Приложение МААМ

Конспект открытой интегрированной итоговой НОД в старшей группе «Вернём лучики солнцу» (5 фото)

Наталия Ерышева
Конспект открытой интегрированной итоговой НОД в старшей группе «Вернём лучики солнцу»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма проведения: фронтальная.

Цель: Активизировать, обобщить, закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.

Задачи:

Образовательные

Закрепить знания о временах года и их признаках.

Закрепить счёт в пределах 10, знание цифр.

Продолжать учить видеть целое и части предмета, соединять части в целое, отбирать нужное количество частей.

Публикация «Конспект открытой интегрированной итоговой НОД в старшей группе „Вернём лучики солнцу“» размещена в разделах

Закрепить ориентировку на плоскости, понятия «правый верхний, левый верхний угол; правый нижний, левый нижний угол; середина. Умение соотносить количество с цифрой.

Закрепить ориентировку в пространстве в соответствии с употреблением слов пространственного значения (вперёд, назад, вверх, вниз, направо, налево, на месте).

Систематизировать умение обобщать, классифицировать предметы по одному признаку в игре «Что лишнее?»

Продолжать учить определять гласные, согласные звуки, согласные твёрдые и мягкие звуки; обозначать звуки соответствующей фишкой.

Упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в игре «Назови ласково», в использовании слов-антонимов в игре «Скажи наоборот».

Учить действовать в соответствии со словесной инструкцией воспитателя, выполнять самопроверку.

Развивающие

Развивать у детей познавательный интерес, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие.

Развивать сообразительность, внимание, память.

Развивать и расширять словарный запас детей, диалогическую речь, фонематический слух.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Следить за осанкой детей.

Воспитательные

Воспитывать наблюдательность, любознательность, самостоятельность, дисциплинированность.

Воспитывать у детей эмпатию, желание оказывать помощь, доброту, отзывчивость.

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, уважительное отношение к окружающим.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

Материалы и оборудование :

Демонстрационный:

-телевизор для демонстрации игры «Что лишнее»;

-«чудесный мешочек», в нём 4 шара с цифрами от 1 до 4;

-очки и колпак для Феи Знаний;

-картинка «солнце» двухстороннее (грустное и весёлое);

-8 лучиков солнца, поднос для лучиков;

-4 изображения формата А5 со словами ЗАДАНИЕ №1,2,3,4;

-конверт с письмом и «волшебной палочкой» из Страны Знаний;

-4 большие картинки с изображением времен года; -мяч;

-мальберты (2 штуки);

-схема правильного расположения счётных палочек для самопроверки детьми;

-разрезные изображения яблока, груши, апельсина на магнитной основе, изображения блюда для фруктов.

Раздаточный:

-альбомные листы по количеству детей;

-набор счётных палочек на каждого ребёнка;

-набор цифр от 1 до 5 на каждого ребёнка;

-подносы с фишками для обозначения звуков на каждого ребёнка (большие красные, синие, маленькие зелёные);

- маленькие картинки с признаками времён года на магнитной основе (по количеству детей);

-угощение на каждого ребёнка.

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

А теперь подойдём к магнитной доске. Видите, на ней очень грустное солнышко. Что же случилось? Ведь сейчас какое время года? (ответы детей). Да, весна. Всё просыпается, оживает, радуется. А солнышку почему-то грустно. Обращает внимание на конверт с письмом. Может ответ в этом письме? Это письмо от директора Страны Знаний, адресовано нам. Давайте прочтём.

Здравствуйте дети и взрослые группы «Счастливчики»!

Я директор Страны Знаний. Вы заметили, что солнышко стало грустным и печальным, от этого совсем плохо светит и греет. Оно растеряло свои лучики. Очень вас прошу их собрать. С помощью Феи Знаний вы должны выполнить задания и найти лучики. В конверте есть «волшебная палочка». Пусть воспитатель ей взмахнёт и узнаете, что будет. Только обязательно крепко закройте глаза. Воспитатель взмахивает волшебной палочкой и произносит:

«Раз, два, три! Палочка волшебная, Наталию Васильевну в Фею Знаний преврати!»(воспитатель быстро надевает очки и колпак Феи).

Воспитатель в образе Феи Знаний: Ну что, ребята, готовы показать свои умения и знания и собрать все лучики солнца? (ответы детей). Давайте вспомним, что

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

У каждого задания будет свой номер. Из «Чудесного мешочка» вы будете доставать шары с цифрами, которые соответствуют номеру задания. Один ребёнок достаёт шар, называет цифру, дети подходят к заданию с таким же номером. После каждого задания забирают по два лучика и кладут их на поднос.

Задание №1

Дети садятся перед телевизором на скамеечки.

На слайдах игра «Что лишнее?».

После выполнения задания забирают 2 лучика и кладут на поднос в определённом месте.

Задание №2

Дети выполняют математические задания за столами.

Задание «Ориентировка на плоскости».

Необходимо на горизонтальном листе формата А4 разложить счётные палочки в соответствии со словесной инструкцией Феи Знаний: «В правый верхний угол положите 2 палочки, в левый верхний 5 палочек, в левый нижний 4 палочки, в правый нижний 1 палочку, посередине 3 палочки.

Обозначить количество палочек соответствующей цифрой. После выполнения проверить по схеме.

Задание /b] «Целое и части».

На мальберте в беспорядке расположены части фруктов: 2 части яблока, 3 части груши, 4 части апельсина. Фея предлагает собрать каждый фрукт в одно целое и определить, какие же это фрукты. Вызывает к мальберту 3 ребёнка для выполнения этого задания. А теперь давайте положим на блюдо для фруктов столько частей указанного фрукта, сколько я попрошу (например, «Положи одну часть яблока, одну часть груши, две части апельсина», «Положи три части апельсина, две части груши»). Вызывает 2-3 ребёнка.

После выполнения задания забирают 2 лучика и кладут на поднос в определённом месте.

После задания за столами проводится физминутка на ориентировку в пространстве в соответствии с употреблением слов пространственного значения (вперёд, назад, вверх, вниз, направо, налево, на месте).

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось

(одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

Шаг вперёд и два назад, будем вместе мы шагать.

Вправо, влево поворот, а потом наоборот

(повороты корпусом)

Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз, приседать не торопись.

(приседания)

А теперь давайте вместе все попрыгаем на месте

(прыжки на двух ногах)

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора.

Задание №3

Задание «Времена года»

Дети сидят на скамеечках перед мальбертом. В верхней части мальберта расположены большие картинки с изображением времён года. В нижней части маленькие картинки с признаками времён года. Фея предлагает вспомнить признаки каждого времени года и навести порядок. Разложить все «признаки» по своим местам, в окошки под каждым временем года. Каждый ребёнок по очереди выбирает признак того времени года, который просит Фея.

После выполнения задания забирают 2 лучика и кладут на поднос в определённом месте.

Задание №4

Задания на определение звуков и употребление слов-антонимов и слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Дети садятся на ковёр по кругу перед подносиками с фишками (у каждого ребёнка). Фея просит детей определить, какой звук она произносит (гласный, согласный (твёрдый, мягкий) и поднять соответствующую фишку. Гласный звук-большой красный круг, твёрдый согласный-большой синий круг, мягкий согласный-маленький зелёный круг.

Далее дети встают по кругу, Фея с мячом в центре. Предлагает поиграть с половиной детей в игру «Скажи наоборот», со второй половиной в игру «Назови ласково». По очереди бросает каждому ребёнку мяч и просит назвать нужное слово.

Например, в игре «Скажи наоборот»

«Скажу тебе я хорошо, а ты ответишь-плохо» (холодно-жарко, чёрный-белый, добрый-злой, высокий-низкий, добрый-злой, день-ночь, длинный-короткий, красивый-страшный, широкий-узкий и т. п.).

Например, в игре «Назови ласково»: нос-носик, кошка-кошечка, стол-столик, окно-окошечко, магазин-магазинчик, ложка-ложечка, слон-слоник, цветок-цветочек и т. п.

После выполнения задания забирают 2 лучика и кладут на поднос в определённом месте.

После выполнения всех заданий фея берёт поднос с лучиками и вместе с детьми подходит с солнышку. Прикрепляют лучики. Меняет грустное изображение на весёлое.

Фея Знаний: Но что, дети, вы справились со всеми заданиями, помогли вернуть лучики солнцу. Я обязательно передам директору Страны Знаний, что вы полностью готовы перейти в подготовительную группу.

Рефлексия.

Было ли вам трудно выполнять задания? Какие понравились больше всего? (ответы детей). Я хочу вас поблагодарить вкусным угощением. А мне пора возвращаться в Страну Знаний. Закрывайте глаза. Взмахивает «волшебной палочкой». «Раз, два, три, палочка волшебная, Фею Знаний в воспитателя преврати!». Занятие окончено. Прощаются с гостями.

Фото развивающей среды к НОД

Конспект открытой интегрированной итоговой НОД в старшей группе «Вернём лучики солнцу»
Фото «Вернём лучики солнцу»
Конспект открытой интегрированной итоговой НОД в старшей группе - фото
Фото №1 Интеграция образовательных областей Речевое развитие Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Фото №2 Форма проведения фронтальная

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Фото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группеФото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе Предлагаю вашему вниманию два видео отчета открытого НОД наших детей. Это наше первое путешествие с одной подгруппой, правда мы его сняли.

Конспект открытой интегрированной НОД «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» МАДОУ «Детский сад №58» Конспект Интегрированный НОД «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» Составитель: Маракова Дина Александровна.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика»Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 107» комбинированного вида Конспект итоговой интегрированной.

Конспект итоговой интегрированной ООД в младшей группе «Как дети помогли Мурзику» Тема: «Как дети помогли Мурзику…» Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи. Образовательные: Закрепить знания детей о животном.

Конспект открытой интегрированной НОД в средней билингвальной группе Тема: «Вместе весело шагать…» Цель: разностороннее, осознанное повторение знаний и умений детей с помощью комбинации видов деятельности;.

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!» Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись, весне!»Цель: повторение и закрепление.

Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну» Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Цель: повторение и закрепление материала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной итоговой НОД в старшей группе «Вернём лучики солнцу»
Опубликовано: 10 июня 2022 в 19:33
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой интегрированной итоговой НОД в старшей группе «Вернём лучики солнцу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Ерышева (УИ 66184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД