Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей группе с элементами развития речи «Транспорт»

Дарья Ващенко
Конспект открытого занятия в старшей группе с элементами развития речи «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

конспект открытого занятия в старшей группе с элементами развития речи по теме «транспорт» ( Подготовила воспитатель: Ващенко Д. И.)

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе с элементами развития речи „Транспорт“» размещена в разделах

Цель: закрепление полученных знаний о транспорте. Продолжать расширять и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи:

Образовательные :

Развивать представления детей о различных видах”транспорта”;

Способствовать узнаванию видов транспорта на картинке;

Закрепить знания детей о способах передвижения различных видов транспорта.

Закрепить знания детей о некоторых профессиях людей,связанных с транспортом.

Развивающие :

Развивать умение классифицировать разные виды транспорта.

Развивать наглядно-образное мышление детей,

Развивать речь детей.

Расширять предметный и предикативный словари.

Развивать восприятие (конструирование,память.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие;

Воспитывать наблюдательность;

Воспитывать толерантное отношение к другим детям группы.

Ход Занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Мы сегодня будем с вами беседовать и играть. А о чем? вы узнаете когда отгадаете загадки.

1. Отгадайте загадку.

2. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолёт)

3. Мчится красная машина,

Можно ей по середине!

Воет, лампочкой мигает,

Ей дорогу уступают.

Сверху лестница чудная,

Как антенна - раздвижная.

(Пожарная машина)

4. На дыбы поставил кузов

И избавился от груза.

(Самосвал)

5. Не спрашивая броду,

Смело лезу в воду

На любой глубине всегда, по пояс мне. (Корабль.)

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

2. Молодцы ребята, отгадали все загадки. А про что эти загадки?

Дети: Транспорт.

А теперь пройдите к доске, на столе лежат детали разного транспорта, возьмите по детали и садить на свои места. (каждый берет по детали)

Ангелина деталь какого транспорта тебе попалась? А какая его часть?

ОТВЕТЫ детей.

Получилась пожарная машина. К какому транспорту она относится? (специальный)

Получился корабль. К какому виду транспорта он относится? (водный)

Получилась машина. К какому виду транспорта она относится (наземный)

Получился самолет? К какому виду транспорта относится самолет? (воздушный)

Молодцы справились.

Игра «что лишнее»?

Обратите внимание на доску, все виды транспорта перепутались,

Помогите найти лишний транспорт.

Игра «что лишнее»?

А теперь я хочу проверить знаете ли вы кто управляет транспортом.

Игра «Кто управляет этим видом транспорта?

Я кидаю мячь и называю транспорт, а вы кто им управляет. например.

- Кто управляет автобусом? Автобусом управляет водитель.

- Кто управляет самолётом? …. пилот.

- Кто управляет поездом? ….машинист.

- Кто управляет ракетой?. космонавт.

- Кто управляет кораблём?. капитан.

- Кто управляет мотоциклом?. мотоциклист.

- Кто управляет велосипедом?. велосипедист.

Воспитатель:Молодцы, садитесь.

Ребята сегодня к нам приехал весёлый поезд. А кто же сидит в его вагонах?

Дети: Бык и слоны.

Правильно в двух вагонах едут животные. Как вы думаете, какая буква одинаковая в названии этих животных.

Дети: Ы

Правильно, а как вы думаете почему первый вагон пустой?

Дети: Потому что в начале слов не бывает буквы Ы.

Правильно, а что вы знаете о букве Ы?

Дети: она певчая.

Давайте ее пропоем.

Дети: ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ

А что вы еще знаете про букву Ы, в каком домике она живет?

Дети: в красном.

Почему в красном?

Дети: потому что она гласна.

Ну-ка, ушки на макушки, будем мы играть в подслушки!

-Хлопайте в ладоши, когда услышите звук [Ы] среди других звуков:

• [У] [О] [И] [Ы] [А] [Ы] [И] [У] [А] [С] [О] [И] [Э] [Ы] [А]

В слогах:

• МЫ, НИ, РЫ, ВИ, КИ, ДЫ, ПУ, СИ, ФИ, ТЫ

В словах:

• сыр, мыло, куст, дым, лук, индюк, пыль, утка

МОЛОДЦЫ А ТЕПЕРЬ ДОВАВАЙТЕ РАЗАМНЕМСЯ

ФИЗМИНУТКА

Самолет

Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.)

Появился самолет (полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)

Опустили руки вниз, (опустили руки)

И на место все садись! (сели на места)

Обратите внимание перед вами лежат тетради.

Работа в тетрадях.

Наши пальчики устали, давайте их разомнём и вспомним пальчиковую гимнастику

«Есть игрушки у меня»

Есть игрушки у меня - (попеременно хлопать в ладоши и ударять кулачками)

Паровоз и два коня, (загибать пальчики на обеих руках)

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран - Настоящий великан.

Сколько вместе?

как узнать?

Помогите сосчитать.

Ребята,на улице много разных машин и мы как пешеходы должны выполнять правила дорожного движения. Где нужно переходить улицу? На какой свет светофора можно переходить?

ИТОГ:

Ребята вы большие молодцы, теперь вызнаете раный транспорт и для чего он предназначен.

Стоя с мячом.

Ангелина, чем тебе больше заниматься на занятии?

Семен, а тебе что больше всего запомнилось?

Маша о каком транспорте мы сегодня беседовали?

Андрей а ты дома ты про что расскажешь?

А ты о чем расскажешь Вероника?

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Транспорт» в группе раннего развитияКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Транспорт» в группе раннего развития Конспект художественно - эстетического развития «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группеКонспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В поисках пропавшей игры» Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе с элементами развития речи «Транспорт»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 13:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе с элементами развития речи «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Ващенко (УИ 1968669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД