Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по формированию КГН «Встреча с мыльным пузыриком»

Либих Наталья Николаевна
Конспект открытого занятия по формированию КГН «Встреча с мыльным пузыриком»

Программные задачи:

Закрепить последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета.

Расширять представления о назначение мыла.

Воспитывать у детей желание быть чистыми и аккуратным.

Развивать К. Г. Н., соблюдать правила гигиены, формировать физические умения и навыки в игре.

Развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и с взрослыми.

Ход занятия.

Воспитатель: Покажите мне свои ладошки!

Раз ладошка, два ладошка.

Подружись со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Доброе утро! Вы проснулись?

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию КГН „Встреча с мыльным пузыриком“» размещена в разделах

Дети: Да.

Вы друг другу улыбнулись?

Дети: Да.

Сегодня к нам пришли гости и я предлагаю вам улыбнуться гостям.

Дети улыбаются гостям.

Звучит музыка

Ты на нас сейчас смотри

Мы пускали пузыри :

Круглые и гнутые,

Важные, надутые,

Яркие, красивые,

Легкие, игривые.

В разноцветном пузыре

Видно все, что во дворе:

И скамейка, и цветы,

И зеленые кусты,

И деревья, и дома,

В них видна и я сама.

Дуну раз, и два, и три,

Разлетятся пузыри.

Пузыри легко взлетают,

Цветом радуги сверкают.

Звучит музыка. Воспитатель достает из-за ширмы «мыльный пузырик» (изготовить из воздушного шарика с веселой рожицей).

- Вот какой у меня получилось надуть пузырик!

Пузырик : - Здравствуйте, дети!

Дети здороваются.

Воспитатель:- Давайте знакомиться. Я - мыльный пузырик. Я сделан из мыла и воды. Очень люблю чистоту и ароматные запахи. А чем это у вас в группе сейчас пахнет?

Да, ты прав. Ребята подойдите поближе к столу и посмотрите, что находится под салфеткой.

Дети находят кусочки мыла.

- Пузырик, да это же мыло! Какое разное мыло.

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стульчики.

- Дети, для чего нужно мыло?

Дети: Умываться, мыть руки, чтобы быть чистыми, стирать грязные вещи.

Рассматривание кусочков туалетного мыла.

Вопросы для рассматривания:

Какое мыло по цвету, по форме, на что похоже, чем пахнет?

Дети: Белое, прямоугольное похоже на кирпичик, пахнет фруктами, цветами.

- Мыльный пузырик : Какое мыло больше всего нравиться, почему?

Дети: Детское белое оно вкусно пахнет.

- М. П. А вы умеете правильно мыть руки?

Дети: Умеем.

- Мыльный пузырик : Покажите-ка мне.

На стол выставляется тазик, лейка, полотенце и мыло в мыльнице. Воспитатель приглашает мальчика и девочку. Дети моют руки, воспитатель комментирует:

- Сначала нужно засучить рукава, чтобы не намочить одежду. Открываем кран (поливает из лейки) и слегка намочим руки. Берем мыло из мыльницы, намыливаем руки, кладем мыло на место и растираем мыло по ладошке до белых перчаток. Покажите всем, какие перчатки получились. После этого мыло смываем с рук. Отжимаем ладошки, чтобы лишняя вода не капала на пол, и вытираем их полотенцем. Полотенце раскладываем на руки и одну и другую руку прячем вниз. Вытираем сухо одну руку, потом другую. Полотенце убираем на место.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас расскажет потешку

«Водичка серебристая,

Ты как сюда попала?»

«Через луга росистые

Я в детский сад бежала»

«Водичка серебристая,

Зачем ты к нам бежала?»

«Чтоб все вы были чистыми,

Чтоб все вокруг сверкало»

- Мыльный пузырик : Какие вы молодцы, как хорошо вы умеет мыть правельно руки.

Воспитатель:- А что будут если не мыть руки с мылом, не умываться и не мыться? Что может случиться?

Дети: Можно заболеть, будет болеть живот….

Воспитатель:- Когда надо мыть руки?

Дети: Перед едой, после туалета, после прогулки, по мере загрязнения.

Воспитатель:- А если вдруг нет мыла и воды, что делать?

Дети: Использовать влажные салфетки.

Воспитатель: Это важные правила. Их должны выполнять все – и дети и взрослые.

Воспитатель дает двум детям салфетки.

Воспитатель: Предлагаю тебе Пузырик с ребятами поиграть : Игра «Пузырь»

Воспитатель:Подойдите ко мне ближе, посмотрите на меня: Чтобы надуть большой пузырь, надо правильно дышать. Поучимся? Все встали ровно, сделали вдох носом, сложили губы трубочкой и сильно подули – вот так. А еще разок? 3 раза.

Мыльные пузыри – легкие воздушные

Ветерку послушные

Любят играть с малышами.

Звучит музыка.

Дети пускают мыльные пузыри.

Мыльный пузырик : Вот как весело играть с моими друзьями. А я полечу к другим детям, расскажу про вас, что вы знаете, как правильно мыть руки, как пользоваться мылом. До свидания, друзья…

Дети продолжают играть с мыльными пузырями.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация по формированию КГН «Да здравствует мыло душистое» Образовательная ситуация по формированию КГН Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Тема.

Конспект занятия «В гости к мыльным пузырям» ЦЕЛЬ: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением. ЗАДАЧИ: 1. расширить представления детей о свойствах мыла.

Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Научим Незнайку быть опрятным»Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Научим Незнайку быть опрятным» Конспект НОД по формированию КГН в средней группе "Научим Незнайку быть опрятным" Цель: формирование у детей положительного отношения к.

Конспект НОД по формированию КГН в первой младшей группе Цель: Способствовать воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Задачи: Обогащать представления.

Конспект НОД по физическому воспитанию и формированию КГН «Путешествие на планету здоровья» для детей 3–4 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Конспект НОД «Путешествие на планету здоровья».

Конспект образовательной деятельности по формированию КГН во второй младшей группе по теме «Обувь — нужная вещица». Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе по теме «Обувь – нужная вещица".

Конспект занятия по формированию КГН «Научим куклу Катю мыть руки» Игра – занятие для детей раннего возраста «Научим Куклу Катю мыть руки» Подготовила: Воспитатель Юхнова О. В. Цель: 1. Способствовать.

Конспект занятия по формированию КГН «Ох уж эта грязь!» Цель: продолжаем воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста. Приучаем детей следить за своим внешним.

Проектная деятельность по формированию КГН «В гостях у Мойдодыра» Проектная деятельность «В гостях у Мойдодыра» Воспитатель МБ ДОУ детский сад № 29 Чичулина О. В. Проект на формирование КГН у детей раннего.

Конспект занятия по формированию КГН «Мойдодыр» Станция Мойдодыр. Цель: Закреплять знания детей о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Задачи: Соблюдать правила личной гигиены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию КГН «Встреча с мыльным пузыриком»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 22:22
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД