Папки-передвижки

Конспект викторины «Здравствуй, осень!»

Вероника Виноградова
Конспект викторины «Здравствуй, осень!»

Цель:

обобщить и систематизировать знания и представления детей о характерных признаках осени, цикличности изменений в природе.

Задачи:

Закреплять знания детей о явлениях живой и неживой природы в осенний период;

Развивать память, внимание, умение слушать других. Вызвать положительный отклик, принимать участие в соревновательных играх;

Воспитывать любовь к природе, желание глубже познавать ее тайны.

Оборудование: интерактивная доска, развивающая игра «Сложи листок», «Одень куклу»,

лампа Mimio.

Публикация «Конспект викторины „Здравствуй, осень!“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята, сегодня я приготовила для вас викторину.

Кто знает, что такое викторина? (Ответ детей)

Викторина – это интеллектуальная игра с занимательными вопросами.

Воспит. О чем будет, викторина догадываетесь?

Листья желтеют, с деревьев слетают,

Прячутся звери в лесу.

Ветер холодный всех продувает,

Тучи нам дождик несут.

Солнце хоть светит,

Но все же не греет.

Не зеленеет трава.

Птицы все в стаи собрались скорее.

Что за пора к нам пришла?

В. : Правильно, это осень!

Воспитатель: Сколько месяцев составляет осень?

Дети: три месяца

В. Как они называются?

Д. : Сентябрь, октябрь, ноябрь

В. : По каким приметам мы узнаем, что наступила осень?

Д. : похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают в теплые края, день стал короче, идут дожди, люди одевают теплую одежду.

В. : Какое время года до осени?

Д. : Лето

В. : А какое после осени?

Д. : Зима

В. : Молодцы ребята! Вы много знаете об осени.

Итак, познакомимся с правилами игры:

1. Внимательно слушать задание и не перебивать.

2. Когда отвечаете не выкрикивать и не перебивать своего товарища.

3. Когда ребенок ответил, только тогда можно дополнить его ответ.

У меня в руках корзина, и в ней бочонки с номерами. Вы должны выбрать бочонок, открыть его и назвать какой там номер, затем внимательно выслушать задание, которое вы будете выполнять.

В. : Готовы! Тогда начинаем.

1. «Помоги животным»

Рассмотрите картинки. Выберите животное, назовите и скажите где это животное обитает. Животное которое обитает в лесу поселите в лес, а которое живет рядом с человеком поселить у домика.

В. : Умничка! Справился (ась) с заданием.

2. «Кто спрятался в кустах?»

Вы должны назвать всех домашних животных. За кустиками кто - то прячется. Найдите детеныша, назовите его и найдите маму. Затем поставьте его рядом с мамой.

В. : Кокой (ая) молодец! Справился (ась) с заданием.

3. «Найди пару»

На экране 12 закрытых картинок, т. е. 6 пар. Если щелкнуть по картинке она откроется. Вам задача найти пары как можно быстрее.

Но сначала откроем все картинки, вы на них посмотрите, а потом мы их закроем.

В. : Молодец! А скажите пожалуйста кокой гриб здесь не съедобный? (ответ)

В. :А какие вы еще знаете не съедобные грибы? (ответ)

В. : Молодцы!

А давайте чтобы наши глазки не устали сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз:

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились

.

4. «Одень куклу»

Дети должны из разнообразной одежды выбрать ту, которая подходит осеннему сезону и одеть куклу.

В. : Молодец, Умничка!

5. «Собираем урожай»

Ваша задача собрать урожай: фрукты в корзину, а овощи в ящик.

Какие вы молодцы! Справился.

6. «Кто лишний?»

Среди изображенных на картинках птиц, вы должны найти лишнюю птицу и объяснить почему она лишняя.

Молодец!

Физкультминутка «Краски осени»

Осень кисточки взяла (руки перед грудью ладонями вниз, ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Листья разукрасила (делать плавные движения руками перед собой вверх- вниз)

Вот листочки желтые (плавно отвести правую руку вперед- в сторону ладонью вверх, проследить движения поворотом головы и взглядом)

Вот листочки красные (плавно отвести левую руку вперед- в сторону ладонью вверх, проследить движения поворотом головы и взглядом)

Для букета соберем

Мы листочки разные (руки перед грудью ладонями вниз, ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Листья березы, листья осины, листики дуба, листья рябины (на обеих руках на каждое название листика соединять пальцы рук с большим, начиная с указательного)

Вот какой большой букет (поднять руки вверх, плавно опустить вниз через стороны, как бы рисуя большой круг)

В целом мире краше нет! (4 хлопка в ладоши)

7. «Собери листок»

Вы должны из разрезного листика собрать целое.

Молодцы!

8. «Нарисуй дереву листья» (лампа Mimio)

Вы должны к нарисованному стволу нарисовать листья.

Молодцы! Смотрите, какое у нас красивое дерево получилось.

Итог: Молодцы ребята! Наша игра подошла к концу. Вы правильно отвечали на вопросы, мы вспомнили приметы осени, о животных и птицах. Хочу всех вас похвалить за выдержку, умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Публикации по теме:

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по Любинскому проспекту с Незнайкой»Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по Любинскому проспекту с Незнайкой» Цель: формировать представление детей о достопримечательностях улицы «Любинский проспект». Познакомить с архитектурой зданий. Задачи: Развить.

Конспект открытого мероприятия «Здравствуй, лето красное!» Конспект открытого мероприятия «Здравствуй, лето красное!» Людмила Павлиди Здравствуй, лето красное! (Развлечение для детей 5 – 6 лет).

«Сказка-игра «Азбука пешехода». Конспект открытого занятия ПДД (средняя группа) Конспект досуга Примерная основная образовательная программа: МДОУ «Детский сад №113 Заводского района г. Саратова в соответствии с ФГОС.

Конспект открытого занятия по рисованию на тему «Осень. Листопад» для детей младшей группы Описание материала: мой конспект рассчитан для проведения нетрадиционного занятия в первой или второй младшей группе. Цель: познакомить.

Конспект открытого занятия «Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/ с № 8 г. Лысково Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Выполнила:.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Театрализованная игра «Курочка Ряба» Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Театрализованная игра «Курочка Ряба» Цель: развитие творческих способностей и речи детей.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Викторина по сказкам А. С. Пушкина с использованием элементов ТРИЗ» Конспект открытого занятия в старшей Логопедической группе «Непоседы» д /с №19 «Ромашка». «Викторина по сказкам А. С. Пушкина с использованием.

НОД Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского (Конспект открытого занятия) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №39. Тимашевский район. НОД: Мини – викторина по сказкам.

Викторина в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень!» Цель: Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: 1. Обогощение.

Литературная викторина для учащихся начальной школы «Здравствуй, сказка!» Цель: помочь детям вспомнить и закрепить знания детей о прочитанных книгах, о любимых сказочных героях; воспитывать интерес к чтению у младших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины «Здравствуй, осень!»
Опубликовано: 2 июня 2016 в 19:26
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД