Папки-передвижки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе ДОУ «По следам Колобка»

ирина мельник
Конспект открытого занятия во второй младшей группе ДОУ «По следам Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «По следам колобка».

Цель: Расширение знаний детей о домашних животных, их образе жизни с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи.

Образовательные.

-Закреплять знания детей о домашних животных;

-формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их название.

Развивающие.

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе ДОУ „По следам Колобка“» размещена в разделах

-развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

-способствовать развитию связной речи;

-сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, самомассажа;

Воспитывающие.

-воспитание бережного отношения к животным;

-интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».

Материал к занятию :

Демонстрационный: игрушка бабки и деда, домик, плоскостные изображения тарелки с кашей, тесто, игрушка кошки, клетка с игрушкой кролика, игрушка коровы, свиньи, пазл с изображением домашних животных

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, птиц; беседы, чтение стихотворений, загадки о животных; чтение сказок о животных; Д/и «Домашние животные», «Мир животных».

Ход занятия

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель. Дети, рада вас всех видеть, давайте поздороваемся

Здравствуйте, ладошки! вытягивают руки, показывают ладонями вверх

Хлоп-хлоп-хлоп! три хлопка

Здравствуйте, ножки! пружинка

Топ-топ-топ! топают ножками

Здравствуйте, щёчки! гладят ладонями щёчки

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щёчкам

Пухленькие щёчки! круговые движения кулачками по щекам

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щёчкам

Здравствуйте, губки! качают головой вправо-влево

Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами

Здравствуйте, зубки! качают головой вправо-влево

Щёлк-щёлк-щёлк! 3 раза щёлкают зубами

Здравствуй, мой носик! гладят нос ладонью

Бип-бип-бип! нажимают на нос указательным пальцем

Здравствуйте, гости!

Стук в дверь. Заходит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте ребята! Я так спешила к вам, у меня случилась беда, укатился мой колобок. Я его слепила и поставила на окошко остужать, а он укатился и найти его я не смогла. Помогите мне пожалуйста его найти!

Воспитатель: Дети поможем бабушке найти колобка? (ответы детей).

Бабушка: Ребята, я живу в деревне, путь до нее не долгий. И пойдем мы к ней пешком. В деревне дорожка не ровная, поэтому нужно идти осторожно, друг за другом, чтобы не поспасть в овражек. Вот смотрите перед нами тропинка, нужно по ней пройти и мы придем к моему дому.

-Посмотрите вот мой дом, заходите ребята ко мне в гости, присаживайтесь. Вы наверное устали с дороги, я вас сейчас вкусной кашей накормлю.

-Подставляйте, дети, ладони с картинками тарелок, я вам на тарелки положу каши. Только сразу ее не ешьте, сначала подуйте, чтобы она остыла.

Упражнение на дыхание

Исходное положение - сидя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза.

Бабушка: Вкусная каша?

Воспитатель. Спасибо бабушка за вкусную кашу, но нам нужно идти искать колобка.

-Дети, давайте выйдем во дор и посмотрим, может он во двор укатился?

-Посмотрите, а вот какие-то следы. может это следы оставил колобок? Давайте пойдем по следам, может и встретим колобка.

Дети идут и перед ними стоит пустая лежанка.

Воспитатель: Чья же это лежанка? Как вы думаете? Смотрите в лежанке кто-то наследил, как вы думаете на следы какого животного они похожи? А чтобы вам помочь узнать чьи это следы, я загадаю вам загадку, угадав ее вы узнаете чья это лежанка.

У нее четыре лапки, на лапках – коготки-царапки.

Мышей ловит, молоко лакает, песни распевает: «Мяу-мяу». (Ответы детей)

Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное? (Ответы детей)

Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей)

А как называют детенышей у кошки? (Ответы детей)

Что любит есть кошка? А наша кошка очень любит играть и вам она предлагает поиграть с ней.

Массаж лица «Умывалочка»

Умыли котята глаза и носы Мягко проводят пальцами по векам, носу,

И щечки и лобики, щекам, лбу, еще раз по крыльям носа.

Даже - усы.

И доброе слово друг дружке Поглаживают ладонями ушки.

Мяукнули в чистые ушки.

Воспитатель. С кошкой мы поиграли, но нам пора идти дальше, ведь здесь мы колобка не нашли

Воспитатель: Давайте попрощаемся с кошкой.

- Дети, посмотрите, а вот еще одна дорожка, пойдемте по ней, может и встретим колобка.

-Ой, а на дорожке лужа. А в луже виден только хвостик. Интересно, на хвостик какого животного похож? Про него еще говорят: «Хвост крючком, нос пятачком. А давайте проверим, правильно ли вы думаете.

.Посмотрите здесь лежит какая-то салфеточка с подсказкой. Опустим ее в лужу и посмотрим силуэт какого животного проявится на салфетке. И мы точно узнаем какому животному принадлежит этот хвостик. Вы узнали это животное? (ответы детей).

-Дети, а свинка домашнее или дикое животное?

Чем питается свинья? А как называют детенышей свиньи?

А вот и свинка.

Лежит хрюшка в луже, не встает, только глазами за жёлудем следит. Давайте и мы за желудем понаблюдаем, садитесь на травку.

Гимнастика для глаз.

Зажмурьте глаза, потом откройте их. Ведите налево – вверх – направо – вниз.

Направо – вверх – налево – вниз. Повторить 3 раза.

Воспитатель. Спасибо тебе свинка, но и у тебя мы не встретили колобка, пойдем мы дальше его искать. Смотрите еще одна дорожка, давайте пойдем по ней. На пути лежит пустая клетка.

-Кто же может здесь жить? Как вы думаете? (ответы детей). Правы ли мы с вами, давайте проверим.! Мы по очереди опустим руку в корзину и наощупь попробуем определить кто в ней находится. .

-Какая у него шерстка?

-Что любит есть это животное?

-А какие части тела вы нащупали?

Кролик – это тоже домашнее животное. Как вы думаете, что любит есть кролик?

А как зовут деток у кролика? А давайте поиграем с кроликом!

Игроритмика «скок-поскок»

Кролик прыгнул на пенек,

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель. Как здорово мы поиграли, но колобка так мы и не встретили нам пора идти дальше. Смотрите, вот еще одна дорожка, пойдем те по ней и привела она к полянке. А на ней лежит колокольчик. Как вы думаете

-Дети, как вы думаете какому животному может принадлежать этот колокольчик? Ф правильно ли вы назвали животное мы узнаем прослушав песенку. Слушайте внимательно!

-Какую пользу приносит корова?

Как называют деток у коровы?

-Давайте с вами присядем отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Буренушка».

Дай молока, Буренушка, Показывают, как доят корову.

Хоть капельку — на донышке.

Ждут меня котятки. Делают «мордочки» из пальчиков.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчику на

Творогу немножечко, руках, начиная с мизинцев, на каждое

Масла, простоквашки, название молочного продукта.

Молока для кашки. Снова «доят».

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

Воспитатель:

-Отдохнули дети? А нам пора идти дальше, смотрите здесь еще одна дорожка, пойдем те по ней.

Дети идут и доходят до пенька, за котором спрятался колобок.

Воспитатель: А вот и наш колобок, наконец то мы его встретили. Тише дети, колобок заснул, наверное утомился. Давайте отнесем его к бабушке.

Воспитатель: Бабушка, мы принесли тебе колобка, но только он заснул.

Бабушка: Спасибо вам за помощь!

Воспитатель: И тебе бабушка спасибо! Пока мы гуляли по твоему дворику в поисках колобка, встретили много интересных животных.

Бабушка: А каких животных вы встретили у меня во дворе?

- А знаете ли вы, какое дикое животное похоже на кролика?

-А что из продуктов вы любите, которые дает корова?

-А какую пользу приносит кошка своему хозяину?

-Все вы знаете о домашних животных, молодцы! Интересно почему же колобок от меня укатился?

-Наверное бабушка, ему было скучно лежать на окошке одному, вот тон и укатился.

- А давайте дети слепим друзей колобку?

Лепка колобков.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе ДОУ «По следам Колобка»
Опубликовано: 4 августа 2021 в 14:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе ДОУ «По следам Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем ирина мельник (УИ 49743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД