МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возраста

Наталья Буроченок
Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возраста

Цель: сформировать у детей первые представления о зиме.

Задачи:

• Познакомить детей с признаками зимы

• Дать детям представления о свойствах снега

• Ввести в активный словарь слово «зима»

• Активизировать речь детей (подговаривая слова)

• Привлекать детей к игровым действиям (выполнять соответствующие тексту движения)

• Учить сравнивать предметы по величине (большая - маленькая)

• Вызывать готовность участвовать в совместной деятельности

• Развивать эстетическое восприятие

• Закрепить умение рисовать методом примакивания

Публикация «Конспект открытого занятия „Зимушка-зима“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

• Познакомить с новым способом приклеивания (клей наносится не на деталь, а на фон)

• Закрепить представления о белом цвете

• Воспитать любовь к природе.

Ход занятия.

Ой! Все в снежинках, все кружится, все блестит. Кто же так украсил? Я знаю! Это волшебница Зима! Вот и кончилась осень, наступила зима. Ребята, а вы любите зиму? А за что? (ответы детей). Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах. А еще зимой бывает праздник- Новый год. Дед Мороз приносит подарки.

А давайте с вами пойдем в гости к Зимушке- Зиме!

Физкультминутка «В гостях у Зимушки-Зимы»

А сегодня у Зимы новоселье, (Ходьба на месте.)

С вами мы приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба. (Пальцы рук соединить над головой-сделать «крышу»)

А какой вышины? (Руки развести в стороны-«удивление»)

Вот такой вышины. (Поднять руки как можно выше)

Белый коврик у порога. (Наклониться вниз, достать руками носки ног)

А какой ширины?

Вот такой ширины. (Развести руки в стороны)

Погляди- ка, потолки ледяные, (Руки подняты вверх)

Высоки-превысоки, кружевные! (Круговые движения руками перед собой)

Мы по лестнице шагаем. (Ходьба, высоко поднимая колени)

Выше ноги, топ-топ.

Двери комнат отворяем,

Справа-хлоп, слева-хлоп. (поочередно отвести правую/левую руки в сторону)

Здравствуй, Зима! (Поклон с отведением правой руки в сторону)

Ты хозяйке поклонись-ка:

-здравствуй, Зима! (поклон с отведением левой руки в сторону)

(В. Волина)

Зимушка-Зима приготовила нам подарок. Ой, да это же волшебный ларец!

Посмотрим, что внутри? (Открывают ларец, в нем снежинки из бумаги, большие и маленькие)

Дети рассматривают снежинки, сравнивают их по размеру, называют каким цветом снежинки, подбрасывают вверх, смотрят как они летят.

Воспитатель: (читает стихотворение)

Смотрит ежик в небеса:

Это что за чудеса?

В небе ежики летают,

А возьмешь в ладошки - тают.

Ежики-ежинки

Белые снежинки.

Игра «Снежиночки - пушиночки»

Снежиночки - пушиночки

Устали на лету, (дети кружатся)

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть. (приседают)

Воспитатель: ребятки! Вас Зайка в гости пригласил. Пойдем к Зайчику?

Дети: да!

Воспитатель: Ребята, сейчас зима, на улице холодно. Как мы теперь одеваемся, когда идем гулять? (Дети отвечают. Беседа с детьми об особенностях зимней одежды). После этого воспитатель предлагает детям «одеться» и отправиться в гости к Зайке.

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой, (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой. («пробегают» средним и указательным пальцем по бедрам)

Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч вниз)

Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик (поглаживают шею)

И еще платок.

А потом красивые,

Теплые, пушистые

Крошки-рукавички

На ручки натяну. (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя мы маленькие,

У нас есть валенки. (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

(М. Борисенко, Н. Лукина)

Ну, вот мы и оделись. Нам надо поторопиться к Зайке, чтобы быстрее добраться давайте превратимся в самолеты и полетим. Ребята, заводите моторчики. Завели? Где же у самолетов крылья? (дети разводят руки в стороны). Вот такие самолеты! Полетели!

Воспитатель: вот мы и прилетели к Зайке. (берет в руки куклу Зайку)

-здравствуй, Зайка!

Зайка: здравствуйте ребята.

Воспитатель: Зайка от чего ты такой грустный?

Зайка: да как же мне не грустить? У меня есть подружки-обезьянки, они живут в Африке. И снега никогда не видели. Они думают, что он красный или зеленый, горячий, как печка, жесткий, как камень, а он, ребята какой?

Дети: он мягкий, холодный, пушистый, белый.

Зайчик: как же мне хочется показать своим подружкам-обезьянкам снег и рассказать о нем. Они так мечтают его увидеть.

Воспитатель: Зайка, а наши детки расскажут тебе стихотворения о зиме (дети рассказывают стихотворения). Давайте мы с вами подарим обезьянкам картину «Выпал белый снежок», (дети-да).

Совместная деятельность воспитателей и детей.

Воспитатель показывает детям комочки ваты и предлагает всем вместе сделать большую пушистую тучу. Дети разрывают вату на кусочки, воспитатель быстро наносит клей на участки тучи и просит детей накладывать кусочки ваты, тем самым знакомит с новым способом приклеивания (когда клей наносится не на деталь, а на фон). Любуются пушистой тучкой. После дети берут кисточки и рисуют снег приемом «примакивания». Работа окончена. Зайка радуется, хвалит детей и обещает отправить картину в Африку обезьянкам.

Воспитатель: пора нам домой. Заводите моторчики, полетели! Ребятки, Зимушка-Зима приготовила для вас подарочек. Посмотрите, там оказывается еще один волшебный ларец! (открывают ларец, в нем угощения. Угощаются сами, угощают гостей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Светлячок» города Азнакаево Азнакаевского.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зимушка-зима» .

Конспект открытого занятия «Зимушка-зима». Полихудожественное воспитание дошкольников Ребята, когда вы ходили сегодня утром на прогулку, вы заметили, какое сегодня утро? А какой воздух прозрачный, свежий и чистый. Солнце яркое.

Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» во второй младшей группе (экспериментальная деятельность) Цель: Познакомить детей со свойствами снега и льда. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления о снеге.

Конспект занятия «Ах ты, Зимушка-зима» в старшей группе Цель: Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познание, коммуникация, безопасность,.

Конспект занятия по логоритмике «Зимушка — зима» в группе компенсирующей направленности Конспект занятия по логоритмике в группе компенсирующей направленности «Зимушка – зима» Дети входят в зал, встают в круг. Речевая гимнастика.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 275 Дошкольное отделение Красносельского района города Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект открытого занятия «Моя зимушка-зима» в первой младшей группе Конспект открытого занятия «Моя зимушка - зима» (первая младшая группа). Цель: формировать у детей интерес и представления о зиме. Сезонные.

Конспект открытого занятия по развитию речи старшая группа «Зимушка-зима» Комплексное занятие по развитию речи «Зима», в старшей группе Цель: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Задачи: 1.

План декады «Здравствуй, Зимушка-зима!» (группа раннего возраста) Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: формировать у детей знания о времени года «Зима». Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимние забавы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возраста
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 21:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД