Бажина Ильвира
Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Учить ориентироваться на листе бумаги, различать середина, верхний правый угол, верхний правый угол и др.
Развивающие задачи:
закрепить навыки количественного и порядкового счёта до 10;
повторить знания о геометрических фигурах, о линиях;
закрепить знания о частях суток, об очередности времен года;
развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация»
Публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Методы и приемы:
Наглядный:Элементы игры, сюрпризный момент, показ демонстрационного материала.
Словесный:
Беседа,
Вопрос,
Указания,
Оценка детского ответа.
Практический:
Работа с раздаточным материалом.
Предварительная работа:
Повторение названия линий; Игры на различение геометрических фигур:«Назови свой автобус», «Найди себе пару», «Собери картошку», игры на упражнение детей в счете «Сколько?», «Положи столько же».
риал к НОД:
Материал для НОД.
Демонстративный материал:
игрушки (Заяц, утенок, лошадка, котенок, собачка)
конверт с загадками;
большой медвежонок, в лапах конверт;
черный лист бумаги, круг;
два рисунка с шарами.
Раздаточный материал:
черный лист бумаги,круг;
листы — геометрические фигуры с одной стороны — цифры, с другой — линии.
фломастеры.
Словарная работа: «ломанная», «туп»(мяч).
Ход занятия.
Заходим в группу,проходим на коврики, садимся на скамеечку, спинку выпрямили. Молодцы!
Сегодня к нам в гости кое — кто пришёл. Для того чтобы узнать кто это, отгадайте загадку:
От осени до весны,
Видит красочные сны.
За едой он не встает,
Только лапу он сосет.
Правильно, мишка! Он запутался во времени, и не может понять какое сейчас время года? А в какое время года спит медведь? Что будет после зимы? А после весны? А после лета? Молодцы, всё правильно!
Мишка принёс с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок, а на нё м загадки:
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят?
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Когда это бывает?
Солнце в небе ярко светит
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает?
А когда дети делают зарядку?
Мишка тоже любит делать зарядку и построил своих друзей. Посчитайте, сколько Мишкиных друзей построились на зарядку. Где стоит утенок? Где стоит котёнок и корова? Где стоит собачка?
Молодцы!
(Хоровые и индивидуальные ответы)
А сейчас поиграем в игру «Продолжи счёт». Я начинаю считать, а вы продолжайте до 5 (игра повторяется 3-4 раза).
1,2,3,. 5 .
Теперь обратный счет:
5,4. 1
(Хоровые и индивидуальные ответы.) Молодцы! Мишка приготовил вам задания за столом. Пожалуйста, проходите за столы. Сели, спинку выпрямили!
Мишка любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Возьмите чёрный картон это будет футбольное поле, а жёлтый круг мяч.
Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.
Правильно сделали? У всех так? (показываю демонстративно)
Молодцы!
А сейчас ребятки мы с вами поиграем,отдохнем. Физминутка. «Туп»
Мишка принёс вам два рисунка. Он любит шарики и нарисовал их на листах. Смотрит и не поймё т что-то здесь не так: и похожи и отличаются рисунки. Чем они похожи? Чем отличаются? (На одном рисунке 5 кругов одного цвета и одного размера, на другом – разного размера и разного цвета)
Мишка принёс для вас геометрические фигуры и положил их в тарелочку. Возьмите в руки фигуры. Покажите круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Молодцы! Спрашиваю индивидуально.
У вас написана цифра на фигуре: нужно разукрасить столько кругов, сколько показывает цифра. Молодцы! Спинка у всех прямая? Ножки вместе?
Сейчас поиграем в игру «Закончи рисунок». Переверните геометрическую фигуру другой стороной. У вас нарисованы линии. Какая линия нарисована у Маши? у Вани? и т. д. (линии прямые, кривые, ломанные). Мишка вам предлагает по этим линиям закончить рисунок.
Ребята! Какие же вы все молодцы! Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Что еще раз хотели бы сделать? Вы все с заданиями справились! Молодцы!