА).

- Мы с вами попали в город «Книжка». В этом городе всё сделано на основе базовой формы «Книжка». (Воспитатель демонстрирует базовую форму). Я думаю, и вы умеете сложить из квадрата вот такую «книжку», давайте попробуем! Согните свои квадраты пополам, совмещая две противоположные стороны. Вот у нас и получилась книжка и в этом городе мы тоже чему-то научились, отправляемся дальше!

- (8 слайд) Ой, смотрите, кто это нас встречает на выходе из города? Это утята, которые очень любят танцевать, давайте потанцуем вместе с ними! (Танец маленьких утят).

- (9 слайд город «Дверь»). Ребята, посмотрите, мы с вами и не заметили, как дошли до другого города, который называется «Дверь». И этот город сделан на основе базовой формы «Дверь». (Воспитатель демонстрирует базовую форму).

- В этом городе люди любят делать сюрпризы, таким образом, они веселят друг друга. Так давайте и мы с вами сделаем сюрприз и попробуем сложить «живую» открытку, которая будет отправлять воздушные поцелуи. Но для того чтобы сделать вот такую открытку (воспитатель демонстрирует образец поделки), нам понадобится схема (10 слайд) и пооперационные карты, для того чтобы вам было проще понять как делается поделка.

Чтобы начать нашу поделку нужно сложить базовую форму дверь, для этого возьмём наши «книжечки» и раскроем их, что вы там увидели? (линию сгиба)

- А теперь опустите боковые стороны к линии сгиба, посмотрите, какая у нас получилась «дверь»!

- Раскройте дверь до квадрата и сложите лист пополам. (Воспитатель показывает). Наметьте складки в верхнем и нижнем уголках. Обратите внимание на положение линий сгибов. Раскройте фигурку, сложите верхнюю и нижнюю половины квадрата к центру. Слегка раскройте центральные углы. Переверните на другую сторону и загните несколько раз справа и слева небольшие полосы. Переверните фигурку на другую сторону! Вот и готова наша открытка! (11 слайд) Чтобы открытка ожила нужно немного пофантазировать!

- А теперь пошлите друг другу с помощью открытки воздушные поцелуи! (демонстрация работ).

- (12 слайд) К сожалению, наше путешествие подходит к концу, но надеюсь, что вы не раз ещё посетите страну ОРИГАМИ.

Искусство ОРИГАМИ из Японии!

Улыбки, радость дарит нам оно

И чувство удивительной гармонии.

Я знаю, вы полюбите его!

Итог:

- Скажите, а вам понравилось путешествие?

- Какие базовые формы вы научились сегодня делать?

-Что интересного было на занятии?

- Обязательно возьмите с собой свои поделки и когда вы прейдете домой, сделайте для своих родителей сюрприз «Воздушный поцелуй» и тем самым их порадуйте.

- У вас на столе лежат кружочки настроения, уходя, опустите один из кружков в коробочку. (13 слайд) если вам понравилось – веселый кружок, если не понравилось – грустный кружок!

- (14 слайд) До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Подснежник» в старшей группе Тема: «ПОДСНЕЖНИК» работа с применением нетрадиционных методов рисования (манной крупой). Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Лекарственные растения»Конспект открытого занятия в старшей группе «Лекарственные растения» Конспект открытого занятия в старшей группе "Лекарственные растения" Цели. Познакомить детей с лекарственными растениями, правилами сбора,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Конспект открытого занятия «Моя семья» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш дом — Кузбасс» Мы живем в замечательном крае. Взгляните на карту: текут полноводные реки, разливаются озера, простирается могучая тайга, поднимаются заснеженные.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца,.

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Открытое занятие «Насекомые» в старшей группе Конспект занятия по теме: «Насекомые» (старшая группа) Воспитатель: Ваничкина Мария Николаевна.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Открытое занятие по Математике в старшей группе Провела воспитатель Д/С «Теремок» Оруджева Э. К. Магарамкент 2019г. Учить считать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Угощение к чаю» МБДОУ д/с №31 п. Ждановский Конспект организации образовательной деятельности в старшей группе. «Угощения к чаю». Выполнила: Воспитатель.

Конспект открытого занятия по ритмике в старшей группе Сценарий открытого занятия по ритмике в старшей группе. -Дорогие гости, сегодня мы вас приглашаем прокатиться на музыкальной карусели. Ребенок:.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Ориландия» в старшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 19:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД