Папки-передвижки

Конспект открытой непосредственной организованной деятельности детей второй младшей группы «Цвет настроения»

Валентина Авдеева
Конспект открытой непосредственной организованной деятельности детей второй младшей группы «Цвет настроения»

Конспект открытой непосредственной организованной деятельности детей второй младшей группы

Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы детей.

Задачи:

1) Развивать умение распознавать эмоции, уметь рассказывать о них;

2) Совершенствовать коммуникативные навыки;

3) Развивать эмпатийные проявления по отношению к сверстникам и взрослым.

Публикация «Конспект открытой непосредственной организованной деятельности детей второй младшей группы „Цвет настроения“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: цветные карточки в форме лепестков (красный, розовый, желтый, зеленый, синий); картинки с изображением котиков в разном настроении; воздушный шарик желтого цвета с надписью; карточки красного, желтого и зеленого цветов.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, где их встречает педагог.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть. Знаете, у меня сегодня отличное настроение. Мне хочется шутить, играть.

В группу влетает воздушный шар, на котором написано слово “Здравствуйте”.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Интересно, что здесь написано? Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуете отгадать, что это за слово.

У меня заботы много

Целый день меня зовут.

Лишь знакомого ты встретишь –

Я уж снова, тут как тут

Чтоб здоровья пожелать,

Надо «ЗДРАВСТВУЙТЕ» сказать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно это слово прилетело к нам на шарике. А как вы думаете, для чего прилетело к нам это слово? (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы правы, ребята, это слово прилетело к нам напомнить, чтобы мы никогда не забывали здороваться. Когда мы здороваемся, мы желаем людям здоровья, и от этого у всех поднимается настроение. Давайте поздороваемся с присутствующими гостями и друг с другом.

Упражнение «Здравствуй» (на развитие эмпатии)

А сейчас шарик поздоровается с каждым из вас. Будем здороваться и передавать шарик по кругу.

(- Здравствуй Дима…Дойдя до педагога обратно, воспитатель говорит: «Здравствуй шарик, здравствуй я

Здравствуйте мои друзья!»)

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, какое сейчас настроение у вас?

Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился «Цветик – семицветик»цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение :

Воспитатель - Давайте узнаем какое у вас сегодня настроение?

(Дети по очереди подходят к воспитателю и выбирают лепесток и рассказывают о своем настроении).

красный – бодрое, радостное и приятное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

розовый – мечтательный, наверное, ты еще не очень хорошо проснулся и тебе снился приятный сон.

желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему; тёплое, доброжелательное;

зеленый – общительное настроение - хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

синий цвет –– мне грустно, я расстроен.

голубой цвет – спокойствие, доброта;

ВОСПИТАТЕЛЬ: А у меня сегодня прекрасное, веселое настроение! Я выбираю желтый цвет, он означает, радость, веселье! Мне хочется с вами играть и веселиться! Ребята, а вы заметили, что и шарик наш желтого цвета, это значит какое у него настроение?

Дети – веселое, радостное!

Воспитатель – Правильно.

Хотите, открою секрет, чем можно поднять настроение?

«Музыкальные движения повышают настроенье»

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать»

Движения под музыку «Все спортом занимаются» (по показу)

Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

- Ну как наше настроение?

Дети: хорошее, веселое.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Замечательно! Присаживайтесь на свои места! - Ребята, знаете, настроение можно определять не только по цвету, но и по лицу (мимики человека, у животных по мордочке, повадкам.

- У моей соседки кошка родила котят, я вам о них сейчас расскажу, а вы постарайтесь определить их по мордочке.

(педагог раскладывает на мольберте сразу всех котят)

Расскажу я вам ребята, не хочу от вас скрывать. Родились у нас котята, их по счету ровно пять!

Раз котенок – скучный, грустный,

Два котенок – добродушный,

Третий – злюка и колюка,

А четвертый весельчак.

Пятый кот совсем не злиться, ходит и всего боится.

(читает 2 раза)

Вопросы воспитателя:

- Давай определим, где какой котенок?

-Какой был первый котенок? Где он? Второй?

-Какой по счету был котенок весельчак?

- А какой был последний котенок? Как вы определили?

- С каким котенком вы бы хотели поиграть?

(педагог оставляет на мольберте одного котика)

- Давайте поиграем в веселую игру «Светофор».

Воспитатель: Наш светофор будет необычный. Если я покажу ладошку красного цвета – это значит, что нужно замереть на месте и не произносить ни слова;

если я покажу ладошку жёлтого цвета – это значит, что можно шёпотом говорить слово «светофор» и тихо ходить;

если я покажу ладошку зелёного цвета – это значит, что можно быстро передвигаться по группе и громко говорить «светофор».

Все запомнили. Ладошки я буду менять, будьте внимательны. Начинаем.

Хорошо. Вот мы и отдохнули.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны! Мне понравилось с вами общаться, играть, но пришло время заканчивать занятие.

Наше настроение отличное! И у меня для вас есть подарок.

Воспитатель выносит воздушные шары разных цветов и предлагает детям выбрать шар с понравившемся настроением.

Занятие окончено

Публикации по теме:

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект организованной учебной деятельности для детей первой младшей группы «Забавный зайка» Группа: 2-3лет Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество» Раздел: Ознакомление с окружающим, Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственной организованной деятельности детей второй младшей группы «Цвет настроения»
Опубликовано: 10 мая 2020 в 13:52
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД