Папки-передвижки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Поможем зайчишке»

Анастасия Землянова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Поможем зайчишке»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закрепить представление детей о геометр. фигурах (круг, квадрат, треугольник);

Закрепление основных видов цветов.

Развивать умение группировать предметы по общему признаку.

Сравнивать предметы по величине, длине, ширине, цвету;

Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание помогать нуждающимся.

Интеграция образовательных областей:

1. Физическое развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Социально – коммуникативное развитие.

4. Речевое развитие.

Задачи:

Физическое развитие:

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Поможем зайчишке“» размещена в разделах

-Закрепление формирования и совершенствования основных видов движений (прыжки, ползание).

-Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.

-Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.

Познавательное развитие:

-Формировать познавательный интерес к окружающей действительности.

-Создать условия для зрительного восприятия о представлении многообразия причинно-следственных связей в окружающем мире.

Социально-коммуникативное развитие:

-Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через речку и т. д.).

-Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.

- Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.

- Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании.

- Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.

-Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Речевое развитие:

-Способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, потешкам, сказкам, пальчиковым играм.

-Учить чётко проговаривать, слова, фразы.

-Развивать, обогащать и активизировать словарь детей.

Предварительная работа:

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Дидактические игры: "Найди в группе предмет такой же формы", «Кто, где живёт», «Кто, как кричит». «Кто, что ест», «Почини одежду для зайчатам». Знакомство с р. н. сказкой «Заюшкина избушка», кукольный театр по сказке «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций, рассматривание картин (дикие животные в лесу летом, осенью и зимой, зима в лесу). Чтение сказки «Теремок», кукольный и настольный театры по сказке «Теремок», Драматизация сказки «Теремок». Загадывание загадок о диких животных. Заучивание потешек о животных. Пальчиковые игры.

Материал и оборудование: записка; обруч; фрукты и овощи имитированные; имитации звука воды; стулья; корзинки для овощей и фруктов; вырезанные из картона зайчики и ёлочки для дидактической игры «Спрячь зайчика от лисы».

Ход занятия:

Воспитатель: Я сегодня в группу шла и записочку нашла! Давайте прочитаем. Если вы отгадаете загадку, то поймёте, кто вам ее прислал.

Загадка про зайчика.

Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы — Уши больше головы? (Заяц)

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

(В ответ – картинка с изображением зайчика).

Воспитатель:А теперь давайте прочитаем записку. (Воспитатель читает содержимое записки) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик. К сожалению, я не успел поменять летнюю шубку на зимнюю, поэтому простудился и заболел. Меня обещали навестить мои братья – зайчата, но видно попали в беду, помогите им, пожалуйста! Для того что бы отправиться в путь, вы должны выполнить задание и получить билеты на автобус»

Дидактическая игра «Спрячь зайку от лисы»

- Гуляли зайчики в лесу, да вдруг увидели лису. Что делать, надо прятаться скорее. Тут недалеко елочки растут. Только за какую же елочку спрятаться, чтобы лиса не заметила? Помогите зайке выбрать такую елочку, за которой его не будет видно. (По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает у детей, почему они не взяли низкую или высокую елочку)

Воспитатель: Ребята, зайчик заболел. А давайте вместе отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вы готовы? Тогда в путь!

Воспитатель: Ребята, получайте билетики на автобус, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть на свое место нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти место с такой же геометрической фигурой.

Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)

Основная часть:

Все мы в автобусе сидим (руки на коленях)

И в окошечко глядим (глядим в окошко)

Глядим вперед, глядим назад (поворот головы назад-вперед.)

Колеса закрутились (крутят руками перед собой)

Вперед мы покатились…

Звучит фонограмма «Плеск воды».

Воспитатель: Ребята, наш автобус почему-то остановился, давайте выйдем из автобуса и

посмотрим почему? (Выходят. На полу лежат 2 ручейка- узкий и широкий).

Воспитатель: Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад ехать.

Воспитатель: Ой, смотрите, наш путь преградили ручейки. Сколько их? (Два). Одинаковые ли

они? Через какой ручеек нам легче перешагнуть?

Дети: Два ручейка. Они разные.

Воспитатель: Один какой?

Дети: Узкий.

Воспитатель: Другой какой?

Дети: Широкий.

Воспитатель: Покажи, Катя, узкий ручеек и покажи широкий. (Егор, Сабина)

(Дети показывают)

Воспитатель: Давайте перешагнем вначале через узкий ручеек (дети делают маленький шаг,

а теперь через широкий (дети делают большой шаг)

Воспитатель: Почему мы делаем сначала маленький шаг, а потом большой шаг?

Дети: потому что этот ручеек широкий, а этот узкий.

Воспитатель: значит один ручеек шире, а другой уже. (Повтори Дима, повтори Артем)

Дети: один ручеек шире, а другой уже.

Воспитатель: Смотрите дети огород с овоами и фруктами. Давайте соберем зайчику гостинцев. Мальчик собирают овощи, а девочки фрукты. (Собирают в корзину овощи и фрукты и хатем вместе с детьми проверяем правильно собрали или нет)

Воспитатель: Ребята, а вот и домик зайчика виднеется вдали, подходите к домику. (Стучат в дверь и зайчик открывает. Спрашивают: что же случилось с зайчиком? Оказывается, зайчик не успел вовремя поменять летнюю шубку на зимнюю, поэтому простудился и заболел.

(Воспитатель предлагает угостить зайца овоами и фруктами, чтобы он выздоровел).

Воспитатель: Здравствуй зайчик

Дети: Здравствуй

Воспитатель: Мы принесли тебе угощения, что бы ты по быстрее выздоровел. Детки, а давайте расскажем зайчику, что надо делать, что бы, не болеть. (Дети рассказывают, что нужно делать что бы быть здоровым: кушать витамины, зарядку и т. д.)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Проаемся с зайчиком. (перешагивают через речку, берут билеты и садятся в автобус)

Вернувшись в группу, воспитатель с детьми обсуждает проделанную работу.

Воспитатель: Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?

Дети: Мы ездили в лес.

Воспитатель: К кому мы ездили?

Дети: Мы ездили к зайчику.

Воспитатель: Зачем мы ездили к зайчику?

Дети: Ответы детей (помочь зайчику, угостили зайчика овощами и фруктами, помогли выздороветь зайчику и т. д.).

Воспитатель: кому мы ещё помогли?

Дети: Мы помогли зайчатам спрятаться от лисы.

Воспитатель: дети, что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Молодцы. Вы очень добрые дети, помогли зайчику выздороветь, и он обязательно прибежит к вам на праздник).

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку»Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку» Всем здравствуйте! Хочу поделиться своим занятием, которое проводила в младшей группе. Конспект НОД «Поможем солнышку» Цель: вовлечение.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ПДД «Поможем котенку вернуться домой» во второй младшей группе Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Поможем котенку вернуться домой». Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Конспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группеКонспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группе Частное учреждение дошкольного образования «Андрюшка» Открытое занятие «Фрукты» Вторая младшая группа Воспитатель: Попенко.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке» Открытое занятия во второй младшей группе "На помощь лисичке". Цель: обобщение и закрепление знаний у детей 2-й младшей группы, по пройденному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Поможем зайчишке»
Опубликовано: 19 января 2023 в 14:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Поможем зайчишке»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Землянова (УИ 1625940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД