Лучший педагог года

Конспект открытой НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Свойства резины» (средняя группа)

Гаянэ Вайзьян
Конспект открытой НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Свойства резины» (средняя группа)

Конспект открытой непосредственно – образовательной деятельности

по познавательно – исследовательской деятельности

«Юные исследователи»

средняя группа

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Обучающие:

Закрепить знания о резине, ее свойствах.

Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

Публикация «Конспект открытой НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему „Свойства резины“ (средняя группа)» размещена в разделах

Закреплять умение соблюдать технику безопасности.

Развивающие:

Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Развивать наблюдательность, память, логическое мышление, любознатель-ность.

Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздушными шарами — оттиском.

Воспитательные:

Воспитывать умение выслушивать мнение товарища, не перебивать.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выпол-нять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Развивать умение работать в группе.

Материалы и оборудование: коробка, воздушный шарик, музыка.

Для опытов: лоточки, воздушные шарики, резиновые перчатки, бумажные сал-фетки, кусочек ткани, емкость для воды по количеству детей.

Для рисования: лоточки, надутый воздушный шарик, тарелочки с красками сиреневого, желтого и красного цветов, ватные палочки, влажные салфетки, зеленая полянка по количеству детей; иллюстрация цветка Анютины глазки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Приветствие детей)

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Давай с тобой обнимемся

И над землей поднимемся

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

Воспитатель: Ребята, у меня на столе стоит коробка, а что в ней находится вы, узнаете, отгадав загадку.

Формой я бываю разной.

Цвет: зелёный, белый, красный,

Жёлтый, синий, голубой,

Обожаю цвет любой.

Воспитатель: Что это?

Дети: Воздушный шарик.

Воспитатель: Правильно. Скажите, мне, пожалуйста, какой он, наш воздушный шар?

Дети: Круглый, большой, красивый.

Воспитатель: Хорошо. Как вы думаете, что находится внутри шарика?

Дети: Внутри шарика находится воздух.

Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете, из какого материала он сделан?

Дети: Он сделан из резины.

Воспитатель: Правильно. Резина - материал, который имеет различные свойства. А, какие это мы с вами сейчас и узнаем.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем проводить много опытов, как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?

Дети: Лаборатория.

Воспитатель: Хорошо. В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать и, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

Воспитатель: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут к столам).

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы (дети садятся). Вот мы очутились в са-мой настоящей научной лаборатории.

Воспитатель: Давайте немножко разомнёмся, ведь нам сейчас придётся немного поработать. А, перед этим давайте сделаем дыхательную гимнастику.

Щёчки, словно шар, надули,

А потом тихонько сдули.

И надули посильней,

Чтобы было веселей.

Воспитатель: Молодцы. Начинаем наши исследования.

Опыт № 1.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат шарики. Как вы думаете, из какого материала сделан воздушный шарик?

Дети: Воздушный шарик сделан из резины.

Воспитатель: Правильно. Потрогайте шарик. Скажите мне, пожалуйста, какой он на ощупь?

Дети: Шарик мягкий.

Воспитатель: Хорошо. Погладьте его, какой он?

Дети: Шарик гладкий.

Воспитатель: Правильно. Попробуйте шарик растянуть, разорвать. Получается? (ответы детей) Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Резина мягкая, гладкая, прочная, тянется.

Воспитатель: Молодцы, значит резина эластичная.

Воспитатель: Хорошо. Для чего нужны резиновые перчатки?

Дети: Резиновые перчатки нужны, чтобы защитить руки.

Воспитатель: Молодцы. Правильно. Резиновые перчатки одевают, когда моют посуду, полы, чтобы защитить руки. Давайте, мы сейчас это проверим.

Опыт № 2. На столе стоят тазики с водой и резиновые перчатки.

Воспитатель: Ребята, наденьте перчатку и опустите руку в воду. Ну, что промокли ваши руки в перчатках?

Дети: Нет.

Воспитатель: Перчатка, сверху какая? (мокрая). А внутри? (сухая). Почему?

Дети: Потому что перчатка резиновая и не пропускает воду.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами выяснили ещё одно свойство резины. Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Резина не пропускает воду.

Воспитатель: Правильно. Резина - водонепроницаема.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат кусочки бумаги и ткани. Давайте проведем с ними такой же опыт и сравним их с резиной.

Опыт № 3. На столе стоят тазики с водой и ткань.

Воспитатель: В воду опустите кусочек бумаги. Скажите, мне, пожалуйста, что произошло с бумагой?

Дети: Бумага намокла.

Воспитатель: Хорошо. А теперь, растяните ее. Что произошло с бумагой?

Дети: Бумага легко порвалась.

Воспитатель: Хорошо. А, теперь в воду опустите кусочек ткани. Скажите, мне, пожалуйста, что с ней произошло?

Дети: Она намокла.

Воспитатель: Правильно. А теперь, растяните ее. Что произошло с тканью?

Дети: Она не порвалась.

Воспитатель: Хорошо. Какой мы можем сделать вывод: бумага намокает, рвётся; ткань намокает, не рвётся, даже если сильно потянуть. А резина не мокнет и не рвется.

Воспитатель: Сегодня в нашей лаборатории мы доказали, что шарик сделан из резины. Вы замечательно справились. Молодцы. Ребята, давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка «Мыльные пузыри»

Мы надуем все пузырь, дети дуют на ладошки, сложенные вместе

Мыльный и воздушный. разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе

В небо быстро он взлетит, поднимают руки вверх

И разгонит тучки. машут руками из стороны в сторону

Побежим мы по дорожке, бегут на месте

Захотим его догнать.

Но пузырь летит покружиться на месте

Так быстро

И его нам не поймать. разводят руки в стороны

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем рисовать необычным способом - воздушными шариками. Не просто рисовать, а наносить на лист бумаги отпечаток шариком. Такая техника рисования называется оттиск. С помощью воздушных шариков и ватных палочек мы с вами нарисуем цветы - Анютины глазки. Для этого нам нужны краски разного цвета и шарики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите мне, пожалуйста, из каких частей состоит наш цветочек?

Дети: У цветка есть лепестки, серединка, стебель и зеленые листочки.

Воспитатель: Молодцы. Краски, какого цвета мы с вами будем использовать, чтобы нарисовать лепестки?

Дети: Краски сиреневого и желтого цвета.

Воспитатель: Правильно. Каким цветом будем рисовать серединку цветка?

Дети: Серединку цветка – красным цветом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы будем рисовать цветок – Анютины глазки. Берем шарик за кончик, и обмакиваем его наполовину в тарелочку с сиреневой и желтой красками. Ставим шарик на лист бумаги перпендикулярно, держа его за кончик. Наклоняем шарик и слегка прижимаем к бумаге, поворачивая в одну, затем в другую стороны. Затем убираем, и получается оттиск. На какую геометрическую фигуру похож наш отпечаток? (ответы детей). Кончиком шарика делаем два рядом отпечатка на листе бумаги, третий отпечаток делаем – внизу. Затем в середину цветка точно также наносим отпечаток ватными палочками, используя краску красного цвета. Это будет серединка цветка. Вот такой красивый цветок Анютины глазки получится. (Дети приступают к работе)

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, где мы сегодня с вами были? (В лаборатории)

- Что мы изучали? (Свойства резины).

- Что мы делали, что бы узнать свойства резины? (опыты проводили)

- О каких свойствах резины вы узнали? (эластичная, гладкая, мягкая, прочная, водонепроницаемая).

- Как называется техника рисования воздушными шариками? (Оттиск)

- Как называется цветок, который мы с вами рисовали? (Анютины глазки)

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными. Мо-лодцы, ребята. Спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам»Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам» Муниципальный этап «Воспитатель года России». Очный тур. Первый тур «Воспитатель – Профи». Конкурсное задание «Занятие» Фотоотчет открытой.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа)Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа) Программные задачи: -Продолжать знакомить детей со свойствами воды. -Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты. -Продолжать.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Свойства резины» (средняя группа)
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 20:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД