МААМ-картинки

План декады «Здравствуй, Зимушка-зима!» (группа раннего возраста)

людмила татаринцева
План декады «Здравствуй, Зимушка-зима!» (группа раннего возраста)

Тема: «Здравствуй, зимушка-зима

Цель: формировать у детей знания о времени года «Зима».

Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимние забавы»

Декабрь 1-2 неделя

Расширение ориентировки в окружающем

1. Тема: В гости к нам пришла зима (см. н. п.)

Задачи: Формировать представления детей о зиме, учить называть приметы зимы, вступать в диалог с воспитателем.

Развивать внимание, речь, память.

Воспитывать любознательность, усидчивость.

2. Тема: Зимние забавы (см. н. п.)

Публикация «План декады „Здравствуй, Зимушка-зима!“ (группа раннего возраста)» размещена в разделах

Задачи: Уточнить и дополнить представления детей о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по ее содержанию.

Развивать зрительное внимание, память, речь.

Воспитывать интерес к зимним играм на свежем воздухе.

Музыка.

Действия с дидактическим материалом 1-2

Тема: «Надевание колец с большим отверстием на стержень»

Задачи: учить детей простым действиям с предметами: надевать кольца.

(Э. Г. Пилюгина стр. 104)

Действия со строительным материалом1-2

Тема: «Постройка лесенок из кубиков или кирпичиков»

Задачи: научить детей сооружать постройку из разных по форме строительных деталей и использовать их в игре. (Э. Г. Пилюгина стр. 110)

Физкультурное 1-2

Задачи: упражнять детей в ходьбе по доске, ползании, подлезании под палку, учить бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность,

(С. Я. Лайзане стр. 34)

Физкультурное 3-4 повтор

Развитие речи

1. Тема:«Веселые снежинки»(см. н. п.)

Задачи: Закрепить представление о зимних явлениях природы, упражнять в употреблении предлогов.

Развивать речь, любознательность, внимание.

Воспитывать интерес к природным явлениям.

2. Тема: «Зима в лесу»(см. н. п.)

Задачи: Формировать у детей представление о зиме, жизнью животных в лесу в холодное время года, ввести в активный словарь слова «дупло», «берлога».

Развивать познавательный интерес, речь, память.

Воспитывать интерес к жизни животных, вызвать желание помочь им.

3. Тема: «Лесная поляна»(см. н. п.)

Задачи: Познакомить детей с обитателями лесной поляны, учить отвечать на вопросы простыми предложениями.

Активизировать словарь по теме, развивать целенаправленное внимание. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

4. Тема: «Птичий двор»

Задачи: Закреплять звукосочетания, имитирующие голоса животных, обогащать знания о домашних птицах.

Развивать речевой аппарат, память, слуховое и зрительное восприятие.

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Художественное творчество: рисование

1. Тема: Окошки в теремке

Задачи: Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном, продолжать формировать умение работать внутри контура. Развивать внимание, зрительное восприятие. Воспитывать усидчивость, аккуратность. (см. н. п.)

2. Тема: Веточка рябины

Задачи: Продолжать учить детей рисовать пальчиками, формировать умение наносить отпечатки в пределах изображенной рябиновой кисти, знакомить с красным цветом. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие, творческие способности детей. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью. (см. н. п.)

Лепка

1. Тема:«Первый снег»(см. н. п.)

Задачи: Учить детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие и круговыми движениями придавать им форму шара. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать интерес к природным явлениям и занятиям лепкой.

2. Тема:«Колечко»(см. н. п.)

Задачи: Учить детей лепить столбик, предложить детям замкнуть концы столбика для получения колечка. Развивать образное восприятие, внимание. Воспитывать интерес к лепке. Утренняя гимнастика Комплекс № 7

Гимнастика пробуждения (см. н. п. 7)

Беседы:

- рассматривание картины «Зимние забавы», «На чем катаются дети?»

- индивидуальные и коллективные беседы о жизни животных и растений в зимних условиях; - наблюдение за зимними играми старших детей;

- беседы по иллюстрациям об играх детей зимой; - беседа «Как мы одеваемся на прогулку зимой», «Как мы гуляем зимой», «Зимовка диких животных» «Веселые снежинки», Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», Игра «Кто позвал?», дидактическая игра «Это зима?»

Дидактические игры:- «Оденем куклу Машу на прогулку», «Чудесный мешочек», «Сравни и назови» (Учить сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, кофты, обувь и др., «Кто спрятался за сугробом», «У кого картинка?» (одежда, зимние признаки и т. д.);

Подвижные игры: - подвижная игра «Кидаемся снежками», «Веселые снежинки», «Попади в цель», «Попади в коробку», «Кати в цель», «Кто дальше бросит снежок», «Снежинки и ветер», «На ледяных дорожках»

Сюжетно-ролевые:- сюжетная игра «Мама кормит детей», «Мы шли, шли и в гости пришли…»,- игра-забава «Минутка заводной игрушки»

- игра - инсценировка по сказке «Курочка Ряба»

- игра «Построим мишке домик с лесенкой» - из крупного строительного материала

- игра драматизация по стихотворению А. Усачева «Мишка косолапый по лесу идет», игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

Цель. Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).

Пальчиковые игры: - пальчиковая гимнастика «Снег – снежок», «Ручки вверх, в кулачок», «Фонарики», - пальчиковая игра «Первый пальчик…», «Ладушки-ладушки», «Сорока-сорока»

- музыкальная игра «Мы в ладошки хлопаем», «Пальчик о пальчик тук, да тук…»

- Чтениехудожественной литературы: русская народная потешка «Наша Маша маленька», «Петушок, петушок…», отрывок из стихотворения С. Есенина «Береза», И. Сурикова «Зима»,

- чтение народной песни «Три братца»

- дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки», «Уж ты, ветер-ветерок»

- дыхательные упражнения: «Лыжник», «Хлопушка»

«Снег идет» (речевая игра)

Заучивание: потешки «Петушок, петушок…», стихотворения «Зайка, зайка, попляши!», «Пошел котик на торжок…», «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор», «А баиньки- баиньки», «Наша Маша маленькая», «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…», «Вышла курочка гулять», «Мишка косолапый», Т. Бойко «Петух», песенки «Бобик»

Экспериментирование: «Заморозим» -дать представление о том, что вода может превращаться в лед. «Разогреем» Дать представление о том, что лед может превращаться в воду.

• Учить детей пользоваться индивидуальным горшком

• Учить детей снимать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок и одевать их обратно

• Учить детей находить свое полотенце и вытирать руки

• Продолжать учить детей во время одевания на прогулку находить свой шкафчик, снимать тапочки, убирать их в шкафчик и доставать уличную обувь

• Продолжать учить детей есть аккуратно, всегда ложкой, а не рукой. Поощрять детей, которые аккуратно кушают

• Учить детей помогать убирать игрушки на место.

Учить различать и называть игрушки, побуждать совершать действия с игрушками по словесному указанию (надевать кольца, различать и называть цвета)

Учить детей скатывать из пластилина кружочки.

развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Учить слушать литературные произведения с показом игрушек и без него, побуждать договаривать слова, фразы.

Способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью, совершенствовать память и внимание.

детей раскатывать пластилин на доске и сплющивать его нажатием ладони.

формировать правильную позу при рисовании, усидчивость, аккуратность

Публикации по теме:

«Здравствуй, Зимушка-зима!» Проект для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Зимушка-зима!» Проект для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Толстунова Е. А. Тип проекта: творческо-информационный.

Фотоотчёт «Здравствуй зимушка-зима!»Фотоотчёт «Здравствуй зимушка-зима!» Фотоотчёт "ЗДРАВСТВУЙ ЗИМУШКА-ЗИМА!" Михайлова Любовь Михайловна С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег,.

Комплексно-тематический план декады «Осень, осень, в гости просим» (группа раннего возраста) Цель: формирование элементарных представлений об осени Итоговое мероприятие: Создание коллективного рисунка «Осень». Октябрь 1-2 неделя.

Комплексно-тематический план декады «Домашние животные и птицы» в группе раннего возраста (октябрь) Цель: Знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками. Итоговое мероприятие: показ представления «Курочка Ряба».

Комплексно-тематический план декады «Мои любимые игрушки» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки» Цель: знакомить детей с игрушками в группе. Итоговое мероприятие: Выставка любимых игрушек. Сентябрь 3-4 неделя.

Лэпбук «Здравствуй, зимушка-зима»Лэпбук «Здравствуй, зимушка-зима» Вашему вниманию представлен комплект материалов на тему: «Здравствуй, зимушка-зима». Лэпбук создан для детей младшей - средней группы. Задания.

Конспект НОД «Здравствуй, Зимушка-зима» Ход занятия Воспитатель: (стук в дверь) – Слышите, что кто-то стучится? Воспитатель вносит снегурочку. Снегурочка хочет, чтобы вы отгадали.

План декады в группе раннего возраста «Я в мире человек» Тема: «Я в мире человек» Цель: дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении. Итоговое мероприятие:.

Презентация «Здравствуй, Зимушка-зима!» Сугробы Автор: Толстой Алексей Николаевич (Из повести «Детство Никиты») Широкий двор был весь покрыт сияющим, белым мягким снегом. Синели.

Проект «Эх, Зимушка-зима, до чего ж ты хороша» в группе раннего возраста Информационная карта проекта: Тип проекта: познавательный. Вид проекта: средне-срочный, групповой. Участники проекта: дети группы раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План декады «Здравствуй, Зимушка-зима!» (группа раннего возраста)
Опубликовано: 8 августа 2019 в 17:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД