Папки-передвижки

Открытое занятие-экспериментирование в познавательной среде «Волшебница-вода» в средней группе

Раиса Магомедова
Открытое занятие-экспериментирование в познавательной среде «Волшебница-вода» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие-экспериментирование в познавательной среде «Волшебница

Вода» в средней группе

Тема: «Волшебница-Вода».

выполнила

воспитатель группы №16

Магомедова Райсат Руслановна

г. Удомля

2021

Цель: познакомить со свойствами воды.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность.

Публикация «Открытое занятие-экспериментирование в познавательной среде „Волшебница-вода“ в средней группе» размещена в разделах

Совершенствовать знания детей о значении воды: вода источник жизни для всего

живого

Обучать детей правилам пользования приборами при проведении лабораторных

работ.

Развивающие:

Развивать у детей внимание, память, мышление, связную речь, умение наблюдать,

сравнивать, анализировать, делать выводы.

Развивать социальные навыки, умение работать в группе дружно, согласованно.

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными,

глаголами по теме.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде; уточнить знания о том, что вода - ценный

природный дар, воду надо беречь.

Материал: стаканы по количеству человек, камни, вода, белая краска, трубочки по

количеству человек, соль, сахар, лимон, цветные крышки, подружки капельки по

количеству человек.

Оборудование: презентация, ноутбук и проектор, показ видеоролика на флешносителе.

Ход: Формирование положительной мотивации.

Воспитатель: Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

– Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.

Дети: Доброе утро!

Сегодня к нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и

печальная.

Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не

знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И

поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка

что-то о ней знаете.

Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.

- Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где? В воде.

Молодцы. А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

(Показ презентации)

Дети: - Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

Воспитатель: А нам, в детском саду, нужна вода?

Дети :- Да!

Воспитатель: А для чего?

Дети: - Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода и их

нужно поливать водой - иначе они погибнут.

Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут. Кто живет в воде? (рыбы).

Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать

возле воды.

Ни одно живое существо не может жить без воды.

Вы слышали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить

различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Дети : - Да!

Воспитатель: Тогда прошу за столы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана. Определите, в каком

стакане вода? (дети показывают) .

Воспитатель: Как вы догадались? Как мы это определили, что нам помогло?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?

Опыт № 1: «На определение прозрачности воды»

Воспитатель: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно

их?

Дети: Нет

Воспитатель: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.

Воспитатель : А скажите мне ребятки, какого цвета вода?

Опыт №2 «На определение цвета воды»

Воспитатель: Давайте мы с вами это проверим. У меня есть разноцветные крышки. Я

буду опускать в воду эти крышки по очереди, а вы будете смотреть, с цветом какой

крышки совпадет цвет воды. (Проверяет цвет воды с помощью цветных крышек) Ну,

что ребятки, подошла какая-нибудь крышка по цвету?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит вода бесцветная. Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она

немного о себе уже узнала, и обрадовалась, а мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

1,2,3,4. Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно

Вместе раз - это брас

Одной другой - это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Ну что продолжим.

Опыт № 3: «На определение вкуса воды»

Воспитатель: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и

попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даю попробовать воду на вкус). Есть у нее вкус?

Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. А какая вода?

Дети: Вода безвкусная!

Воспитатель: А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю лимон

(дольки). Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?

Дети: Кислая.

Воспитатель: Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее

добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.

Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и

узнаем, пахнет вода или нет.

Опыт № 4: «На определение запаха воды»

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном.

Есть запах?

Дети: Есть.

Воспитатель: А почему вода с лимоном пахнет?

Дети: Потому, что лимон пахнет.

Воспитатель: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать

вывод?

Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у

воды появится запах того, что в нее добавили.

Опыт № 5: «На определение чистоты рук»

Нам понадобится : вода, перец черный, жидкое мыло.

Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке что мы

узнали? И что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха. Посмотрите,

какая Капелька веселая и радостная стала. На память о себе она хочет подарить вам

своих подружек – “капелек”. Дружите с ними и берегите их!

Вывод: в ходе эксперимента мы узнали, что вода чистая не имеет запаха, но если в

нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в неё добавили.

Воспитатель: Итак, ребята, что мы узнали? Какая вода?

Дети : прозрачная, без запаха, без цвета. А если мы в воду добавим соль – то вода

будет соленая, а сахар – сладкая, а если добавим лимон – то будет кислая, а будет ли

запах? Да. Молодцы!

Список литературы:

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об

утверждении федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования".

2. Савенков А. И. Методика проведения учебных исследований в детском саду. С. ,

Учебная литература, 2004.

3. Волков Б. С., Волкова Н. В. Закономерности психического развития детей в вопросах

и ответах. М. Сфера, 2018.

4. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт. -сост. Л. Н.

Мегнщикова. – Волгоград: Учитель, 2019.

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода»Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода» Стульчики стоят полукругом. Дети под музыку заходят в зал и присаживаются на стульчики. Звучит музыка. Незнайка выходит грустный, здоровается.

Экспериментирование на тему недели «Волшебница вода»Экспериментирование на тему недели «Волшебница вода» Экспериментирование на тему недели: «Волшебница вода» в 1 младшей группе воспитатель: Арутюнян Л. А. Цель:  формирование представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие-экспериментирование в познавательной среде «Волшебница-вода» в средней группе
Опубликовано: 10 августа 2021 в 14:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие-экспериментирование в познавательной среде «Волшебница-вода» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Магомедова (УИ 2142602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД