Папки-передвижки

Открытая НОД по ПДД в старшей группе «Дружно ты его встречай-ка, в гости к нам пришёл Незнайка!» (8 фото)

Ирина Федотова
Открытая НОД по ПДД в старшей группе «Дружно ты его встречай-ка, в гости к нам пришёл Незнайка!»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

Публикация «Открытая НОД по ПДД в старшей группе „Дружно ты его встречай-ка, в гости к нам пришёл Незнайка!“» размещена в разделах

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- закреплять знания о дорожных знаках;

Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, костюмы сигналов светофора, инспектора ДПС, магнитофон с музыкальным сопровождением, модуль вращающийся для "колеса вопросов".

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Транспорт», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Воспитатель: Все вы помните, что сегодня день в нашем детском саду посвящённый ПДД. Что бы вы хотели узнать нового и интересного сегодня? (ответы детей)А может быть вы хотите чтобы какой - нибудь герой сказки к нам пришёл? И вы могли бы его тоже чему - то научить (ответы детей)

Тогда для начала вам загадка:

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном -

Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут.

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка :

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся. я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И. если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель: Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как вести себя на улицах большого города. Вот скажи, Незнайка, ты к нам на чем приехал? (На автобусе) Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Незнайка : Надо обойти автобус. А еще проще - пролезть между колесами.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке, он совсем запутался.

Дети: Надо подождать, пока автобус отъедет. И дорогу надо переходить только по пешеходному переходу.

Воспитатель: Незнайка, а вот скажи, можно ли играть на проезжей части?

Незнайка : Смотря во что. В шахматы нельзя!

Воспитатель: А почему?

Незнайка : Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как! (Достает иллюстрацию «Игра с мячом на дороге») .

Воспитатель: А вы, ребята, согласны с Незнайкой? (Обсуждение ситуации детьми) Предлагаю с помощью карточек-символов выполнить схему по данной ситуации на дороге. Что могло стать причиной аварии и попадания лисенка в больницу?

Незнайка : Ну ладно, с мячом больше никогда играть не буду даже рядом с дорогой. Я люблю играть на остановке в догонялки. Вот так! Посмотрите как здорово! (Достает иллюстрацию. Обсуждение.)

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, опасно играть возле дороги.

Незнайка : Ну тогда я буду просто переходить проезжую часть с друзьями. Вот так! (Достает иллюстрацию «Переход проезжей части в неположенном месте». Обсуждение.)

Воспитатель: А вот, посмотри, Незнайка на зайчишку. Что же с ним могло случиться?

Незнайка : С кровати наверное упал.

Воспитатель: А что об этом ребята думают? (Обсуждение) Незнайка, ты знаешь, что это такое? (показывает светофор).

Незнайка : Нет, но я уже видел что-то похожее.

Воспитатель: Ребята, расскажите, для чего он нужен? Какие сигналы светофора вы знаете?

Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках.»

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Рассказчик: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Рассказчик: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Рассказчик: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Ты понял, Незнайка, для чего на улицах нужен светофор?

Незнайка : да, чтобы не было аварий и т. д.

Песня про правила движения (на мотив песни «Голубой вагон»)

I Если вы отправились куда-то в путь,

Не забудьте вспомнить ПДД

Соблюдайте строго эти правила

Отведете руку вы беде.

припев: Помните, на дороге, в пути

Другом для вас всегда служит светофор

Если зеленый свет вспыхнул вдруг впереди-

Смело и весело ты вперед иди!

II Ну, а если красный бойко подмигнет-

Непременно ты остановись!

Не спеши, дружок, прошу, не торопись,

Огонька зеленого дождись!

припев: тот же

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в «Колесо вопросов»

1. Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка)

3. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)

4. В каком месте нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу, подземному, наземному, надземному)

5. Можно ли детям дошкольного возраста переходить дорогу самостоятельно? (нет, только со взрослыми)

6. Кто регулирует движение? (регулировщик)

7. Как называется палочка регулировщика? (жезл)

8. Как называется человек, который управляет автомобилем? (водитель)

9. Какие помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки, светофор.)

10. Где ожидают пассажиры автобус, трамвай, троллейбус? (остановка)

11. Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, водный, воздушный)

12. Где можно играть детям на улице?

Воспитатель: Сейчас мы проведем игру на внимание

«Сигналы светофора»

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете ли вы дорожные знаки. И Незнайке поможем выучить дорожные знаки.

Здесь у меня на столе лежат дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором говорится в этой загадке. Итак, начинаем. (Дети читают загадки, остальные по желанию приносят тот дорожный знак, о котором говорится в загадке)

Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

6. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

7. Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

8. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

9. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

10. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Песня про дорожные знаки (На мотив песни «Учат в школе»)

I Знаки разные нужны, знаки разные важны!

Знает каждый! Знает каждый! Знает каждый!

Осторожно, переход, здесь проходит пешеход:

Стоп машины, стоп машины- это важно! – 2 раза

II Светофор горит всегда, не спеши, а то беда!

Мчат машины! Мчат машины! Мчат машины!

Загорелся красный свет – это значит, хода нет!

Свет зеленый говорит Вам – проходите! 2 раза

III На дороге не играй, на нее не выбегай!

Не шали ты! Не шали ты! Не шали ты!

Вдруг споткнешься, упадешь, под колеса попадешь.

Руки, ноги, береги ты, береги ты! – 2 раза

Незнайка : Спасибо ребята, научили меня правилам дорожного движения! Я очень рад, что попал именно к вам. Пойду к своим друзьям в Цветочный город и расскажу все, чему вы меня научили! А это Вам от меня подарок! До свидания!

Дети прощаются с Незнайкой. А мы с вами ребята продолжим знакомиться с правилами дорожного движения на прогулке и после дневного сна.

Открытая НОД по ПДД в старшей группе «Дружно ты его встречай-ка, в гости к нам пришёл Незнайка!»
Фото «Дружно ты его встречай-ка, в гости к нам пришёл Незнайка!»
Открытая НОД по ПДД в старшей группе - фото
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Цель занятия Продолжать знакомить с правилами дорожного движения учить практически применять их в различных ситуациях Развивать мышление зрительное внимание умение ориентироваться в окружающем мире Воспитывать чувство ответственности Все конспекты ПДД светофор Конспекты занятий ПДД
Публикации по теме:

Календарное планирование работы с воспитанниками детского сада по профилактике БДД Младшая группа 1. «Какой бывает транспорт?» - Формировать представление о транспорте; познакомить с правилами поведения в транспорте.

Конспект досуга в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект досуга в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Цель занятия: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения,учить применять их в ситуациях. Воспитывать чувство ответственности. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД по ПДД в старшей группе «Дружно ты его встречай-ка, в гости к нам пришёл Незнайка!»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 09:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая НОД по ПДД в старшей группе «Дружно ты его встречай-ка, в гости к нам пришёл Незнайка!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Федотова (УИ 199039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД