Щукина Ирина Владимировна
Конспект открытого занятия во II младшей группе по сенсорному развитию c экспериментальной деятельностью «Волшебные клубки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей зрительное и тактильное восприятие.
Задачи: учить детей различать и характеризовать предметы цвету, форме, размеру, фактуре поверхности, твердости, мягкости;
стимулировать к использованию обследовательских действий в определении характеристик клубков (цвет, форма, размер, фактура поверхности, твёрдость, мягкость);
создавать условия для сопоставления повторно воспринимаемых качеств предметов (пушистый, гладкий);
побуждать детей к практическим действиям, помогающим увидеть новое использование знакомого предмета;
воспитать доброжелательное отношение к окружающим.
Публикация «Конспект открытого занятия во II младшей группе по сенсорному развитию c экспериментальной деятельностью „Волшебные клубки“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Материалы: клубки (по количеству детей) в разных корзинках (разного цвета, одинакового размера и фактуры; одинакового размера, цвета, фактуры; двух цветов, разные на ощупь: пушистые и гладкие; одного цвета, разного размера, разные по плотности: мягкие и твёрдые);
макет домика, игрушки, выполненные из разноцветных клубков : пирамидка, клубок-прыгун, гусеница;
две салфетки разной фактуры: гладкая и пушистая;
кассета с веселой музыкой;
горшок с палочками – трубочками;
сюрприз для детей.
Ход занятия
В группе на низком столике стоит макет, в которых расположены игрушки, сделанные из клубков разного цвета и размера. На других столиках стоят корзинки с клубками, прикрытые салфетками. За ширмой или в изолированной зоне подготовлены столы для экспериментальной деятельности.
I часть. Обследование
Педагог с детьми заходит в группу и обращает внимание на дом
- Посмотрите, у нас в группе появилось что-то интересное.
- Ребята, как вы думаете, что это такое?
(Дети отвечают)
- Правильно, это домик
У нас дом чудесный есть, А игрушек в нём не счесть.
Взрослый показывает по одной игрушке детям и расхваливает их.
- Посмотрите, а что это за игрушка такая?
( Дети отвечают: гусеница)
- Молодцы, это ГУСЕНИЦА.
Вот красивая игрушка.
Это гусеница – Люся.
Люся хочет познакомиться с нами. Меня зовут Ирина Владимировна. Как тебя зовут? ( Ответы каждого ребенка: Саша, Кирилл, Дима, Даша и т. д.) (Педагог от имени гусеницы знакомится с детьми.)
(От имени гусеницы познакомиться со всеми детьми). Вот мы с вами и познакомились.
- Посмотрите, что же эта за необычная игрушка?
(Дети отвечают – пирамидка)
- Правильно, это пирамидка
Есть игрушка другая –
Пирамидка цветная.
Клубок на клубок
Надет на стерженёк.
- Ребята, а скажите мне, как правильно собирать пирамидку?
( ответы детей: класть части друг на друга)
- Молодцы!
- Смотрите, а здесь ещё одна игрушка есть…
- Вы уже догадались, из чего сделаны все игрушки в доме? ( ответы детей: из клубков.)
Вот клубок – прыгун забавный,
Посмотрите, какой он славный.
Он не любит тех, кто плачет.
Любит тех, кто быстро скачет.
Взрослый предлагает детям поскакать, попрыгать, под веселую музыку
- Вы хотите поиграть с клубками? Давайте посмотрим и возьмём их.
Педагог предлагает взять понравившийся клубок и присесть на ковёр.
- Что у вас в руках? ( ответы детей: клубки.) Нравятся вам клубки? Я тоже нашла клубок и хочу с ним поиграть.
Взрослый держит клубок в руках, гладит его и приговаривает:
Клубочек – клубок,
Мы погладим твой бок,
Рукой аккуратно
Нам гладить приятно.
- Погладьте свой клубок. Вам приятно гладить? Почему? ( ответы детей: да, он мягкий, красивый) Какой клубок по форме? (Круглый.)
Ещё клубочек можно покатать,
Ребятам очень весело играть.
- Покатайте клубок правой рукой, а затем левой рукой. Чем можно ещё можно покатать клубок? Лобиком. Ножкой. Другой. Почему клубок легко катать? ( ответы детей: потому что он круглый по форме, шарообразный.) На что похож по форме клубок? ( ответы детей: на мячик, на шар, на яблоко.)
Мы клубочки покатали
И в корзинку их собрали.
Дети кладут клубки в корзинку.
- Какие по форме клубки мы положили в корзинку? ( ответы детей: круглые по форме, шарообразные.)
Педагог ставит корзинку на полочку или около домика.
- Хотите, я вам покажу другие клубки?
Дети с педагогом подходят к столику, где стоит закрытая салфеткой корзинка. Взрослый снимает салфетку. В корзинке лежат клубки разные по цвету.
- Ах! Какие разноцветные клубки лежат в корзинке! Возьмите клубок. Я хочу похвалиться цветом своего клубка. Мой клубок оранжевого цвета, такого же цвета, как у морковки. Похвалитесь цветом своего клубка.
- На что похож твой клубочек? ( Ответы детей: на мячик, на шарик, на солнышко)
Все дети рассказывают о цвете клубков.
- Ребята посмотрите, что я здесь нашла? (цветочный горшочек)
( Дети отвечают: горшок для цветов)
- А что это в нем стоит?
( Дети отвечают: веточки, палочки)
- Правильно, стебельки от цветочков.
- А чего же здесь не хватает?
( Дети отвечают: цветков)
- Молодцы, конечно, самих цветочков.
- Я придумала, что можно сделать из клубков разного цвета. Мы наденем их на палочки в этом горшочке.
- Давайте возьмем наши разноцветные клубочки, этот горшочек и сядем на ковер, сделаем красивый букет.
Дети с помощью взрослого накалывают клубки на палочки, установленные в горшке комнатного растения. Педагог предлагает полюбоваться цветком.
- Какое красивое растение! Мне очень нравится наш цветок! А вам нравится наше растение? ( Ответы детей: да, очень).
- Какого цвета распустились на нём цветы? ( ответы детей: красные, синие, белые, желтые, розовые)
- Растение зацвело разноцветными цветами. Пусть оно стоит около нашего домика. А мы пойдём дальше играть с клубками.
Дети переходят к другому столику, где стоят две корзинки с клубками разной фактуры (пушистые и гладкие). Педагог предлагает взять клубки из одной корзинки.
- Потрогайте клубок. Какой он на ощупь? Можно провести им по ручке, можно прикоснуться к щёчке. Вам нравится этот клубок? Почему? Какой он на ощупь? А теперь возьмите из другой корзинки клубок. Потрогайте его. Он тоже на ощупь пушистый? Какой он на ощупь? Возьмите два клубка. Какой клубок больше нравится на ощупь? Клубки на ощупь бывают разные: и пушистые, и гладкие.
- Возьмите клубок какой вам нравится
А теперь клубок возьмём
И в руках его сожмём.
- Какой у вас клубок по твёрдый или мягкий? ( ответы детей: маленькие, мягкие).
- Поднимите клубок вверх, спрячьте за спину.
- Возьмите ещё один клубок. Давайте их, померяем друг с другом. Приложите клубки друг к другу. Какие клубки по размеру? У меня какой клубок?
Рефлексия
- Ребята, из чего у нас гусеница сделана?
( Дети отвечают: из клубков)
- Правильно, из клубков,
- Молодцы!
- Мы тебе, гусеничка, при помощи клубочков Цветочки сделали. Тебе нравится?
- Гусеница мне сказала, что ей очень понравилась. А ещё сказала, что принесла для вас подарок.
- Но прежде чем отдать вам это подарок, она хочет знать, что вы сегодня делали на занятии? Чем вам понравилось заниматься?
Дети рассказывают, что им понравилось делать на занятии. - Теперь вы можете забрать свои подарки, улыбнуться своими красивыми улыбками и попрощаться с нашими гостями.