Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Здравствуй, ветерок»

Виктория Завалина
Конспект открытого занятия «Здравствуй, ветерок»

Цель: Создавать благоприятные условия для развития творческой,

самостоятельной и совместной активности воспитанников через

разнообразную экспериментальную и игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

знакомить детей с ветром и его свойствами.

учить детей способам исследования окружающего мира на примере

проведения опытов с ветром.

Развивающие:

Развитие познавательного интереса посредством вовлечения детей в игровую деятельность.

развивать естественное любопытство и любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, активизировать речевую деятельность детей.

Публикация «Конспект открытого занятия „Здравствуй, ветерок“» размещена в разделах

Воспитывающие:

развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми.

Интеграция областей:

речевое развитие (беседа по вопросам,

Цель: обучать элементам мимики, выразительных движений.

Способствовать объединению детей в группе,

физическое развитие (дыхательная гимнастика, практическое упражнение: «Вдох - выдох»,

художественно – эстетическое развитие (Музыкально – ритмическая игра «Ветерок»)

Материалы и оборудование: удио сопровождение приветствия и музыкально-ритмичной игры «Ветерок», бумажные веера, вата, султанчики, емкость с водой,бумажные кораблики, мультимедийное сопровождение (на экране сменяются картинки на заданную тему).

Ход деятельности:

Организационный момент:

(Дети под музыку входят в группу, встают полукругом).

Приветствие: «Передай улыбку»

Ход приветствия:

Дети по кругу, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу.

(Раздается звук стука)

Воспитатель: Детки вы слышите, кто-то к нам стучится,давайте посмотрим кто это может быть.

Предполагаемые ответы детей: Да! Давайте посмотрим.

Воспитатель: Посмотрите,это же Винни Пух пришел к нам в гости. Здравствуй Винни. Давайте поздороваемся с ним.

Предполагаемые ответы детей: Здравствуй Винни Пух.

Винни (грустным голосом) : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: У тебя что-то случилось Винни, почему ты такой грустный?

Винни: случилось!ветрок- мой друг,пропал.

Воспитатель: не грусти Винни Пух,мы с детками поможем его отыскать,правда ребята поможем Винни,

Дети: (предполагаемые ответы детей) да! Поможем. Конечно!

Воспитатель: ребята а может вы его встречали? где его можно встретить?

Дети: (предполагаемые ответы детей)да, встречали на улице.

Воспитатель: а что же он там делал?

Дети: (предполагаемые ответы детей) качал деревья,облака.

Воспитатель: а как вы думаете мы с вами можем сами сделать ветерок?

Дети: (предполагаемые ответы детей) да можем.

Воспитатель:Правильно конечно сможем,для этого нам с вами нужно выдохнуть,

Но прежде чем выдохнуть нам нужно сначала вдохнуть. Давайте мы

вместе с вами вдохнём глубоко через нос и выдохнем через рот.

Практическое упражнение: «Вдох - выдох»

мы его обнаружили. Давайте подойдем к этому столу. (стол №1).

Опыт № 1 на ощущение ветерка

Возьмите веера, помашите им как я. (обмахивание веером) Что вы чувствуете?

(ветерок, прохладу). Воздух движется и получается ветерок.

Воспитатель: ребята скажите ветер можно увидеть?

Дети: (предполагаемые ответы детей) да можно

Опыт № 2

Воспитатель: посмотрите ка сюда дорогие ребята,мы еще можем его увидеть, делаем ветерок, я возьму вату.

Посмотрите на меня, вата лежит на ладони. (дую, вата улетает). А теперь вы сами попробуем сдуть её с ладони. Молодцы научились делать ветерок. подарим нашему другу вату, чтобы он мог дома потренироваться?

Дети: (примерные ответы детей) да! Подарим!

Воспитатель: а еще ветер самый настоящий силач,он может передвигать большие тяжести,например корабли,пойдемте к столу

Опыт № 3

Воспитатель: ребята,что это у нас тут?

Дети (примерные ответы детей)бумажный кораблики

Воспитатель: правильно,а где плавают кораблики?

Дети по воде

Воспитатель:молодцы ребята,правильно,а наш ветерок им в этом поможет,опускайте кораблик на воду и подуйте на него.

Винни: вот здорово я и не знал,что мой друг ветер так может.

Воспитатель: конечно может!

Воспитатель: А еще ветер любит путешествовать. Он даже прилетел к нам в группу и хочет с нами поиграть.

Музыкально – ритмическая игра «Ветерок» (с султанчиками).

Винни: спасибо вам ребята,вы такие молодцы, с вами я много узнал сегодня и повеселился.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Винни, что мы сегодня узнали о

ветерке?

Мы можем его увидеть?

Можем ли мы сами сделать ветерок?

Как мы это делали? ( с показом предметов: веера, ваты,кораблики.)

Можем его почувствовать?

Винни: Спасибо вам ребята. Мне пора домой, к моим друзьям. А вам я дарю мыльные пузыри, с которыми вы можете поиграть. До свидания, ребята!

Дети машут Винни Пуху.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры «Дует ветерок» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Дует ветерок». Дидактическая задача: развивать озвученный (фонационный) выдох, слуховое и зрительское внимание, мелкую.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект открытого занятия «Осенние хлопоты»Конспект открытого занятия «Осенние хлопоты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка» комбинированного вида г. Улан - Удэ Конспект.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот чему мы научились!» Цель: продолжать учить.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект прогулки «Ветерок» для детей 3–4 лет Тема: «Ветерок» Цели: продолжать знакомить детей с явлениями природы, с ветром; учить определять, какой ветер: теплый или холодный, сильный.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшаяКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшая Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности по теме:«Ветер — ветерок».Возрастная группа: 2 младшая, дети (3-4 года). ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУКонспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУ Возраст детей: 1,5 - 2 года Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей (с помощью мамы) с педагогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Здравствуй, ветерок»
Опубликовано: 24 августа 2022 в 06:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД