Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Знакомство с бумагой и её свойствами»

Соня Манасян
Конспект открытого занятия «Знакомство с бумагой и её свойствами»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района

Санкт – Петербург

Конспект открытого занятия

«Знакомство с бумагой и её свойствами»

Подготовила воспитатель младшей группы

Манасян Соня Борисовна.

Публикация «Конспект открытого занятия „Знакомство с бумагой и её свойствами“» размещена в разделах

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: расширить и закрепить представления о свойствах бумаги.

Задачи:

1. Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах;

2. Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (лёгкая, мнётся, рвётся, впитывает воду).

Заинтересовать детей работой с бумагой; развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к бумаге, к книгам.

- Обогащение активного словаря: тонкая, толстая, картон.

Материальное обеспечение: Бумага разных видов, плотности и назначения, столы для экспериментирования, ёмкости с водой, салфетки, глобус.

Предварительная работа: знакомство с основными свойствами бумаги в процессе опытно- экспериментальной деятельности детей, знакомство с глобусом, беседы на тему "Бумага в нашей жизни".

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте!

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям!

(Воспитатель: вносит глобус.)

- Что это такое?

Дети: - Это глобус.

Воспитатель: Что такое глобус?

Дети: - Это модель Земли

Воспитатель: А что такое модель?

Дети: Это наша планета, уменьшенная во много раз.

Воспитатель: Ребята, а почему наша планета такая разноцветная? Что означают цвета на глобусе?

Дети: - Вода, леса и суша.

Воспитатель: Какого цвета больше?

Дети: - Синего.

Воспитатель: Да, потому что это вода, она занимает большую часть Земли.

А какого цвета очень мало?

Дети: - Зеленого.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

(Предположительные ответы детей.)

Воспитатель: Потому что лесов очень мало. Часто случаются лесные пожары, деревья болеют и сохнут. Еще большие площади деревьев вырубают. А как вы думаете, для чего рубят лес?

Дети: - Из дерева делают мебель, строят дома, еще из дерева делают бумагу.

Воспитатель: Да ребята дерево очень дорогой, прочный материал, он также очень теплый. Вы правильно сказали, что из дерева делают бумагу. Это очень трудоёмкий процесс и для изготовления одного листа бумаги трудятся очень много машин и людей. Мы с вами не можем прожить без бумаги, она окружает нас везде. Где, например, бумага встречается в вашей жизни?

Дети: - Мы рисуем в альбомах, читаем книги и журналы, наши игрушки хранятся в бумажных коробках.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

-А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей).

Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей) .

-Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные.

А прочная ли бумага? Мы сейчас проверим.

Экспериментальная часть.

Изучение свойств бумаги.

Для этого нам надо превратиться в маленьких ученых. Я хочу пригласить вас в лабораторию, где мы будем проводить опыты с бумагой.

Вы, хотите там побывать? Тогда закройте глаза и скажем все вместе:

Раз, два, три, в лабораторию заходи.

В-ль: Ребятки, посмотрите, на столе разложены разные виды бумаги. Сколько бумаги лежит на столе?

Дети: Много

В-ль: Давайте потрогаем с вами вот эту бумагу (белую). Какая это бумага, тонкая или толстая?

Дети: Тонкая

В-ль: А теперь потрогайте вот эту бумагу (картон). Какая это бумага, толстая или тонкая?

Дети: толстая

В-ль: Это бумага называется картон. Давайте вместе повторим это слово: картон. А теперь возьмите тонкую белую бумагу и сожмите вот так в комочек. Что получилось?

Дети: шарик, мячик, снежок

В-ль: Что мы сделали с этой бумагой?

Дети: Смяли

В-ль: Правильно, смяли. Значит бумага мягкая, она мнется. Какая бумага?

Дети: мягкая, мнется.

В-ль: Молодцы, правильно! А теперь возьмите по листику бумаги и попробуйте ее порвать (Дети рвут бумагу). Что вы сейчас сделали с бумагой?

Дети: порвали

В-ль: правильно, бумага рвется, значит она непрочная.

Итак, мы узнали, что бумага рвется, мнется.

А сейчас поиграем с вами в игру:

Игра – эксперимент “Весёлая полоска”

Будем мы сейчас играть

И полоску оживлять.

Раз – два – три посмотри!

В-ль: Давайте возьмём бумажную полоску, вот так будем держать её за один конец, а затем подуем на неё.

Дети дуют на свои полоски.

В-ль: Что произошло? Почему она движется?

Дети: Она лёгкая.

В-ль: Для того чтобы бумажная полоска двигалась надо дуть на неё.

В-ль: А теперь бумажные полоски опустим в воду. Что произошло с бумагой?

Дети: Бумага намокает.

В-ль: Бумага боится воды, бумага материал не прочный.

В-ль: Хорошо, а теперь мы сделаем разминку для наших рук и поиграем в интересную игру:

Мы бумагу режем, режем

Мы бумагу рвем, рвем

Мы бумагу клеем, клеем

Мы бумагу мнем, мнем

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы в нашей лаборатории исследовали свойства бумаги и теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем: «Раз, два, три, снова в группу заходи!» (Дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя.)

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и вернулись из лаборатории, вы все хорошо потрудились, я приготовила для вас угощения, но прежде всего подойдите к книжному уголку.

-Книга сделана из бумаги, значит, она непрочная и ее легко можно порвать, если неаккуратно с ней обращаться. Поэтому вы теперь знаете, что бумага непрочная, легко рвется, и будете обращаться к книжкам бережно. И в нашем книжном уголке книги всегда будут красивые и их приятно будет смотреть и читать.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями.

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка Цель: - формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе; - формировать интерес к явлениям природы; - закрепление и.

Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами»Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами» Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один из дней.

Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка» Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка»Младшая группа. Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия для средней группы «Знакомство с настольной игрой «Шашки»Конспект открытого занятия для средней группы «Знакомство с настольной игрой «Шашки» Цель: познакомить детей с настольной игрой «Шашки», с историей их возникновения. Задачи: развивать интерес к игре в шашки посредством нетрадиционной.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой» Цель: Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки. Развивать наглядного – образное мышление, речь. Формировать у детей младшего.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Знакомство с бумагой и её свойствами»
Опубликовано: 12 октября 2022 в 22:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Знакомство с бумагой и её свойствами»» (включая файлы) размещена пользователем Соня Манасян (УИ 2988933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД